Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Что за расширение .exr ? Подскажите.....
Форум .:3DCenter.ru:. > Видео & Графика > Композитинг
aefimov
Кто подскажет что за расширение .ехr ? - картинка имеет уйму каналов.... Как его получают? В Maya я такого не нашёл - в первый раз столкнулся... Буду признателен... blink.gif
klemar
Open EXR от ILM, аналог HDRI, тока открытый. Photoshop с версии кажется CS2 его понимает.

Вот его оффсайт: http://openexr.com
aefimov
Круто... Спасибо.... Только я пока ещё не понял возможно-ли его получить на выходе из МAYA... а то удобно было-бы (вместо того, чтобы кучу слоёв выводить...)
klemar
Глянь в хэлпе, я в майке не силен, сам в максе работаю.

Вот в гугле тут нашел:

http://www.exkaryon.ru/tutorials/view.php?tutorial_id=41

QUOTE
Однако я предпочитаю другой путь: экспортировать рендеринг в 32-хбитный формат, а затем использовать пост-обработку. Mental Ray, начиная с версии 3.3 поддерживает формат OpenExr (32bit). Вы можете найти новости и плугины для этого формата здесь. Этот формат предоставляет больше возможностей, чем HDR (поскольку имеет больший динамический диапазон) и чем TIF (поскольку последний сохраняет данные в классическом RGBA 16-ибитном формате).
Если вы используете Mental Ray 3.4, то использовать формат EXR очень просто: Установите опцию "Data Type" в секции "Framebuffer" в значение RGBA (float) 4x32bit, а "Image Format" в секции Image File Output - в значение OpenExr.
Если вы используете версию 3.3, экспорт в EXR формат чуть сложнее. Я рекомендую Вам скачать плугин, написанный Gonzalo Garramunos, отсюда и использовать шейдер output_exr как выходной шейдер для камеры.
aefimov
Я тут Nuke ковыряю - взял гномоновские уроки, а там рабочие материалы в .exr... Так он их настолько качественно делит (diffuse, specular и т.д - несколько десятков каналов) как будто это не каналы , а слои... Потрясающе... blink.gif
aefimov
Наверное только рендер будет очень медленный....
Puppet|
Я бы не стал сравнивать .hdr и .exr, потому как первое попсовая дешевая дрянь. Хотя бы потому что .hdr это просто 8 битная картика с множителем и причем без альфы. Зачем оно такое надо?

В данный момент получить многослойный OpenEXR из Maya без применения каких либо дополнительных шейдеров или плагинов не возможно.
Из известных мне шейдеров что поддерживают запись в многослойные exr помню только два:
shaders_p (через p_MegaTK_pass)
http://www.puppet.cgtalk.ru/download/shaders_p.shtml
http://www.puppet.cgtalk.ru/download/megatk_e.shtml
http://www.puppet.cgtalk.ru/tutorials/howtomegatk_e.shtml
Наверное как вы могли заметить этот шейдер (p_MegaTK) позволяет еще выводить корректные пассы за один рендер, практически бесплатно.

и шейдер
ctrl.buffer ссылку не помню, но не думаю что его будет сложно найти. Это в отличие от p_MegaTK полностью ручной режим для пассов и тп.

Я бы не рекомендовал использовать плагин написанный Gonzalo Garramuno, потому как, судя по всему, он мертв, и последняя версия была написана достаточно давно под Maya 7.0 и соответственно mental ray 3.4

Проблема в том что нормально работать вот с таким многослойным exr не умеет практически ни один софт кроме Nuke. В других софтах работать с дополнительными каналами либо просто не возможно, либо это сделано очень неудобно, что вся прелесть сводится на нет.
SALuto
Может это поможет.
http://www.fnordware.com/ProEXR/
svv3d
ProEXR и OpenEXR штука хорошая, но опять таки "фри", значит возможны проблемы, причём в самых неожиданных местах, так что поосторожнее smile.gif
aefimov
Если не очень сложно, может подбросите ссылочку на плагин написанный Gonzalo Garramuno - я досихпор сижу на 7 майе(как и многие), хочется посмотреть, что это такое... blush.gif Буду признателен...
klemar
Перевод статьи корявый, в оригинале:

QUOTE
If you use the 3.3 Version of MR, exporting your rendering in EXR format is a bit more complicated. I suggest you to download the mrclasses made by Gonzalo Garramunos from this site and use the output_exr shader as output shader for your camera. Thanks to it you’ll be able to export your render in EXR format.


А вот сам сайт:
http://www.pixero.com/downloads_mr.html

и шейдеры, на которые ссылается автор:
http://www.pixero.com/files/gg_mray_shaders_v0.1.6.zip

тот, что был в оригинале уже не пашет.
Puppet|
Еще раз, mrLiquid не рекомендую использовать потому что он мертв.
Более того это не просто шейдер, а экспортер в mi с которым поставляется несколько шейдеров. То есть там много всего, а не просто шейдер.
Но если очень хочется его можно найти тут:
http://sourceforge.net/projects/mrliquid
Ну или предыдущие версии, например тут:
http://www.puppet.cgtalk.ru/download/mrclasses.shtml

Но проще найти ctrl.buffers
например тут:
http://www.mymentalray.com/mymr_shaders/shaders.htm
aefimov
Я не очень понял - что значит мёртв? Криво работает?
Puppet|
Мертв - значит больше не выпускается, новых версий скорее всего не будет.
svv3d
tyo:aefimov

"....Я тут Nuke ковыряю - взял гномоновские уроки, а там рабочие материалы в .exr... Так он их настолько качественно делит (diffuse, specular и т.д - несколько десятков каналов) как будто это не каналы , а слои... Потрясающе..."

Хочу тебя очень сильно разочаровать. Никто ничего сам неделает. EXR формату больше подходит определение "файл ресурсов" чем "графический формат". Так как по стандарту он может содержать помимо основных каналов RGBAZ еще 64 кастомных. Которые заполняются при рендере.
И делит на дифузы, спекуляры, нормалы, и вагон масок, непосредственно рендер, складывая это всё в один файл, но никак не NUKE smile.gif
aefimov
Прошу прощения за свою дремучесть, а чей рендер делит и складывает??? или я чего-то недопонял... wacko.gif
cerhio
QUOTE(aefimov @ 30/08/2007, 08:28) [snapback]912943[/snapback]

Прошу прощения за свою дремучесть, а чей рендер делит и складывает??? или я чего-то недопонял... wacko.gif


Ну, например, из "Майки" менталом, или рендерманом, рендериш в формат open exr., туда заводятся все нужные каналы для сборки(диффуз, колор, рефлект, спекуляр, оклюжен.... и т.д.). Всё это "добро" "зашито" в одном файле! Удобство "Нюка" в работе с "еиксэрами", в том, что все эти каналы можно вытягиваь из одной ноды. В "Фужике", например, на каждый канал нужна отдельная нода. Так что "Нюк" только складывает(собирает) отрендеренные в 3-D exr-ы.
aefimov
Я о том-же и говорю - нюк складывает и собирает, а мне отвечают - дескать нюк ничего не делает делает рендер (абсолютно дурацкий разговор ни о чём)

А тебе приходилось с этими файлами работать? Насколько они капризные? В туторах они прилагаются к упражнениям - но проекты там рассчитаны на старый нюк и иногда , когда ноды не совпадают, они открываются с ошибками. Я эти ноды выявляю и заменяю новыми. Но и с новыми нодами проект иногда не открывается - я грешу на ехr. Вот хотел спросить - может кто работал с ними?Файлы-то навороченные, но, чувствуется, не очень популярные.... Как долго они в майке рендерятся? Cтоит или нет с ними связываться?
silicon soul
рендерить кстати можно и максом) он так же эти каналы пихает в файл.
стоит или не стоит связываться - попробуй и реши.
aefimov
Вероятно так и придется делать....
slayerk
QUOTE(aefimov @ 03/09/2007, 19:06) [snapback]915683[/snapback]

Я о том-же и говорю - нюк складывает и собирает, а мне отвечают - дескать нюк ничего не делает делает рендер (абсолютно дурацкий разговор ни о чём)

А тебе приходилось с этими файлами работать? Насколько они капризные? В туторах они прилагаются к упражнениям - но проекты там рассчитаны на старый нюк и иногда , когда ноды не совпадают, они открываются с ошибками. Я эти ноды выявляю и заменяю новыми. Но и с новыми нодами проект иногда не открывается - я грешу на ехr. Вот хотел спросить - может кто работал с ними?Файлы-то навороченные, но, чувствуется, не очень популярные.... Как долго они в майке рендерятся? Cтоит или нет с ними связываться?

файлы как файлы. скорее всего не в них дело. ошибки из-за того что ты что-то неправильно делаешь. В принципе ехр ничем особо не отличается от рендера пассов в отдельные сиквенции. тока головняка меньше.
aefimov
Блин... Так почему ими народ-то не пользуется????? biggrin.gif Или просто по привычке? Такое количество информации в файле - Tiff -то здесь рядом не стоял.... Или их только месяц назад придумали....?
AlbertR
а на фига столько информации если она не будет использоваться? там где она требуется exr используется только в путь.
aefimov
Конечно, 90% каналов вряд-ли будет использоваться, но оставщиеся 10 даже весьма полезны... Я поэксперементировал с бликами, диффузом и т.д. лежащими на поверхности - можно делать очень даже привлекательные вещи - и всё это в одном файле... и никаких тебе головняков с послойным рендером....
Правда пока ещё не знаю, что быстрее будет рендериться... smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.