Недобросовестные продавцы

Номер: 

Рубрика: 

Почтовый ящик «НБ»

В редакцию газеты пришло письмо от постоянного читателя А. Балашова следующего содержания:
«Я купил в магазине несколько банок сгущенного молока. Но когда открыл первую, в ней сверху оказалось какое-то темное растительное масло, а на вкус оно было очень неприятным. Я заподозрил пальмовое масло, о котором сейчас так много пишут. Мне 85 лет, я — инвалид и этот продукт мне нежелательно употреблять. И я эту банку выбросил, чего, наверное, не следовало делать. Вторую банку я открыл уже в магазине, в ней сгущенка оказалась кремового цвета, хотя раньше покупал, и она всегда была белой. Попросил поменять оставшиеся банки (даже за полцены) на другие продукты, но мне отказали, сославшись на то, что у меня нет на них чека.
От безысходности я предложил всю эту сгущенку отдать магазину просто так, но сотрудники отказались. Хотя для меня эти шестьсот с лишним рублей — немаленькие деньги, здоровье дороже. Печально то, что я — постоянный клиент этого магазина, пользуюсь его услугами со дня открытия уже 15 лет. Обидели они меня, кстати, уже не в первый раз. Скажите, правильно ли поступила администрация магазина в моем случае?
С уважением, Анатолий Балашов»
На вопрос читателя отвечает заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Белгородской области Евгения ОГЛЕЗНЕВА:
— Согласно главе 2 статьи 18 пункта 5 закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего закона, для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Однако если потребитель сомневается в качестве приобретенного товара, ему также следует обратиться в управление для рассмотрения и принятия мер в отношении предприятия, реализующего продукцию, либо предприятия-изготовителя пищевого продукта.

Рейтинг статьи: 

Голосов пока нет