Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Топология: Уроки, Советы
Форум .:3DCenter.ru:. > WIP\Gallery > Work in Progress (WIP): 3D > WIP: Персонажи
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
RTV
Та же история про моделинг, до этой статьи думала что люди сразу такие сетки в мозгу сканируют...
В процессе изучения этой статьи пыталась въезжать, какое открытие было!!!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Первая модель после изучения, просто от балды, полнейшая импровизация.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Тема отделена от другой. Здесь будет обсуждаться топология, будут публиковаться уроки и статьи на эту тему.
RTV
Sl1m - ты меня не так понял, или я ни так тебя поняла, но это мои тренировачные сетки после въезжания в эту инглиш статью:
http://www.subdivisionmodeling.com/forums/...hread.php?t=907
С инглишом тоже проблемы, не особо поняла о чем там они, просто брала и на картинках ихних тренировалась, пыталась понять почему и как.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
еще из моего:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Sl1m
Y-Gin спасиб...
RTV пасиб...
Вот уж никогда не думал что буду спрашивать советы по 3д у девушки... happy.gif
Как жаль что таких девушек как вы очень мало, встречал в основном только "пустышек"... cry.gif
Очень хорошие работы, сначало подумал что это не полигональный моделинг, а браш... 56[1].gif
Да а кстати, наверно очень трудно управлять таким количеством полигонов, как вы это делаете софт селкшн???Или еще чтото???Думаю не только мне интересно будет...
RTV
Sl1m - Спасибо, очень приятно такое читать blush.gif
В большинстве случаев так делаю:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
altano
QUOTE (Y-Gin @ 03/03/2009, 21:50) *


Вычитал, что расположение точек куда сходятся 3 или 5 вершин критичестки важно для последующей анимации, а вот что за критичность и что за важность и как это будет влиять - нипанятно ... - расскажите ктонить плиз.

2 RTV мыслите вы довольно интересно и сложно, и сколько времени у вас занимает такой "софт селекшн" чтобы дойти от первого скрина до восьмого? показанных в 70 посту...
eof
tabarnush в играх анимируются триангулированые меши, т.е. там имеются и 3 и 5 и прочие слияния, и ничего, никто не умер, всё бегает и прыгает.
altano
QUOTE (eof @ 04/03/2009, 12:17) *
tabarnush в играх анимируются триангулированые меши, т.е. там имеются и 3 и 5 и прочие слияния, и ничего, никто не умер, всё бегает и прыгает.


ну там было написано, что все меши должны быть четырёхугольные (трёхуголных и пятиугольных быть не должно ваще), и вот точки куда сходятся стороны (рёбра, грани, линии низнаю как правильно или точно назвать) четырёхугольных мешей - в точках с 3-мя или 5-ю вообщем их расопложение на модели оч важно - критически важно ... почему?
SINTEZ
потому что правильная топология важна только для кино, во всех его проявлениях)) и то, при условии, что предполагаются крупные планы и насыщенная мимика. в таком случае такие вершины будут относительно некорректно двигаться и рендериться. к тому же допускается возможность прятать эти вершины в незатрагиваемые анимацией местах - за ухом и т.д.
в геймдеве своя "привильная топология" - чем более передана форма - тем лучше и не важно, сколько при этом использовано треугольников) к тому же сетка игровой модели не предполагает последующий мешсмус. wacko.gif
altano
QUOTE (SINTEZ @ 04/03/2009, 12:51) *
потому что правильная топология важна только для кино, во всех его проявлениях)) и то, при условии, что предполагаются крупные планы и насыщенная мимика. в таком случае такие вершины будут относительно некорректно двигаться и рендериться. к тому же допускается возможность прятать эти вершины в незатрагиваемые анимацией местах - за ухом и т.д.
в геймдеве своя "привильная топология" - чем более передана форма - тем лучше и не важно, сколько при этом использовано треугольников) к тому же сетка игровой модели не предполагает последующий мешсмус. wacko.gif


2 eof и SINTEZ Теперь понял, пасиб drinks.gif Значит нада навсякий пожарный научиться правильной топологии то есть вставлять точки туда куда анимация недабирается "заухо"...
(Мож мя каданить в кину вазьмут? А чо? Всяк быват biggrin.gif)

А... а для кино количество полигонов оч важно?
Y-Gin
Цитата(Paul Oblomov @ 04/03/2009, 12:46) *
Да. Полезное дело. Мне тоже понравилось смареть на сеточки. Мож кто сцылки подобного рода гденить выставит в наборе так сказать ?

здесь
там же в випах просто пошариться. ну и на тотале еще
RTV
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ТЕПЛЫЕ СЛОВА! blush.gif
Цитата
наверное я экстра тугой, если запомнив и въехав почти во все применяемые из той темы про топологию методы избавления/движения звездочек избавлений от трианглов, правильных поворотов еджей и всего остального, как дело доходит смоделить - во вьюпорте у себя вижу месиво из линий непонятных и точек.

to G-Rom84-я из той же серии stena.gif wacko.gif wink.gif , просто надо тренироваться управлять топологией, очень полезны подобные упражнения:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Когда я начинаю забывать, я таким образом освежаю память smile.gif.
Цитата
2 RTV мыслите вы довольно интересно и сложно, и сколько времени у вас занимает такой "софт селекшн" чтобы дойти от первого скрина до восьмого? показанных в 70 посту

tabarnush - спасибо, незнала, что так мыслю blush.gif. Если форма понятна мне, я ее быстро делаю, но бывает затягивается. В посте 70 заняло около 30 минут.
Варианты построения форм:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Эта собака делалась из кусочков, потом резка лупов и намечение форм, когда было непонятно, лупы вытягивались (extrude edge), при этом, я много раз ее переделывала, на бумаге рисовала
топологию... А ПОТОМ ОНА МНЕ НАДОЕЛА stena.gif , надеюсь, когда-нибудь доделаю. Видите, нет единого метода на все случаи smile.gif.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
оффтоп: Ребята, плиз, если у кого-то есть DIGITAL SCULPTURE: HUMANOID BAT http://gnomonology.com/tutorial/274 на Rapidshare скинте 56[1].gif . С треккера неразрешают качать sad.gif




altano
QUOTE (RTV @ 05/03/2009, 20:16) *
В посте 70 заняло около 30 минут.


Да уж, лана, пасиб бум пытаться наращивать скорость и тренироваться в "управлении топологией" - правда суть картинок, а именно как играть в эти "шахматы из четырёхугольников" с одной стороны вроде бы и понятна а с другой неочень - если можно чуть чуть поподробнее про эти игры в квадратики PLEASE rolleyes.gif
RTV
tabarnush - тренируйся в "управлении топологией", а скорость со временем сама придет smile.gif.
Режешь наобум сетку, пытаешься строить топологию, меняешь направление и т.д (как объяснить незнаю). Попробуй, сразу может быть очень трудно, но временем, заметишь, что быстрее ориентируешься в полигональной мешанине.
Попробую подробнее этапы показать:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Салюки я до игр в шахматы делала, потому тормозила страшно, знала б раньше, не так мучалась бы wacko.gif
Я никого не гружу, просто показываю, как я разбиралась во всем этом, может кому-то такие методы помогут.
Sl1m
Цитата
оффтоп: Ребята, плиз, если у кого-то есть DIGITAL SCULPTURE: HUMANOID BAT http://gnomonology.com/tutorial/274 на Rapidshare скинте . С треккера неразрешают качать

С радостью бы помог, но у меня инет ассиметричный, на отдачу 50 кб в секунду стоит...Могу скинуть торент файл с трекера...
Сорь за офф...
Спасибо за подробное обьяснение топологии в картинках smile.gif , некаждый стал бы такое делать,за это отдельное спасибо, а то мне иногда даже пост лень написать...
Сейчас учусь топологии, проблема только в том, что познал такое зло под названием Зибраш...Вот режу, сшиваю, двигаю, и думаю, что в браше я бы это сделал одним махом кистью... lamer.gif stena.gif
altano
QUOTE (Sl1m @ 05/03/2009, 23:42) *
Могу скинуть торент файл с трекера...


кидай если можешь yes.gif

QUOTE (Sl1m @ 05/03/2009, 23:42) *
Сейчас учусь топологии, проблема только в том, что познал такое зло под названием Зибраш...Вот режу, сшиваю, двигаю, и думаю, что в браше я бы это сделал одним махом кистью... lamer.gif stena.gif


Кажется "классики" никому избежать не удастся в ближайшее время
RTV
Цитата
С радостью бы помог, но у меня инет ассиметричный, на отдачу 50 кб в секунду стоит...Могу скинуть торент файл с трекера...

Sl1m-спасибо тебе, но с трекера немогу качать...
Цитата
некаждый стал бы такое делать,за это отдельное спасибо
-да незачто, с радостью помогаю! Сама когда то сильно с этим мучалась, а уроки какие-то тугодумные попадались (или я? stena.gif ).
G-Rom84
ух, едрит... дайте ссылок на тутор про летучую мыш хоть на трекер какойнить? чето такого тутора у меня нету

Цитата
Сама когда то сильно с этим мучалась, а уроки какие-то тугодумные попадались (или я? ).

ды нет скорее сами уроки, местами авторы пропускают важные моменты в построении топологии, в целях экономии времени или мб в таких случаях пропущенный отрезок подразумевается как "само-собой разумеящееся" и не являющееся важным, а на деле оказывается, что этот кусок какраз и остается в тумане, как кусочек пазла потерянный, без которого дальше ни ногой и все увиденное бесполезно.
RTV
G-Rom84-ну, спасибо, а то я думала что валенок последний smile.gif.
Кому интересно дальше:
На скетчах выделяю основные линии формы (для ориентации в построении топологии), ни мелкие детальки(!), они потом будут добавляться.
Также неплохо нарисовать направления мышц.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Быстрый скетч для примера, "кряказябра" какая то получилась нелепая blink.gif .

Кстати, может кто-то расскажет о уроках, какие вас впечатлили в свое время? Очень интересно почитать.
Очень порадовало, что многим интересна тема о полигоностроении. Рассказывайте о своем опыте: (а то все о моем...).
RTV
Отдельная темка:) Спасибо модератору biggrin.gif .
BobbEr
Не за что, тебе спасибо за такую кучу инфы. Народ, подключайтесь! smile.gif Я придумаю что-нибудь, тоже обязательно запощу.
G-Rom84
народ у нас не сильно инициативный на придумывания, вот содрать ба - эт да.
Mc'Kane
Цитата
Сейчас учусь топологии, проблема только в том, что познал такое зло под названием Зибраш...Вот режу, сшиваю, двигаю, и думаю, что в браше я бы это сделал одним махом кистью... lamer.gif stena.gif

И правильно, что познал.
Цитата
Кажется "классики" никому избежать не удастся в ближайшее время


Да на самом деле избежать-то можно. До сих пор не пойму, что все голову так ломают? Сейчас помему топология, второе техническое дело. Давно уже существуют всякие ретопологеры, типа ТопоГана и т.п.
Работу очень сильно облегчает.
altano
QUOTE (Mc'Kane @ 06/03/2009, 19:41) *
Да на самом деле избежать-то можно. До сих пор не пойму, что все голову так ломают? Сейчас помему топология, второе техническое дело. Давно уже существуют всякие ретопологеры, типа ТопоГана и т.п.
Работу очень сильно облегчает.


Но всетаки wink.gif ретопология это тажесамаятопология? Так? А значит классической топологии пока никому избежать не удастся...
Mc'Kane
Цитата
Но всетаки wink.gif ретопология это тажесамаятопология? Так? А значит классической топологии пока никому избежать не удастся...



Да, но все же удобнее, чем с нуля делать, двигая.
Хотя у меня чет мадбокс недавно заглючил, пришлось все мышцы у рептилия делать полигонами, без скульпта. smile.gif
RTV
Mc'KaneНу, у меня нет возможности скульптить в браше, когда куплю нормальный планшет, тогда обязательно пересяду:).
Да, кстати, почему тогда многих топология заинтересовала?


altano
QUOTE (RTV @ 06/03/2009, 20:10) *
Mc'KaneНу, у меня нет возможности скульптить в браше, когда куплю нормальный планшет, тогда обязательно пересяду:).
Да, кстати, почему тогда многих топология заинтересовала?


ИМХО это не только полезно, но и очень интересно rolleyes.gif
Mc'Kane
Цитата(RTV @ 06/03/2009, 19:10) *
Mc'KaneНу, у меня нет возможности скульптить в браше, когда куплю нормальный планшет, тогда обязательно пересяду:).
Да, кстати, почему тогда многих топология заинтересовала?

Купи, тебе понравится smile.gif
А интересует она всех, с точки зрения эстетики. Хотя я считаю, уж слишком много ей нервов уделяют. Создается порой впечатление, что многим главное не визуальная состовляющая модели, не образ, а то, какая сеточка и нет-ли 5-3-угольников.
RTV
Цитата
Создается порой впечатление, что многим главное не визуальная состовляющая модели, не образ, а то, какая сеточка и нет-ли 5-3-угольников.

А мне в сетке главное передать более точные формы и объем, того, что изображено на скетчах (любых).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
(Достала всех видать своими примерами cry.gif, извените...)
Mc'Kane
Ну хорошая сетка.
Только лучше было бы в районе шеи по-релаксить сгустки ребер...хотя если форма не портится от этого, то не надо.
Иными словами, можно было бы их избежать, сделая какой-нить трехугольник или 5-ти, в месте, где он не страшен.
А так, порой бывает, что дешевле и лучше сделать 5-ти угольник, чем делать коннект по всей модели.
altano
QUOTE (RTV @ 06/03/2009, 20:57) *
А мне в сетке главное передать более точные формы и объем, того, что изображено на скетчах (любых).
(Достала всех видать своими примерами cry.gif, извените...)


2 RTV Все примеры сохраняем в спецпапку, а потом сидим листаем, думаем и очень тщательно рассматриваем ... rolleyes.gif И жадём следующих...

2 Mc'Kane если тебе не надо то можешь не смотреть, а нам нада... и ипорти RTV настроение PLEASE...
RTV
Mc'Kane-Ты прав smile.gif, просто я шею недоделывала, а то тоже неоправдано густые места раздражают.
tabarnush-спасибо, значит будем продолжать biggrin.gif.
Mc'Kane
Цитата(tabarnush @ 06/03/2009, 20:03) *
если тебе не надо то можешь не смотреть, а нам нада... и ипорти RTV настроение PLEASE...

Как-то без постороних разберусь, что мне надо, а что нет smile.gif
Цитата
Ты прав , просто я шею недоделывала, а то тоже неоправдано густые места раздражают.

Ага...и причем они не нужны как правило! smile.gif
Sl1m
Цитата
Да на самом деле избежать-то можно. До сих пор не пойму, что все голову так ломают? Сейчас помему топология, второе техническое дело. Давно уже существуют всякие ретопологеры, типа ТопоГана и т.п.
Работу очень сильно облегчает.

Да вкурсе мы, что это все ретопается...Планшет для меня, это заветная мечта, но уже целый год накопить не могу, у меня деньги сквозь руки вытекают...А хреновый брать нехочется... dry.gif
Вот к примеру делаю одного простого персонажа, "sonic the hedgehog" biggrin.gif , и к своему удивлению неполучается ничего, не лепить же его в браше ??? sleep.gif
Такс значит тема по топологии, у меня вопрос к модератору, ничего если я выложу своего персонжа??? Нехочется вип открывать из-за такой мелочи, может поможет кто...
Заодно поделюсь колекцией по топологии...
Mc'Kane
Цитата(Sl1m @ 06/03/2009, 20:32) *
Цитата
Да на самом деле избежать-то можно. До сих пор не пойму, что все голову так ломают? Сейчас помему топология, второе техническое дело. Давно уже существуют всякие ретопологеры, типа ТопоГана и т.п.
Работу очень сильно облегчает.

Да вкурсе мы, что это все ретопается...Планшет для меня, это заветная мечта, но уже целый год накопить не могу, у меня деньги сквозь руки вытекают...А хреновый брать нехочется... dry.gif
Вот к примеру делаю одного простого персонажа, "sonic the hedgehog" biggrin.gif , и к своему удивлению неполучается ничего, не лепить же его в браше ??? sleep.gif
Такс значит тема по топологии, у меня вопрос к модератору, ничего если я выложу своего персонжа??? Нехочется вип открывать из-за такой мелочи, может поможет кто...
Заодно поделюсь колекцией по топологии...


Давай, выкладывая...хоть я и не модер, но был б круто!
А какой планшет хочешь?
у меня средней поршивости...классический ваком графаир. Года 3 назад, 7 штук стоит. Щас думсаю дешевле.
G-Rom84
Цитата
Года 3 назад, 7 штук стоит. Щас думсаю дешевле.

щас графиров нету одни бамбу, интусы и еще чето... синтик чтоле.
Ну и хватит наверное уже про планшеты, купив хоть какой-нибуть более-менее через время в зедбраше само будет получаться даже если по полчаса лепке в день отводить. а с топологией сложнее - как это? квадратиками круглое вылепить? 0_0 ступор.
BobbEr
Персонажей обязательно выкладываем, но только если они вызывают интерес с точки зрения топологии, и помним что это не ваш ВИП, если хочется обсуждения персонажа, а не его топологии, то надо создать тему. Да и поменьше оффтопим, а то буду затирать посты и вешать предупреждения.

П.С. RTV как всегда умничка. Очень здоровская топология для жирафа а на шее действительно там подрезать можно.
RTV
BobbEr - спасибо большое! biggrin.gif
Mc'Kane дал пищу для размышлений smile.gif.
Для общего развития:
Мой вариант решения посередине, какие у вас идеи?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
BobbEr
RTV
А это что такое, соединение двух мышцев? И эти точки красненькие там просто так? или надо чтобы количество вертексов по краям с ними совпадало? Если чтоб совпадало, то вот второй вариант smile.gif.
G-Rom84
RTV
Классно, вот упрощать какраз у меня и неполучается. в таких конструкциях, как на примере моя сетка выглядит как на рисунке(первая слева)
[img=http://img228.imageshack.us/img228/8100/post657291236362735copy.jpg]
RTV
Цитата
или надо чтобы количество вертексов по краям с ними совпадало? Если чтоб совпадало, то вот второй вариант

Именно так, Классно, спасибо.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
G-Rom84-очень даже неплохо, только жаль, не так меня балду понял.
G-Rom84
не... если с ограничением по точкам, то у мя шлак совсем выходитЪ(
BobbEr
Я сначала подумал после чистки картинки точки остались, тока потом врубил что это Ж не просто Ж smile.gif. А вообще идея здоровская! Мне кажется такие задачки для мозгов можно будет тут постить, потому что основы уже есть в соответствующих ветках и RTV нам их любезно повторила и дополнила. Я вот думаю интересно будет затронуть тему соотношения формы и топологии и потренироватся на неодушевленных предметах (однако имеющих отношение к персонажке) например на черепах smile.gif.
G-Rom84
У меня другое предложение к RTV, сначала постить задачу а потом уже когда желающие повыкладывают варианты и завопят - "здаюсь!!!" тогда уже выкладывать свое решение
altano
QUOTE (G-Rom84 @ 06/03/2009, 22:56) *
У меня другое предложение к RTV, сначала постить задачу а потом уже когда желающие повыкладывают варианты и завопят - "здаюсь!!!" тогда уже выкладывать свое решение


только объяснение того, что надо сделать в задаче чуть подробнее (если можно)
RTV
BobbEr- так и есть, это задачки для мозгов. Я часто такие рисую (2 общих тетради уже набралось smile.gif)
Давайте чуть другую задачу, заполняйте как хотите(с любой густотой сетки):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
G-Rom84- хе, ну давайте:)
tabarnush-можно, покажу пока со своими примерами:)
BobbEr
Пока вот smile.gif.
RTV
BobbEr-интересно smile.gif. С удовольствием смотрю! Позже накидаю еще задачек.
Цитата
Я вот думаю интересно будет затронуть тему соотношения формы и топологии и потренироватся на неодушевленных предметах (однако имеющих отношение к персонажке) например на черепах

Когдато я копалась с такой темой:)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Как вы предлагаете тренироваться? Напишите поподробнее, полезное дело.
altano
Просто сетка? И ничего больше?
dawin4e
У людей часто возникают вопросы :как разбить тот или инной участок на полигоны и без теругольноков - достаточно заглянуть в ветку про автомобили чтобы это понять...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.