Кто виноват и что делать?

Номер: 

Рубрика: 

Спрашивали? Отвечаем!

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На наиболее часто задаваемые вопросы в нашей рубрике отвечает начальник сектора в сфере торговли отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС.

Оформила заказ на замену линз в моей старой оправе. Меня предупредили, так как оправа не новая, на неё не представлены документы и нет гарантии, оправу могут сломать при замене линз. Когда я пришла забирать выполненный заказ, меня уведомили, что при работе оправа была сломана. Получается, что моя вещь сломана, а у меня нет никаких прав на возмещение ущерба? Должна ли организация нести какую-нибудь ответственность за порчу моего имущества?

Евгения

ОТВЕТ.

В соответствии с частью 3 статьи 35 закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение).

ВОПРОС.

Я случайно в магазине задела стеклянную бутылку сока, стоящую на полке, и она разбилась. Продавец заявила, что я обязана оплатить товар. Как нужно вести себя в данной ситуации?

Мария

ОТВЕТ.

В соответствии со статьей 211 Гражданского кодекса РФ, порча принадлежащего магазину товара на его территории до момента оплаты является риском случайной гибели имущества или случайного его повреждения и, соответственно, ответственность данного риска несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Так как вы на тот момент, когда случилось данное происшествие, еще не успели приобрести указанный товар, то собственником его в тот момент являлись не вы, а магазин. Следовательно, сотрудники магазина не вправе требовать у вас оплаты ненамеренно испорченного товара.

Рейтинг статьи: 

Голосов пока нет