Дневник точка ру

Номер: 

Рубрика: 

Школьная жизнь

За успеваемостью детей родители следят в Интернете

— Почему не выучил урок, — спрашивает учитель.

— Забыл задание записать, — мнётся у доски ученик.

Или так:

— Иванов, «два». Давай дневник!

— Я его дома забыл.

Знакомо? Совсем скоро эти ситуации окончательно уйдут в прошлое. Уже сейчас во всех школах города ведутся и бумажные, и электронные версии журналов и дневников, а в некоторых от старого способа заполнения документации вообще отказались.

Предпосылки

Согласно постановлению российского правительства, существует перечень услуг, которые должны предоставляться людям в электронном виде. В случае с образованием, это постановка на очередь и зачисление в образовательное учреждение, доступ к сведению об образовательных программах, доступ к электронному дневнику и электронному журналу и многое другое. Часть из них реализовывается с помощью официальных сайтов образовательных учреждений, часть — через портал «Муниципальные услуги города Белгорода», часть — через специально разработанные системы, как, например, «Виртуальная школа» (www.vsopen.ru).

Однако, по словам заместителя директора МКУ «Научно-методический информационный центр» Алексея Журавлёва, разработку портала начали задолго до выхода постановления. А делали его, в первую очередь, для себя.

— Мы искали способ моментально получать статистику по различным параметрам и в любом срезе: в масштабах всего города, отдельной школы, отдельного класса. Сейчас мы легко можем получить информацию по посещаемости, заболеваемости, успеваемости. Можем узнать, какие секции у детей наиболее популярны. Или нам нужна информация по кадрам, к примеру, средний возраст учителей математики — и вот, пожалуйста, два клика мыши, и она у нас на экране, — рассказывает Алексей Журавлёв.

По новой схеме

С этого учебного года, в рамках регионального проекта по автоматизации управленческого учёта и отчётности в общеобразовательных учреждениях, десять школ города (№ 1, 3, 9, 10, 11, 13, 22, 32, 38, 49) полностью отказались от ведения бумажных журналов. В остальных же пользуются и старым, и новым способами.

— Когда журнала было два, учителя относились к электронному как ко вторичному, периодически оставляя заполнение на потом, а порой вообще забывая внести данные. Когда мы полностью отказались от бумажной версии, педагоги дисциплинировались, стали обновлять данные вовремя, в большинстве случаев прямо во время урока (благо, техническое оснащение позволяет это сделать). И мы сразу отметили плюсы такой системы. Мы всегда готовы ко всем проверкам. Очень легко стало делать любые отчёты. В конце года учителя просто распечатывают электронный журнал, ставят подписи, печати и отправляют бумажную версию в архив. Стала открытой работа школы и учителя. Стало проще взаимодействовать с родителями, — говорит директор Шуховского лицея Александр Зарубин.

Даже те учителя, кто изначально принял нововведение настороженно, со временем поняли, что у него плюсов больше, чем минусов. Например, система автоматически выставляет средний балл по предмету, считает количество пропусков у каждого учащегося в течение четверти. Есть возможность не только сообщать учащимся домашние задания, но и прикреплять документы с конспектами и карточками. Кроме того, в заметках к электронному дневнику можно оставлять послания для родителей, будучи точно уверенными, что они дойдут для адресата.

Мнение:

Электронная документация — это, безусловно, полезное нововведение, которое позволяет нам, педагогам, основательно экономить время. Отпала необходимость регулярно заполнять списки, ждать журналы на переменах. Более того, все отчеты, которые всегда доставляли массу хлопот, сейчас формируются автоматически. (Андрей Федотов, преподаватель английского языка школы № 11)

В тех учебных заведениях, где электронные журналы стали единственными, учителя освобождены от львиной доли бумажной работы. В остальных же ждут завершения пилотного эксперимента. Предполагается, что с будущего года на новую систему ведения учёта и отчётности перейдут все городские школы.

Оценки в вашем телефоне

Конечно, для родителей в этой системе вообще сплошные плюсы. Теперь для того, чтобы узнать об успеваемости своего чада, не нужно идти в школу и беседовать с учителем. Нет необходимости испытующе вглядываться в лицо своего чада, утверждающего, что «по биологии ничего не задавали».

При наличии логина и пароля (а их получает каждый родитель школьника), а также компьютера, планшета или смартфона с доступом в Интернет можно абсолютно в любое время посмотреть текущие оценки, увидеть перспективы оценки четвертной, прочесть номера заданных параграфов и упражнений, узнать о предстоящем родительском собрании...

Нет доступа в Интернет — не беда!

«Фабрика информационных технологий», разработчик «Виртуальной школы», реализовала такую услугу как СМС-оповещение. За символические деньги родитель может заказать ежедневные сообщения-отчёты с оценками и домашними заданиями.

В системе «Виртуальная школа» можно найти информацию и о достижениях ребёнка. Для этого есть специальный раздел — портфолио. Результаты олимпиад, исследовательских конференций, творческих конкурсов, спортивных соревнований — все свидетельства личных побед сканируют и размещают в системе. Это пригодится самим детям, ведь при поступлении в вуз им в любом случае придётся собирать эти грамоты. Здесь они собраны в одном месте — нужно только скачать.

Дети к электронным дневникам относятся по-разному. Ответственные ребята видят в электронных дневниках и журналах только положительные стороны: можно самому следить за тем, какие предметы нужно «подтянуть», нет необходимости звонить одноклассникам, спрашивая домашнее задание, если болеешь — можно самому «нагонять» программу по обозначенным в журнале темам уроков.

А ученики, которые относились к учебе безответственно, безусловно, не рады. Но есть надежда, что при такой системе контроля они, возможно, станут более дисциплинированными.

Алина Александрова

Фото автора

Рейтинг статьи: 

Average: 10 (1 vote)