Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Быстрая динамика в Fumefx
Форум .:3DCenter.ru:. > Общие вопросы > Plugins > Генераторы атмосферных эффектов
WawaNN
Вот долго пытался сделать более-менее правдоподобное пламя от двигателей ракеты средствами фуме, толком ничего не получается sad.gif, то есть на статической картинке выглядит неплохо, а вот в анимации выглядит смешно - динамика совсем не та, а надо как раз для анимации. Пробовал и партиклами и не партиклами, все время получается свеча, ну большая свеча, быстро горящая, но все равно свеча, т.е. пламя обыкновенного огня, а не экстремального, с высокой температурой и скоростью, как в ракетном двигателе. Собственно после затраченных усилий стал задаваться вопросом-а можно ли вообще средствами фуме сделать что-то подобное с быстрой динамикой, может кто-нить тоже пытался решить подобную задачу? Какие будут мнения? stena.gif
_yura_
По Fumefx ничего не скажу, а вот Phoenix от ChaosGroup думаю тебе поможет. Где-то в сети даже есть урок по созданию с помощью феникса газовой горелки.. Если интересно - гугл поможет.
Есть еще простейший в использовании плаг ky_trail. Создает хвост за объектом.
WawaNN
ky_trail ... smile.gif Я же говорю что пытаюсь сделать правдоподобное пламя... реальной ракеты, нужно для рекламного ролика. Я на фум запал, пото му что он вроде как самый продвинутый , а вот с фениксом не знаком, пожалуй хорошая мысль попробывать другой софт, может и правда феникс больше подходит под мою задачу.
PlayStation
WawaNN, пламя из сопла ракеты прекрасно делается старым добрым Environment \ Fire Effect. а сверху можно повесить LensFlares. в свое время делал анимацию ракеты "Фаланга". пересмотрел много видеосъемок - нет там и никогда не было реального огня. там такой поток, что можно геометрией смоделировать. типа быстро анимированного нойса положить.
другое дело - реальный дым (я имею в виду динамику потока, а не сам материал)
а если добавить дрожание камеры с моушен блюром, то будек как живая съемка.
WawaNN
>PlayStation

smile.gif стандартный файер эффект многократно мною до этого применялся и был опробыван в первую очередь, хотя результат был предсказуем - неудовлетворительно, слишком примитивно и прямолинейно, а геометрией вообще смешно. Нет фум дает вполне приличный результат-в статике очень даже похоже, вот только после анимации видно что динамика не годится. Я же говорю, что задался целью сделать по возможности реалистичный огонь и дым. А с дымом да , вообще отдельная песня. В принципе в фуме получается отличный дым, в статике опять-таки здорово смотрится, а после анимации вообще веселье-мощная ракета, вся в огне, дым за ней валит плотной струей и .... медленно клубится как у сигареты, или вообще превращается в шланг, по которому пробегают судорожные конвульсии, гонимые неведомым мне параметром... smile.gif
Дрожание камеры - святое (активно используется), моушен блюр мне кажется не нужен, хотя посмотрю...
Хотя может я слишком многого хочу от такого рода софта, ведь на твердую тройку все-таки получается, а тройка есть "удовлетворительно"... smile.gif
PlayStation
не смейся над геометрией. есть урок, где сигаретный дым так делали. а это совсем не смешно.
пламя из ракеты идет очень рвано, там динамика честная как таковая нафиг не нужна, если ты не собираешься делать эффект замедленного воспроизведения конечно.
а на ночной съемке запуска двигатель дает такую яркость, что там не то что Glow появляется, там появляются дикие линзовые отражения. если бы сам не посмотрел, то никогда бы не поверил, что так бывает.
еще можно забацать поток частиц, которые будут имитировать разогретый воздух. делаешь им Opacity -> 0 и вешаешь им Image motion blur - самих частиц не видно, а изображение при просчете блюра мажется, как от потоков разогретого воздуха.
дым я в свое время вполне наплохо делал вообще без всяких плагов теми же частицами. тут нужно с материалами потрудиться. частицы типа Facing, на них мат с маской прозрачности типа радиального градиента. а сама текстура из двойного нойса. густой дым из трубы получается на ура. тонкий сигаретный - извините.
WawaNN
Спасибо, хорошая мысль по поводу имитации разогретого воздуха, обязательно попробую, а нормальный дым да, только частицами и можно сделать, ну с плагами наверное лучше все-таки , возможностей больше. А по поводу FumeFX-очень хороший плаг, можно сказать прорыв для макса, только разработчики мне кажется изначально заложили в него некий алгоритм просчета, и накручивание параметров до экстремальных просто ускоряет и увеличивает процесс, а поведение его остается одним и тем же в рамках этого алгоритма.
Rh+
WawaNN, Ты не прав
Просто FFx - это физически корректный плаг. В нём нельзя просто взять и сделать "быстрее пламя" - считай что у тебя в руках настоящий огонь

Короче. Относительно твоей ракеты - сделать можно и будет всё круто
Во первых надо увеличить параметр Heat Production и Expansion
Во вторых если ракета у тебя летит медленно , надо добавить ветер, который будет дуть вниз и разгонять огонь
Далее - есть параметр Burn Rate - покрути - это длина пламени
И ещё - я думаю что надо уменьшить параметр Time Scale - тогда процесс горения будет немного замедленны и выглядеть более "эпически"

ну вот как -то так

А если тебе нужны клубы то проще это делать в AfterBurn е вообще

WawaNN
>Rh+

FumeFX физически корректный плаг-не соглашусь, по любому это фейк с некими абстрактными параметрами, перечисленными выше, правда фейк неплохой smile.gif
По поводу покрути вышеназванные параметры, то я же не с дефолтными настройками вожусь, все кручено-перекручено, а Time Scale вообще пришлось в 3 раза увеличить smile.gif и вообще очень много зависит от настроек в закладке "рендеринг". Ну вообщем как я уже говорил огонь у меня получился более-менее, а вот с дымом оказалось сложнее, вот вы советуете AfterBurn и Phoenix, в каком все-таки из этих плагов стоит попробывать сделать плотные клубы дымы (и какой из них есть под 9 Макс 64 бита?), с обоими разбираться как-то нелогично smile.gif?
homyak (gremlin)
помоему афтерберном все можно замутить чудесно. Там и пламя и дым будет, и скороть можно имитировать подходящюю. Когдато видел урок, так там горение ракетного двигателя имитировали обыкновенными партиклами, подсветили источником света возле имитера и повесили градиент на растояние. Получилось возле сопла белые партиклы, переходят в желтые, потом красные, серые (дым) и заканчиваются черными. Вопщем получилось очень натурально. Но лучше всетаки Афтерберн.
Voron
Для 9-64 есть пока только Афтебурн. Феникса пока не встречал в природе. А вобще советую (в очередной раз) достать книгу Deconstruction Elements.... Там много полезного, по огню в том числе и все чисто средствами самого Макса. После этой книги и с афтебурном и с фумиксом легче работать... и с фениксом тоже... часто приходит реальное понимание что ты делаешь крутя те или иные настройки...
bnn062
Плагин Павла Кузнецова
Trail 3.5 - Самый популярный плагин, предназначенный для изображения в пространстве следов (таких как светящиеся шлейфы реактивных двигателей, трассы выстрелов и пр.). Последняя версия была не просто перекомпилирована под 3ds Max 9, теперь ускорена работа плагина и расщирены возможности по работе с частицами.
WawaNN
>Voron

Спасибо за совет почитать книгу, обязательно почитаю smile.gif

>bnn062

Я знаю про плагины Павла Кузнецова, иногда ими пользуюсь, в данном случае это не подходит, что бы было понятно чего я добиваюсь, нерез некоторое время выложу здесь кусочек ролика,тогда вопрос про эти плагины снимется

Изображение
-Ozzy-
Сейчас решаю ту же задачу - пламя от ракеты с помощью fumefx.
Что получилось из этой затеи?
bubulkin
у меня чтото получалось но ни как не могу добиться человеческих клубов дыма при старте ракетоносителя...может кто подсобит?
Shiva
FumeFX обсолютно не годится для подобной задачи.
Народ, вы Сильно усложняете процес.
Фумка производит расчет Динамики горения. Движение пастов горячего воздуха с учетом некоторой вязкости.
Во ракетном двигателе эти процессы настолько быстрые и настолько высокая турбулентность что визуально, на глаз, вы никогда не разглядите ту самую динамику пламени для которой предназначен Фум.
Т.е. перевожу на русский - вы микроскопом собираетесь гвозди забивать.

Феникс тоже не годится. у него алгоритм основан на лепестах пламени. И он Только для пламени. никакого дыма.

В данном случае Отличным, опробованным многими, способом является АфтерБёрн.
Он и пламя симитирует и клубы дыма.

Кстате, насчет неудовлетворительного результата Стандартными средствами.. хм.. руки у вас не оттуда растут. wink.gif
Weas
Согласен с Shiva - при помощи Fume очень трудно добиться таких клубов дыма как у ракеты, да и не нужно, так как есть AfterBurn - он для этого намного больше подходит и при этом не требуется просчета динамики - только настройка партиклов, для клубов дыма обычный Raymarcher шэейдер, для легкого шлейфа ОктанШэйдер.
-Ozzy-
Быстрая динамика:
ракета: rocket_01.avi
взрыв: ship_blow2_divx.avi
Но это только в ограниченном объеме. Для рендера огня из ракеты и клубов дыма от нее памяти не хватит, если это в fumefx делать.
Вот такое проще afterburn'ом сделать (вообщем-то в fumefx такое никак).
ab_test_02.avi

Как вариант fumefx можно применить для огня из сопла ракеты, но буквально на 1-2 метра. И для дыма и огня через секунду-две после взрыва.
palpalch
Ребят ненадо париться с 3д партклами,пользуйтесь готовыми футажами,композьте,экспериментируйте с партикл илюженом.
WawaNN
Я , блин, и забыл совсем про этот топик blush.gif
Чем дело у меня кончилось...? Тем, чем это часто кончается - смету на ролик не утвердили..., так что вопрос пока решился... smile.gif

>-Ozzy-

вариант rocket_01.avi, ну пламя у меня примерно так и получилось, только детализация повыше

ship_blow2_divx.avi - ну взрывы, особенно бочек с бензином в фумефэксе можно вполне приличные делать, видел на ю-тубе парень ядреный взрыв в фуме сделал, на настоящий не очень похож (правда слава богу настоящего не видел smile.gif, но судя но хроникам...), но как "художественный образ" вполне ничего себе...

ab_test_02.avi- а вот с этого момента поподробнее, пожалуйста... smile.gif Пожалуй вариант такого рода меня вполне устроил бы, это Афтерберном делалось?

>palpalch - мы не ищем легких путей ! stena.gif



-Ozzy-
Короче пока что Afterburn рулит. AB_test_02.avi - это естественно он. Там главное правильно подобрать размеры частиц, их кол-во, динамику и градиенты. Да и еще при рендере Afterburn'а намучался с motion blur. Решил проблему, только multipass MB камеры.

Динамику на fumefx все-таки можно сделать, но не хватает памяти и процов.

А 2d футажи, можно только при определенных условиях применять.
WawaNN
QUOTE
Динамику на fumefx все-таки можно сделать, но не хватает памяти и процов.

Да согласен, когда я ожесточенно крутил в фуме разные параметры экспериментируя, то получались очень интересные эффекты, но время просчета начинало стремиться к бесконечности...
QUOTE
Короче пока что Afterburn рулит.

Ага, поставил - разбираюсь.
kesha3d
http://www.kesha3d.com/Video/Fluid_FX/

Посмотри все мувики. Это фейковый (Физически не корректный smile.gif ) Fume_FX

Руки выпрямляйте smile.gif
WawaNN
QUOTE
Кстате, насчет неудовлетворительного результата Стандартными средствами.. хм.. руки у вас не оттуда растут. wink.gif

QUOTE
Руки выпрямляйте smile.gif


Себе тоже не забудьте что-нибудь выпрямить, например русского езыка yes.gif

>kesha3d
Выстрелы и вспышки у тебя красивые получаются, дым из трубы вкусный, наверное уголь хороший кладешь... biggrin.gif Но ты тему читал? Там написано - быстрая динамика, ты дым от ракеты правдоподобный можешь сделать в Фуме? Тогда покажи..., кстати товарищ, умеющий пользоваться стандартными средствами макса, тоже хотелось бы посмотреть...
По поводу физкорректности - никакая программа в принципе не может быть полностью физкорректной, фум не исключение, вирей вот тоже фейк, но какую красоту делают - от фотки не отличишь, и фуме можно красоту сделать, но это не значит, что он полностью физкорректен, хотя основные параметры в некоторой степени физкорректны 53[1].gif
Serg_06
QUOTE(-Ozzy- @ 21/01/2008, 04:14) [snapback]995992[/snapback]


Динамику на fumefx все-таки можно сделать, но не хватает памяти и процов.



Это точно. Вот делал ракету http://ifolder.ru/5308918 , так на рассчет потребовалось 3,6 гига памяти.
А вообще fumeFx реально рулит, главное понимать его принципы работы smile.gif
WawaNN
Клубы дыма на стартовом столе хорошо, а дымный шлейф от взлетающей ракеты смешной, как от потухшей спички..., но реализм здесь не главное, главное понимать принципы его работы...
Serg_06
дым от ракеты может быть разным. Все зависит от топлива. Ты видел старты российских ракет? От них дыма почти нет. Собственно нечто похожее я тут и делал, и специально после старта уменьшил его опасити и все такое
WawaNN
Видел много, да пуски разные бывают, в разных погодных условиях, ракеты на разном топливе, и т.д., мы не про опапсити и все такое говорим, а про динамику, а динамика у дыма на подъеме в твоем ролике, как у дыма от сгоревшей спички, лучше его совсем убрать в полете.
Serg_06
QUOTE(WawaNN @ 11/02/2008, 17:50) [snapback]1009747[/snapback]

Видел много, да пуски разные бывают, в разных погодных условиях, ракеты на разном топливе, и т.д., мы не про опапсити и все такое говорим, а про динамику, а динамика у дыма на подъеме в твоем ролике, как у дыма от сгоревшей спички, лучше его совсем убрать в полете.


вобщем проблема ясна. Как только докуплю оперативки продолжу дальше запускать ракеты cool.gif результат выложу
WawaNN
Вот это деловой разговор! yes.gif
Ждем результаты опытов с нетерпением... drinks.gif
Пы4ъ
ХОТЬ ОДИН БЫ ХОТЬ КТО НИБУДЬ ДАЛ ССЫЛКУ НА УРОК НОРМАЛЬНЫЙ ИЛИ САМ НАПИСАЛ КАК ДЕЛАТЬ РЕАКТИВНОЕ ПЛАМЯ, А ТО В ЦЕЛОМ ТОЛКУ МАЛОВАТО ОТ ТОГО ЧТО ВЫ ТУТ БАЗАРИТЕ! Я СДЕЛАЛ В ФУМЕ ВПОЛНЕ ПРИЛИЧНОЕ ПЛАМЯ. МНЕ НЕ НУЖЕН ДЫМ, ПОЛУЧИЛОСЬ ПЛАМЯ КАК У ГВЗОВОЙ ГОРЕЛКИ: СНАЧАЛА СИНЕЕ, ЗАТЕМ ОРАНЖЕВОЕ ВОТ СКАЖИТЕ МНЕ ЛЮДИ КАК ЕГО СДЕЛАТЬ СВЕРХУ ВНИЗ, А ТО ОНО У МЕНЯ СНИЗУ ВВЕРХ ВСЕ СТРЕМИТСЯ!!!! stena.gif
Пы4ъ
Чето так и не понял как тут прикреплять файл, ну ладно...

Вот скрины:
В первом случае пламя которое мне надо, чтобы горело вниз:
Изображение
Во втором случае это же пламя, но все объекты в сцене перевернуты на 180:
Изображение
Здесь список основных параметров симуляции:
Изображение
Serg_06
Для начала в качестве источника горения лучше всего использовать Simple Src. Его стрелка указывает направление выхода горящих газов. Выставляешь ему сферический тип, а в свитке Velocity накручивает значения Object's и Directional. Если сцена в сантиметрах, то 50 и 200 соответственно будет достаточно. Но! это сильно увеличит время вычисления и чтобы качество сильно не пострадало в свитке Simulations ставишь Simulation Steps 2

Далее создай направленный ветер с силой 50-100. Можно больше, но это тоже увеличит время рассчета и нужно будет еще увеличить Simulation Steps, чтобы не проиграть в качестве. Кстати для реаллизма можно добавить затухание ветру. затем прилинкуй этот ветер к источнику (если его(источник) будешь перемещать) и добавь этот ветер в список симуляций.

Собственно это основные настройки для создания направленного пламени.

Кстати, картинки твои че-то не грузятся (
Serg_06
Ух, давно тут не появлялся smile.gif

Как и обещал, выкладываю доделанный запуск ракеты:
http://www.youtube.com/watch?v=jdVKGwjfTAY

То времени не было доделать, то руки не доходили...
shader
Тоже занимаюсь стартом ракеты, только у меня "Протон", а не "Союз" smile.gif Вопрос такой - как посмотреть картину турбулентности? Включаю галку в свитке Viewport - ноль.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.