Вернут ли деньги за некачественный товар?

Номер: 

Рубрика: 

Отвечают специалисты

Хотите обратиться в суд, но не знаете, как это сделать? Вам кажется, что ваши законные права и интересы нарушены? Не знаете, какую норму права применить в каждой конкретной ситуации? Задавайте свои вопросы и получайте квалифицированные ответы в рубрике «Юридическая консультация».
На ваши вопросы отвечает кандидат юридических наук Мария Александровна Беспалова.

Вопрос. Купила дорогие зимние сапоги, после первого раза начал облазить каблук, который обтянут кожей. Отнесла в магазин (с момента покупки прошло 14 дней), там мне сказали, что данный каблук требует бережного отношения и его нельзя подвергать механическим повреждениям. Обязан ли продавец мне вернуть деньги? Если делать экспертизу, то кто ее будет оплачивать?
Марина

Ответ. В соответствии с пунктом 1 статьи 469 Гражданского кодекса РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Согласно пункту 2 вышеназванной статьи при отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В силу пункта 1 статьи 470 Гражданского кодекса РФ товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю. Только если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются. Исходя из предоставленной вами информации, считаю, что дефект обуви обнаружен в пределах срока гарантии качества. На основании пункта 1 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Таким образом, ваши требования о возврате уплаченной денежной суммы за некачественный товар являются законными. Кроме того, если возникает спор о причинах возникновения дефектов товара, то продавец вправе потребовать проведения экспертизы, но только за счет продавца (абзац 2 пункта 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Свои вопросы вы можете присылать на адрес редакции (308023, Белгород, улица Железнякова, 20) или звонить по теле¬фону 23-14-50. Также вы можете записаться на консультацию к юристу по телефону 89045326823.

Рейтинг статьи: 

Average: 1 (1 vote)