Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Time warp
Форум .:3DCenter.ru:. > Видео & Графика > Композитинг
mrGray
Всем здравствуйте! Возник некий конфликт в голове по поводу замедления времени в компоузерах... Наверное во всех их есть такие time warp-ы, которыми по кривой можно изменять скорость воспроизведения. Вопрос заключается в том - как сделать замедление времени(скорость воспроизведения) без потери качества(кадров)???
Да есть реживы blend, adaptive но это уже не то - как в идеале мне кажется должно быть, как если б снимали на камеру с 1000 кадр\сек...
Единственное, что пока приходит в голову это то, что либо заранее определять - где будешь замедлять и тот отрезок времени рендерить при n\x-кратном увелечении кадров(т.е. не 30 а 300 FPS например).. Или делать саму анимацию медленне(но это во многих случаях не приемлемо).
Что подскажите? За ранее благодарю!!!
BlackAgate
Ну я хз, конечно, но вроде анимацию медленнее делать легко - скейлишь ключевые точки в Graph Editor или еще где... А так-то можно и с n-кратным кол-вом кадров отрендерить, только я опять же не знаю, какие композеры и как с ними потом работают. Одно знаю - из 25 к/с ничего качественного не вытянешь.
Сергеич
Автор не упомянул в посте о замедлении скорости воспроизведения ЧЕГО? Видео или графики? Анимацию графических элементов растянуть не сложно, т.к. достаточно просто объеденить анимационные ключи в группу (в разных композерах это делается по разному) и, как было предложено в предыдущем посте, масштабировать ключи. С видео всё сложнее. Замедление скорости воспроизведения это просто растягивание длительности одного кадрика на какую-то единицу времени. Т.е. 1 кадрик стандартного киношного видео длится одну двадцатьчетвертую секунды. Если растянуть одну секунду видео на 200 процентов, один кадрик станет висеть на экране уже 1/12,5 секунды. Просто существует порог растягивания, когда человеческому глазу становятся заметны переходы между кадриками. В случае с видео снятым со скоростью 250 кадриков в секунду мы можем растянуть видео хоть в десять раз, но видео человеческим глазом будет по прежнему восприниматься абсолютно нормально. Потому что порог за 25-ю кадриками/с уже не различим человеческим глазом. Вся проблема в том, что растягивая видео снятое со стандартной скоростью к/с программы немогут образовывать новые, заполняющие кадры, т.к. это просто невозможно по законам физики smile.gif Единственное, чем стараются исправить этот "недостаток" современные композеры и монтажные программы это различные алгоритмы смешивания кадров, призванные просто компенсировать отсутствия действия на экране. Увы, современное ПО пока чудес не делает smile.gif

P.S. Прошу простить меня за скучную теорию - ни капли не сомневаюсь, что автор знает всё это и без меня. Просто не раз сталкивался с непониманием алгоритнмов растягивания видео и написал это для тех, кто менее просвещен в сфере монтажа видео.
mrGray
QUOTE (Сергеич @ 20/11/2008, 00:18) *
Автор не упомянул в посте о замедлении скорости воспроизведения ЧЕГО? Видео или графики? Анимацию графических элементов растянуть не сложно, т.к. достаточно просто объеденить анимационные ключи в группу (в разных композерах это делается по разному) и, как было предложено в предыдущем посте, масштабировать ключи. С видео всё сложнее. Замедление скорости воспроизведения это просто растягивание длительности одного кадрика на какую-то единицу времени. Т.е. 1 кадрик стандартного киношного видео длится одну двадцатьчетвертую секунды. Если растянуть одну секунду видео на 200 процентов, один кадрик станет висеть на экране уже 1/12,5 секунды. Просто существует порог растягивания, когда человеческому глазу становятся заметны переходы между кадриками. В случае с видео снятым со скоростью 250 кадриков в секунду мы можем растянуть видео хоть в десять раз, но видео человеческим глазом будет по прежнему восприниматься абсолютно нормально. Потому что порог за 25-ю кадриками/с уже не различим человеческим глазом. Вся проблема в том, что растягивая видео снятое со стандартной скоростью к/с программы немогут образовывать новые, заполняющие кадры, т.к. это просто невозможно по законам физики smile.gif Единственное, чем стараются исправить этот "недостаток" современные композеры и монтажные программы это различные алгоритмы смешивания кадров, призванные просто компенсировать отсутствия действия на экране. Увы, современное ПО пока чудес не делает smile.gif

P.S. Прошу простить меня за скучную теорию - ни капли не сомневаюсь, что автор знает всё это и без меня. Просто не раз сталкивался с непониманием алгоритнмов растягивания видео и написал это для тех, кто менее просвещен в сфере монтажа видео.


Спасибо за ответ! Всегда полезно убедиться в правильности своего понимания определенных вещей.smile.gif
Единственное, что пока приходит в голову это то, что либо заранее определять - где будешь замедлять и тот отрезок времени рендерить при n\x-кратном увелечении кадров(т.е. не 30 а 300 FPS например).. - Исходя из этого текста, я честно надеялся, что будет понятно о чем идет речь..)) Да - речь идет о графике. И честно говоря, я не совсем понял - что имелось ввиду. Где и как объединить анимационные ключи в группу и масштабировать их.. Знаю в максе есть возможность пропускать n-е количество кадров при рендере.. Растянуть линейку, изменив скорость воспроизведения и увеличив FPS... Сам работаю в Combustion.. Короче пока буду думать - а кто может, разъясните на всякий случай пожалуйста!
Сергеич
Я сам работаю в Комбашене smile.gif Сейчас только что попробовал на активном проекте - полностью анимационный двухмерный рекламный ролик с тучей слоев и операторов. Применил timewarp - он как раз и делает работу по объединению всех задействованных в композите анимационных кривых, при том полностью сохраняя их полную редактируемость. Задал у первой точки speed - 50% (то беж растянул в два раза) и у последней так же. timewarp работает как часы - анимация как и положено проигрывалась в два раза медленнее и без всякого ухудшения кадров, потому как кадрам-то ухудшаться несчего. smile.gif Методы интерполяционного контроля (adaptive, blend) как раз нужны для на тот случай, если в композите есть видеофайл или секвенция кадров. На поведение объектов, анимированных в Комбашене, методы никоим образом не влияют.

QUOTE
Растянуть линейку, изменив скорость воспроизведения и увеличив FPS...


Вот это ошибочный вариант, т.к. оба метода взаимоисключают друг друга - частицу "И" здесь нужно заменить на "ИЛИ", потому как если ты фактически растягиваешь анимационные ключи, то тебе становится незачем рендерить их с увеличинной скоростью к/с. Ну и, разумеется, всё справедливо с точностью наоборот - если ты рендеришь анимацию со скоростью 300 к/с, то её незачем растягивать. Думаю, не надо объяснять почему.

Надеюсь мысль ясна smile.gif
mrGray
С этим все понятно. Но вот надо мне что бы в определенный момент в ролике скорость воспроизведения уменьшилась в 5 раз и...подчеркиваю! 2д анимации созданные в комбаре - шли плавно и четко вместе с импортированным(сделанным в 3д максе огнем) футажем! Тут то как? Объекты сделанные в комбахе проигрываются плавно, а импортированный огонь, как маленьким кусочком масла да по всему батону, проскакивает... И тут эти режимы особо не помогут... что делать? Как считать?

p.s. скорость воспроизведения и увеличив FPS - а то я и думаю, что - что то тут не то smile.gif))
p.s. Интересно было бы взглянуть на ролик..
Сергеич
А, ну вот и деталь, которой нехватало! Про секвенцию с огнём ты не упомянул smile.gif Если есть возможность пересчитать рендер в Максе, то, конечно, лучше пересчитать нужный кусок с увеличенной частотой к/с, а затем указать для этого футажа в комбашене частоту кадров меньшую во столько раз, во сколько должно быть медленее. Иными словами, если у композита частота кадров - 25, то для того, чтобы замедлить в нужном месте футаж в пять раз - нужно посчитать в максе нужный кусок огня с частотой кадров 125к/с, а затем указать у импортированного футажа частоту кадров 25 к/с - тогда он будет плавно проигрыватся в пять раз медленнее без всяких искажений smile.gif Но тут возникает небольшой нюанс с timewarp'ом. Нужно сделать Nesting слоев с графикой, без футажа с огнём и только на них применить timewarp. Рендерённый огонь же в сцене представляет собой три футажа:
1- футаж до замедления, отрендерён с обычной скоростью к/с
2- футаж для замедления отрендерённый со скорсотью к/с в пять раз больше обычной (но в ручную указанной в комбашене как обычной)
3- футаж после замедления, снова с обычной скоростью к/с

Настроить timewarp на резкое замедление в конкретном куске несложно - у него есть своя анимационная кривая значения timing, с которой можно работать в таймлайне как и с любой другой, нужно только поменять интерполяцию ключей на linear.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.