«Одно окно» доступно для всех

Номер: 

Рубрика: 

Спрос и предложение

Новый центр облегчит заботы горожан

Торжественное открытие в Белгороде нового многофункционального центра государственных и муниципальных услуг «Мои документы» состоялось перед самым Новым годом. С окончанием каникул он заработал по графику и принял первых посетителей.

Обратиться сюда могут жители Белгорода и Белгородского района. Особенно удобно живущим на Харьковской горе. В этом большом районе города численность населения составляет более 200 тысяч человек, потребность в таком центре назрела давно, спрос на услуги растет. Теперь людям нет необходимости ездить на проспект Славы, где находится областной многофункциональный центр. Все необходимые услуги они могут получить на улице Есенина, 9.

— Наш центр призван облегчить заботы горожан, сократить время хождения по кабинетам, — говорит директор нового центра Татьяна Чепелева. — Подготовка документов связана с обращением в различные федеральные, региональные и муниципальные структуры власти. В многофункциональном центре реализуется принцип «одного окна», когда человек освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От него требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок. А всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, проводят сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти. Центр позволяет гражданам получать самые разные услуги в одном помещении и не взаимодействовать при этом с чиновниками непосредственно. Такой подход минимизирует моральные, материальные и временные издержки, исключает услуги посредников. Поэтому популярность многофункциональных центров постоянно растет.

Их деятельность регламентируется законодательно, на федеральном, региональном и местном уровнях утверждены перечни наиболее значимых и массовых услуг. На федеральном — это услуги налоговой и миграционной служб, Пенсионного фонда, МВД, Росреестра и Росимущества, Роспотребнадзора и службы судебных приставов. На региональном уровне -услуги областных управлений -охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания, автомобильных дорог общего пользования и транспорта, по труду и занятости населения, загс и социальной защиты населения, а также департамента экономического развития области. В муниципальный перечень входят услуги комитета имущественных и земельных отношений, управлений архитектуры и градостроительства, жилищного, образования и социальной защиты населения, департамента строительства и архитектуры администрации Белгорода, городского жилищного фонда, комитетов по управлению Западным и Восточным округами, центра социальных выплат. Всего в перечни входят 107 обязательных услуг, которые центр предоставляет бесплатно.

Здесь можно получить также дополнительные услуги за плату -нотариуса, БТИ, страховой медицинской компании, и многие другие — всего их 38. Татьяна Чепелева подчеркнула, что в дальнейшем в центре планируется развивать количество и качество предоставляемых услуг.

Всё здесь сделано максимально удобно и комфортно для посетителей. В центре работают 25 окон приёма и выдачи документов, действует система электронной очереди. Она не только сокращает время ожидания приема специалистом, не превышающее пятнадцати минут, но и способствует контролю работы операторов. Зарегистрироваться в электронной очереди можно в одном из пяти терминалов, а также с помощью администраторов зала. Они проконсультируют клиентов по всем вопросам. Есть предварительная запись по многоканальному телефону колл-центра — 20-30-00.

— У посетителей нашего центра есть возможность беспроводного доступа к Интернету для самостоятельной работы на портале государственных услуг. Для этого мы создали четыре рабочих места. Человек может сам не только получить необходимую информацию, но и оценить качество полученной услуги, — рассказывает Татьяна Дмитриевна.

В новом центре есть комната матери и ребенка, а также игровые зоны для детей непосредственно в залах обслуживания. В нашей области это сделано впервые в рамках многофункциональных центров. «Мы изучили опыт других ре-гионов, и решили, что это необходимо и очень удобно для клиентов, -говорит Т. Чепелева. — Пока родители заняты общением со специалистами, дети могут спокойно поиграть, посмотреть мультфильмы по телевизору».

Позаботились здесь и о людях с ограниченными физическими возможностями — в центре выполнены все условия доступности для инвалидов. Пандус и поручни на входе, кнопка вызова персонала. Внутри — удобная комната для обслуживания инвалидов, рядом -оборудованный по нормативным требованиям санузел. Операционные залы находятся на втором этаже. Но для людей, ограниченных в передвижении, это не проблема — попасть туда можно свободно на лифте.

Для удобства клиентов оборудована подземная стоянка более чем на сто мест, ещё столько же разместили непосредственно у самого центра. Посетителей в центре ждут с 8 до 19 часов ежедневно (во вторник — до 20-00), в субботу — с 10 до 14 часов. Выходной — воскресенье.

— Мы работаем для людей, и внимание к потребностям человека — это приоритет нашей работы, — подчеркивает Т. Чепелева. — Наша задача — создание комфортных условий для оказания услуги, дружелюбного сервиса и доступности услуг для всех.

Новый центр в Белгороде и еще один в Старом Осколе, который откроется к концу года, завершат создание сети многофункциональных центров и системы предоставления государственных и муниципальных услуг в нашем регионе. Сегодня они доступны во всех городах и районах области.

Ирина ДУНАРЬ

На фото Виталины Скрипиной: Сотрудники МФЦ готовы к работе.

Рейтинг статьи: 

Голосов пока нет