В ожидании тепла

Номер: 

Рубрика: 

Управдом

Не так страшны морозы, как холодные радиаторы отопления
Городской медиахолдинг «Белгород-медиа» запустил проект о жилищно-коммунальном хозяйстве «Управдом». Его созданию телеканал «Белгород24» и еженедельник «Наш Белгород» обязан своим зрителям и читателям. Ведущая программы — Любовь Киреева, депутат Совета депутатов Белгорода, председатель Белгородской областной организации Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения — отвечает на злободневные вопросы, касающиеся сферы ЖКХ. Телевизионную версию проекта «Управдом» смотрите на телеканале «Белгород 24» 1-й и 3-й вторники месяца, а также на специальной странице проекта belnovosti.ru.
В русском языке одна буква может кардинально изменить восприятие человеком бытия. Причем абсолютно не обязательно, чтобы это была буква закона. Обратите внимание, сколь разные чувства вызывают у жителей многоэтажки фразы «нас затопили» и «у нас затопили». Добавилась лишь одна гласная, а какая существенная разница.
В Белгороде отопительный сезон в этом году официально стартовал 8 октября. В тот долгожданный день комфортные условия проживания ощутили далеко не все горожане. В связи с этим возникли вопросы, которые посыпались как в адрес коммунальщиков, так и средств массовой информации. Ответить на некоторые из них мы попросили Любовь Кирееву.
— Любовь Петровна, как определяются сроки отопительного сезона в жилом секторе? Является ли неподача тепла в многоэтажки непосредственно после даты объявления его начала нарушением норм действующего законодательства? — Отопительный период, в соответствии с постановлением правительства РФ (см. № 354 от 06.05.2011 г.) должен быть начат, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха составляет ниже +8 градусов Цельсия. Завершится он должен, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха превысит +8 градусов. Конкретные сроки начала и окончания отопительного периода устанавливаются соответствующим распоряжением органа местного самоуправления.
Отмечу, что данная норма касается лишь многоквартирных домов с центральным отоплением (от котельной или ТЭЦ). В жилых зданиях с индивидуальным отопительным оборудованием собственники помещений вправе распорядиться о запуске тепла в любой момент по своему усмотрению. При этом, если никакого решения о более раннем запуске системы ими принято не будет, то батареи теплеют у них вместе со всеми другими горожанами.
Прописана строгая очередность включения системы отопления в городах и населенных пунктах (см. приказ Госстроя РФ № 203 от 06.09.2000 г). В первую очередь это должно быть сделано в детских и лечебных учрежденях, во вторую — в жилых зданиях, учебных заведений, учреждениях культуры, административных зданиях, и лишь затем на промышленных предприятиях, а также в складских помещениях и гаражах.
Следует сказать, что с начала отопительного сезона управляющие компании и ТСЖ организуют работу по запуску тепла в соответствии с разработанными ими графиками. Упомянутые документы предварительно согласовываются с ресурсоснабжающей компанией и муниципальным департаментом городского хозяйства. Период, в течение которого производится ввод системы отопления в режим эксплуатации, не должен превышать трех суток. В случае если пусконаладочные работы осуществляются более длительный срок, то это является нарушением норм жилищного законодательства в части предоставления качественной коммунальной услуги.
— Что следует предпринять, если после ввода системы отопления дома в режим эксплуатации, радиаторы в квартире остаются холодными?
— Сначала необходимо обратиться в аварийно—диспетчерскую службу управляющей компании, которая обслуживает данный многоквартирный дом. Обращение можно сделать как в письменной, так и устной форме. При этом необходимо поинтересоваться, кто конкретно принимает заявку (должность и Ф.И.О.), ее регистрационный номер и время записи в журнале обращения граждан. Впрочем, можно сразу же обратиться непосредственно к руководству жилищной организации. К слову, в настоящее время управляющая организация в полном объеме отвечает за коммунальные услуги в многоквартирном доме (см. № 176-ФЗ от 29.06.2015 г.).
Поскольку перебои с подачей тепла в квартиру могут быть вызваны различными факторами, для начала работникам управляющей компании предстоит установить истинную причину неполадок. Зачастую система работает ненадлежащим образом из-за наличия воздуха в стояках. В случае, если предпринятые работниками управляющей компании меры оказались тщетны, необходимо потребовать провести замеры температуры воздуха в жилом помещении и составить акт. Упомянутый документ составляется в нескольких экземплярах, один из которых передается потребителю. Если в ходе проверки между потребителем и исполнителем возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги либо величины отступления от установленных параметров качества коммунальной услуги, то проводится дополнительная проверка (см. п. 110 постановления правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.). В случае нарушения сроков устранения причины следует обращаться в управление Госжилнадзора.
Отмечу, что юридическое лицо, виновное в нарушении непрерывности предоставления либо надлежащего качества коммунальных услуг, обязано уплатить штраф (см. № 176-ФЗ от 29.06.2015 г.). Кроме того, потребитель вправе требовать уменьшения размера оплаты за коммунальную услугу за период, в течение которого она предоставлялась ненадлежащего качества или с перерывами свыше установленного времени.
— Любовь Петровна, в ряде случаев для обеспечения устойчивой подачи теплоносителя по стояку необходимо стравить воздух с радиаторов в квартирах, где никто не живет. Как быть в таком случае?
— Собственник жилого помещения, в соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РФ, обязан соблюдать права и законные интересы соседей, а также правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. Он обязан для устранения причины некачественного отопления по первому требованию управляющей компании предоставить доступ к инженерным сетям, расположенным в квартире. В случае отказа необходимо обращаться с заявлением в управление Госжилнадзора о понуждении владельца жилья к выполнению своих обязанностей.
— Бытует мнение, что для создания зимой комфортных условий в квартире достаточно установить дополнительные батареи отопления. Так ли это в действительности? — Сначала необходимо установить причину, по которой управляющая компания не в состоянии обеспечить предоставление качественной коммунальной услуги конкретному потребителю. Вполне возможно, установка дополнительных радиаторов не даст положительного результата. Дело в том, что внесение изменений в систему отопления может вызвать ее неустойчивую работу в целом. Потребителям запрещается несанкционированно подключать оборудование к внутридомовым инженерным системам либо к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, как и вносить в них какие-либо изменения (см. п. 35 постановления правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.). Следует также учесть, что установка дополнительного радиатора в квартире не представляется возможным, поскольку стояки отопления являются общим имуществом собственников жилья в многоквартирном доме.
Беседовал Павел Передерий
Фото Бориса Ечина
Требования к качеству коммунальных услуг (отопление)
1.Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода.
Допустимая продолжительность перерыва отопления:

  • 24 часа (суммарно) в течение 1 месяца;
  • не более 16 часов единовременно (при температуре в жилых помещениях от +12 градусов Цельсия до нормативной температуры);
  • не более 8 часов единовременно (при температуре в жилых помещениях от +10 до +12 градусов Цельсия);
  • не более 4 часов единовременно (при температуре в жилых помещениях от + 8 до +10 градусов Цельсия). За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в который оно произошло, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15% размера платы. 2.Обеспечение нормативной температуры воздуха:
  • в жилых помещениях не ниже +18 градусов Цельсия, а в угловых комнатах +20 градусов Цельсия;
  • в других помещениях — в соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000).

Допустимое превышение нормативной температуры — не более 4 градусов. Допустимое снижение нормативной температуры:

  • в ночное время (от 00:00 до 05:00 час.) — не более 3 градусов;
  • снижение температуры в жилом помещении в дневное время (от 05:00 до 00:00 час.) не допускается.

За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода размер платы за такой период снижается на 0,15% размера платы за коммунальную услугу. 3.Давление во внутридомовой системе отопления:

  • с чугунными радиаторами — не более 0,6 МПа;
  • с системами конвекторного и панельного отопления, калориферами и т.д. — не более 1 МПа;
  • с любыми отопительными приборами — не менее чем на 0,05 МПа, превышающее статическое давление, требуемое для постоянного заполнения системы теплоносителем.

Отклонение давления во внутридомовой системе отопления от установленных значений не допускается. За каждый час отклонения от установленного давления во внутридомовой системе отопления суммарно в течение расчетного периода, в который произшло указанное отклонение, при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25%, размер платы снижается на установленную величину (см. п. 101 Правил). Из приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (постановление правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.).

Рейтинг статьи: 

Голосов пока нет