Как вернуть свои деньги?

Номер: 

Рубрика: 

Спрашивали? Отвечаем!

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На наиболее часто задаваемые вопросы в нашей рубрике отвечает начальник сектора в сфере торговли отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС.
Три дня назад я приобрел в магазине бытовой техники телевизор, к которому также была приобретена дополнительная гарантия. Подскажите, могу ли я отказаться от этой услуги и вернуть уплаченные за неё деньги?
ДМИТРИЙ
ОТВЕТ. Да, можете. Для этого обратитесь с письменным заявлением в магазин о расторжении договора и возврате денежной суммы. Срок рассмотрения ваших требований — десять дней.
ВОПРОС.
Купила внуку еще в сентябре зимние сапоги. На них распространялся гарантийный срок — один месяц. Решила, что мальчику отходить зиму хватит. Но не тут-то было. В ноябре он проносил обувь всего две недели, и она буквально развалилась на части. Продавец возвращать деньги, заменить или отремонтировать товар за свой счет отказался, сославшись на то, что уже прошёл гарантийный срок. Прав ли он в данном случае?
ЕКАТЕРИНА ИВАНОВНА
ОТВЕТ. Отказ продавца неправомерен. В данном случае рассматривается приобретение сезонного товара, для которого гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона. Начало зимнего сезона в Белгородской области приходится на 15 ноября. Именно с этого числа и должен отсчитываться гарантийный срок. Для информации: осенний сезон официально начинается в нашем регионе с 1 сентября, весенний — с 1 марта и летний — с 1 мая.
ВОПРОС.
Недавно со мной произошел неприятный инцидент в супермаркете. Охранник потребовал, чтобы я сначала сдала свой пакет в камеру хранения, а потом уже проходила в торговый зал. А когда я отказалась это сделать, охранник предложил покинуть пределы магазина. Своё решение он аргументировал тем, что специально для покупателей оборудована камера хранения, куда и нужно сдавать крупные вещи. Правы ли сотрудники магазина? ЕВГЕНИЯ
ОТВЕТ. Охранники не вправе запрещать вам входить в торговый зал с личными вещами. Сдавать их в камеру хранения — дело добровольное. Услуга по хранению пакетов и сумок на период посещения магазина оказывается для удобства покупателя.

Рейтинг статьи: 

Голосов пока нет