Обнаружили недостатки

Номер: 

Рубрика: 

Спрашивали? Отвечаем!

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На наиболее часто задаваемые вопросы в нашей рубрике отвечает начальник сектора в сфере торговли отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС.
Можно ли вернуть видеорегистратор и в каких случаях?
ОЛЕГ
ОТВЕТ. Если у видеорегистратора отсутствуют недостатки, права вернуть его в магазин и потребовать возврата денежных средств у вас нет. Видеорегистратор относится к группе технически сложных товаров, и право на возврат денежных средств у потребителя имеется, если:
— возник недостаток в течение 15 дней со дня покупки;
— обнаружен существенный недостаток (неустранимый или возникающий вновь после неоднократного его устранения);
— в ремонте товар находился в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного обслуживания;
— превышен установленный законом 45-дневный срок гарантийного ремонта.
ВОПРОС.
Подлежат ли обмену и возврату детские электронные игрушки и игрушки? ЗОЯ ВАЛЕРЬЕВНА
ОТВЕТ. В соответствии с «Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, не подлежат возврату или обмену качественные электронные игрушки.
ВОПРОС.
Какие требования может предъявить потребитель в случае обнаружения недостатков в уцененном товаре?
АЛЕКСАНДРА
ОТВЕТ. Продажа товаров с уценкой по причине наличия дефекта в предлагаемом товаре ограничивает право потребителя лишь в требованиях, связанных с наличием дефекта, заранее оговоренного продавцом. То есть, при предъявлении требований к продавцу потребитель не может ссылаться на дефект, который был заранее оговорен. Например, потребитель, который приобрел холодильник по сниженной цене в связи с наличием дефекта — вмятиной, не сможет впоследствии потребовать от магазина устранения данного дефекта, возврата денег за товар, замены на аналогичный товар, либо иное требование, предусмотренное законом, основывая свое требование на дефекте, оговоренном до момента приобретения данного товара.
В остальных же случаях потребитель при приобретении уцененного товара не ограничен в своих правах и в случае обнаружения дефекта, не оговоренного продавцом до момента приобретения товара, вправе заявлять требования, предусмотренные законом РФ «О защите прав потребителей», в полном объеме.

Рейтинг статьи: 

Голосов пока нет