Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Тираннозавр
Форум .:3DCenter.ru:. > WIP\Gallery > Work in Progress (WIP): 3D > WIP: Персонажи
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21
Swordlord
Приветствую всех! Очень долгое время увлекался динозаврами. Благодаря этому, можно сказать у меня и появился интерес к компьютерной графике - мечтал смоделить тираннозавра. Потом надолго забросил эту тему, и вот теперь, набравшись опыта я вновь захотел вернуться к этой задаче. Ностальгия, наверное... blush.gif Теперь моя цель - точная (надеюсь rolleyes.gif ) реконструкция Тираннозавра Рекса. Как бы громко это не звучало, но тем не менее, я потратил очень много времении сил на сбор информации об этом уникальном животном, и в результате у меня получилась довольно правдоподобная 3Д-модель Ти-Рекса. В процессе создания я постоянно консультировался с людьми, очень тесно связанными с палеонтологией, и моя модель получила, так сказать, одобрение с их стороны.
Все развивалось очень оптимистично, но вот передо мной встала проблемма: текстурирование... stena.gif У меня возник целый ряд вопросов, ответы на которые, я очень-очень надеюсь, вы мне поможете найти. 56[1].gif
Люди! Если кто-нибудь из вас когда-нибудь занимался моделингом динозавра или какого-либо другого животого, подскажите мне пожалуйста, что мне делать! helpsmilie.gif
Какой рендер лучше выбрать?
Какие материалы использавать?
Какие карты?
Как маскировать швы на стыках текстур хай-поли модели?
....
....
Вопросов еще море. sad.gif Очень надеюсь, что вы не оставите мою тему без внимания. no.gif

Вот несколько рендеров моего ящера:
Swordlord
Вот еще пара ви-реевских рендеров.
P.S. На шов посередине внимания не обращайте, я еще не "склеивал" две половинки. Язык я пока тоже не моделил.
[attachmentid=96660]
[attachmentid=96661]
Jony
ура, товарищи! тираннозавр среди нас!!! пророчество сбылось!

ты развертку уже сделал?

зы = а модель и вправду удалась! имхо.
Огалиг
В браш его теперь, срочно!!!! Конечно я сомневаюсь что у него такие костные наросты по хребту были,но смотрятся они органично. Кстати,ты про ноздри не забыл случаем: smile.gif
Nicod
Так и вижу как его передняя часть перевешивает, и он бьет свою нижнюю челюсть об пол.
Моделируешь здорово. А в чем?
MOonSpill
Приветствую. Сори за фотожоп...
Имхо форма черепа какая то стремная у тебя,хвост надо помасивнее,для балансу,и лапы надо по мощнее он всетаки охотник,бегает всю жизнь...Передние какието странные...А так мне очень нравится буду следить. А блин и еще мне кажется что разрез ротовой полости слишком уж далеко разрезан)
Swordlord
2 Jony:
Пока нет. Думаю, как лучше сделать развертку ног и тазовой области (того места, где ноги соединятся с туловищем).
"зы = а модель и вправду удалась! имхо."
Спасибо blush.gif

2 Огалиг:
"В браш его теперь, срочно!!!!"
Я бы с удовольствием, но никак не разберусь с брашевским интерфейсом. sad.gif Такая мутная вещь....

"Кстати,ты про ноздри не забыл случаем:"
Нет, конечно. smile.gif Там вроде на верхних картинках их отлично видно. Просто, согласно последним исследованиям они должны были располагаться ближе к кончику морды.

2 Nicod:
"Так и вижу как его передняя часть перевешивает, и он бьет свою нижнюю челюсть об пол."
Не. С пропорциями все точно! Моделировал по скелетам и наброскам палеонтологов. Гору информации перелопатил... wacko.gif
"Моделируешь здорово. А в чем?"
Благодарю biggrin.gif Моделил в Максе.

2 MOonSpill:
С черепом все нормально. Все делалось по фоткам и контурным рисункам.
А ноги и хвост так выглядят из-за перспективы. Вот другой рендер (слева). Там пропорции лучше видно.

[attachmentid=96673]

Насчет разреза ротовой полости, возможно. 53[1].gif Но по костям его точно восстановить сложно, и я опирался на некоторые изображения художников.
st_Paulus
Объем грудной клетки восстановить несложно, размер и массу ног тоже можно прикинуть исходя из приблизительной массы животного, но вот как по костям хвоста восстановить толщину этого самого хвоста? smile.gif Тут многими реконструкторами делаются допущения. Гадают попросту smile.gif Он должен балансировать всю переднюю часть и довольно тяжелую голову, а ведь в случае чего, на передние лапы он встать не сможет. К томуже, если ты общался с палеонтологами, то должен знать, что скелеты в музеях часто состоят из останков десятка особей, так что до конца, в плане пропорций на них полагаться нельзя.
Про наросты на спине не скажу - уверенно тут утверждать ничего нельзя, но вроде на найденных до сих пор отпечатках их не находили. С ними он огурец напоминать начинает laugh.gif

А вот с шеей ты определенно чего-то намудрил yes.gif
AndrGraft
Вы развёртку вручную чтоли делаете? С целью получить навыки? Если такой цели нет, то используйте Unfold3d - за вечер десяток вариантов попробуете и наилучший сможете выбрать. Вручную тоже после этого лучше получается. Появляется чутьё где шов провести, чтоб искажения были минимальными.
klain
модель... вроде нормальная... но что-то мне не нравятся лапы... сетку скорее всего сделал не так...

А вообще морда Не нравится.... Бя нах...на ты сделал эти узоры... такими явными...

http://www.pixolator.com/zbc/showthread.php?t=043877 ссылка на тему...


Да у тебя и не Тираннозавр wink.gif
Огалиг
С центром тяжести всё норм.Просто у него поза немного неудачная.
st_Paulus
А это - тиранозавр? smile.gif Хорош-хорош smile.gif Только ты учти, что они довольно долго существовали - есть много подвидов незначительно отличающихся друг от друга, как например породы собак.

Автор - обрати внимание, как место где челюсти смыкаются сделано.

И частая ошибка реконструкторов - рисуют опираясь на скелет, и делают кости слишком выступающими. В итоге глядя на твоего ящера я вижу череп, а глядя на этого - голову. Чувствуешь разницу?
BULLdozer
На пикче klain конечно получше тирекс (всмысле сам исходник, не к модели претензия). Зачем ему эти рога на спине, как эволюцией это объяснить? И этот бисер на морде тоже не нравится ужасно. Где ты такие материалы вышушкал. Здорово тебе наши палеонтологи насоветовали, они кости то видели хоть раз? Все тирексы в америке лежат.
Кстати. Всё больше и больше источников склоняются к тому, что они были падальщиками и вообще бегать не могли! Ибо с таким телом очень опасно превышать скорость, одно неверное движение и всё, сломана грудина. Ну там много доказательств выдвинуто. Я если честно тоже теперь к этому склоняюсь. Что это за охотник такой! Где он спрячется. Или добыча совсем тупая, подпускать такого гиганта с клыками с голову к себе близко. Вот велоцераптор истинный охотник. Ну эт так, отступленнице smile.gif
Позу смени. Видно делал по костям у которых ноги были вытянуты в смертных конвульсиях. Надо в коленях согнуть немного и стопы вперёд пододвинуть.
st_Paulus
Оффтоп это все конечно, но ты в курсе откуда гипотеза выросла? Нашли скелет со следами зубов тиранозавра на костях спины. Человек его нашедший, решил что это шанс сделать имя. Теория очень спорная, поэтому наделала шума, да к тому же не на кого-то наехали, а самого Tiranosaurus Rex до падальщика извели, ну и понеслось... Ездит теперь, деньги хорошие за лекции берет, а до того заштатным палеонтологом был.

Насчет того что он бегать не мог - а кто вообще сказал что ему нужно бегать надо было? Вполне возможно что его пища была еще медлительнее. Вон посмотри на морских звезд и ежей - на первый взгляд они просто валяются, а на самом деле там такая война идет... Только смотреть надо с замедлением раз в 50. Охотился за большой и медлительной живностью, только и всего, возможно и падалью не брезговал, также как современные вараны. И ты прав - добыча таки действительно у него была не слишком смышленая yes.gif впрочем как и он сам smile.gif
st_Paulus
А про Америку 65-100 миллионов лет назад ты вообще забавно сказал smile.gif Кстати, что по твоему последние лет 50 из Китая везут кроме барахла? smile.gif

Мне кажется у Weta в "Кинг-Конге" самые лучшие за последнее время тиранозавры вышли.
BULLdozer
QUOTE
А про Америку 65-100 миллионов лет назад ты вообще забавно сказал smile.gif

Ну незнаю, по дискавери постоянно в америке роют тирексов. Хотя...дискавери же. Ну то, что у нас их не разрыли это сто пудов.
st_Paulus
Ну это я к тому, что то что было там 65 миллионов лет назад, весьма условно Америкой назвать можно - хоть северной, хоть южной smile.gif Канал чей? Прааавильно. Значит чьих палеонтологов им сподручнее показывать? Ареалом обитания конкретно тиранозавров я не занимался, но точно могу сказать, что Америкой он не ограничивался.
BULLdozer
Ну эт ясен перец. Но роют то сейчас. А сейчас там США. Значит материала для исследований у них больше. У наших финансирования до америки доехать не хватит. Под москву порыть профинансируют, ито рады. И кстати, по дискавери очень хорошо и без каких либо американсих примочек рассказали про экспедицию когда мамонта вырыли целого наши учёные.
st_Paulus
Я предлагаю закончить оффтоп и подождать когда автор что-нибудь скажет smile.gif
Scorpmaster
QUOTE(st_Paulus @ 26/04/2007, 13:37) [snapback]846227[/snapback]

Мне кажется у Weta в "Кинг-Конге" самые лучшие за последнее время тиранозавры вышли.

Потому что это самое новое, что вышло на эту тему.
Это вопрос времени...

Swordlord, покажи хоть источник, по которому моделил.
Nicod
И сеточку хотелось бы увидеть
homyak (gremlin)
кроме всех вышеперечисленных недочетов я бы хотел добавить свой. При такой длинне пальцев на передних лапах он будет как балерина на носочках стоять, при такой массе это...
если неможешь пользоватся брашем (я его тоже неочень жалую), пользуйся мудобоксом, он очень простой и удобный. Потому как данная модель без дисплейсмента, веодно что голая smile.gif) Спорить о внешнем виде можно до безконечности, и правых найти будет сложно. Но! есть законы анатомии, они применимы ко всему живому. По костям основываясь на расположении мышц у птиц и ящериц, можно достаточно сносно воспроизвести внешность данного экземпляра. Кстате по последним находкам можно сказать что динозавры были скорее ближе к птицам чем к ящерицам, и к томуже были покрыты чемто средним между шерстью и перьями!!!!
П.С.: бородавки на морде действительно раздражают smile.gif
st_Paulus
QUOTE
При такой длинне пальцев на передних лапах он будет как балерина на носочках стоять

Ты о чем вообще? Какое вообще отношение его передние лапы могут иметь к тому как он стоит? biggrin.gif
Огалиг
Задние лапы бы подкачать.И рельеф на лице и правда не очень,если честно.
homyak (gremlin)
тху, напутал, я имел ввиду задние лапы smile.gif
Swordlord
Ого. Не ожидал, что столько народу отвтят. blink.gif
Итак, начнем по порядку:


Вот сразу контурный эскиз, на который я очень часто опирался:
[attachmentid=96718]

Кроме того, сверялся еще с кучей изображений и фотографий скелетов, но само собой все выкладывать не буду smile.gif

Вот еще фотки черепов насобирал:

[attachmentid=96719]

2 st_Paulus
"С ними он огурец напоминать начинает"
biggrin.gif Мда... То-то я думаю, знакомое что-то получатся... smile.gif
Кстати насчет видов тираннозавров. Ти-рекс существовал долго, но его облик практически неменялся. Все динозавры, которые чем либо отличаются, но принадлежат ому же роду, носят другие назвнания, Все они называются тираннозавридами.

"И частая ошибка реконструкторов - рисуют опираясь на скелет, и делают кости слишком выступающими. В итоге глядя на твоего ящера я вижу череп, а глядя на этого - голову. Чувствуешь разницу?"
Ну да. Хотя с другой стороны головы почти у всех рептилий головы не слишом "мясистые".
Полностью разделяю твою точку зрения насчет тираннозавра-охотника!
Спасибо за поддержку!

2 AndrGraft:
Спасибо за совет!

2 Klain:
Клевая картинка! Хотя, это тоже не тираннозавр. smile.gif Форма черепа, количество зубов и задние лапы не такие. Но сделано, конечно, отпадно!

2 BULLdozer:
С удовольствием бы подискутировал с тобой насчет охотнических способностей тираннозавра и велоцирапторов, но, к сожалению, здесь не место. smile.gif Скажу только, что у тираннозавра - самый сильный укус из всех животных, обитавших на суше, у него очень хорошая устойчивость, у него очень сильное и выносливое тело, у него череп, специально предназначенный для ударов (это доказано), его челюсти с огромными зубами с легкостью рвут мясо и ломают кости... Много чего еще можно порассказать... Но самое главное, с чем не поспоришь, - это его БИНОКУЛЯРНОЕ зрение! Даже у его ближайших родственников (не говоря уже о многих других тераподах) не было такого присполсобления. А теорию о падалеядстве тирана предложил, если я не ошибаюсь, предложил Джек Хорнер. И там было лишь единственное более-менее стоящее доказательство - отличное обоняние ящера. Мне лично смешно. biggrin.gif Уж кого-кого, а этого "палеонтолога" я слушать не намерен... smile.gif

Рога на спине совсем не обязательно объяснять с эволюционной точки зрения. Предположим, что это половой признак. smile.gif У диплодоков, например, тоже на спине шипы были. В "Прогулках с динозаврами" их не просто так туда прилепили.

А про норосты и пупырышки на морде я просто забыл сказать! Морда у тирана предположительно будет покрыта грубой крупной чешуей и костяными наростами. Самые крупные из них я смоделил, остальные добалю на текстуре.

Насчет позы говорю сразу: само собой я ее поменяю, когда сделаю динозавру скелет. smile.gif

И не надо плз наезжать на людей, которые не пожалели времени, чтобы мне помочь. Тем более, что они не такие уж и плохо разбираются в палеонтологии и анатомии животных.

Кстати о распространении тираннозаврид. Ти-Рекса находили только в США, а вот его родичей - много где. Например наш "сосед" - монгольский тарбозавр.

2 homyak (gremlin):
С удовольствием бы попробовал мудбокс! Но его у нас в городе нигде не найдешь 8( У нас тут и Макс девятый фиг отыщешь...
А насчет пальцев: он и правда так ходил. smile.gif Это хорошо видно на фотках скелетов.

Итак, про перья! Сразу знал, что кто-нибудь об этом скажет. Никаких перьев (правильнее - "протоперьев") у крупных терапод не было! По крайней мере нет никаких доказательств этому. Наоборот, все отпечатки кожи хищных динозавров показывают, что их тело было покрыто бугорками и чешуей. На моей памяти таких отпечатка два. Это отпечаток кожи с морды карнотавра и с ноги (вроде) тарбозавра (самого близкого родича ти-рекса). О том же говорят и многочисленные отпечатки кожи травоядных динозавров. Протоперья имелись лишь у некоторых мелких (не длиннее 2-х метров) хищных динозавров (например, у овираптора и у одного из дальних предков тираннозавра). Слухи о пернатости крупных терапод распускают в основном СМИ. Да и подумайте сами! Даже в наше время у самых крупных животных на теле нет никакого волосяного покрова! А что уж говорить о мезозое, когда климат был намного теплее. Ти-рекс в перьях с его-то размерами просто помер бы от жары biggrin.gif

2 Огалиг:
Сначала я тоже думал, что задние лапы должны быть толще, но как мне сказали - это вовсе не обязательно.
Swordlord
Вот, как просили, сетка:
Без сглаживания:
[attachmentid=96722]

Со сглаживанием:
[attachmentid=96724]

Вот еще эскиз лап тираннозавра:
[attachmentid=96725]

Ну напоследок, чтобы вы поняли, что за пупырышки я смоделил у него на морде. Это мой собственный, простите за выражение, скетч. smile.gif Я не художник, так что сильно не ругайте.
[attachmentid=96727]
Strannik1988
скетч класный))
Vord
Сетка жутковатая, вся в треугольниках и звездах. Советую избавляться от них, если собираешься анимировать.
Сама форма очень нравится. Красиво)))
skif3d
QUOTE(Asterix @ 26/04/2007, 21:24) [snapback]846600[/snapback]

Сетка жутковатая, вся в треугольниках и звездах. Советую избавляться от них, если собираешься анимировать.
Сама форма очень нравится. Красиво)))

про сетку согласен... она даже не то чтоб жутковатая, просто хаотичная.
кроме того топология передних и задних лап никакая... поэтому анимация данного зверя проблематична.
Огалиг
У тебя голова, кажется, слишком вытянута по сравнению с тем что нна скетчах.
klain
что сказать... сетка херня... по всем параметрам... и текстурить ты его зае...ся... wink.gif да и править тоже... клевый выход...: сделать простую но правильную лоу поли по форме старого тела... а потом с деталями поработать.
Swordlord
2 Огалиг:
"У тебя голова, кажется, слишком вытянута по сравнению с тем что нна скетчах."
Скетч - фигня. Это я рисовал, чтобы более менее понять, что хочу получить в итоге. Там полно косяков с точки зрения анатомии. smile.gif

Насчет сетки. Вижу, она вам не понравилась. tomato.gif Говорю сразу: анимировать вряд ли буду. Скелет сделаю только для того, чтобы было можно менять позу. А вообще, честно говоря, я понятия не имею, какие требования предъявляются к сетке. Моделить учусь сам, кроме инета, никаких источников информации нет. Опыта тоже немного. Помогать некому. sad.gif cry.gif no.gif Этот тираннозавр - вообще моя первая более-менее серьезная модель. Так что особо не опускайте. 56[1].gif

P.S. Аллилуйа! Скачал мудбокс! Да здравствует знакомый и понятный интерфейс!
klain
не смеши... Инет это все что есть... wink.gif

По сетке.. я тебе написал.... что текстурить тоже зае...ся.
только 4-х точечные полигоны... и если совсем устал гонять тройку, то бросай... а у тебя... smile.gif и не оттекстурить и не анимировать. cool.gif

QUOTE
Помогать некому
а ты думал... biggrin.gif сам полез сам и разбирай... я в своё время вообще без инета изучал... box.gif только мало чему научился... smile.gif потом хелп, потом появился инет и всё... wink.gif

так что самый верный выход это начать всё с одного полигона... и тут тебе на стадии моделинга подскажут что подправить. wink.gif Да и работы тут на день, два максимум.
Огалиг
Не,я имею ввиду не только твой,а вообще все фотки и реконструкции скелета которые ты вывесил.
Swordlord
Да нет. Пропорции башки нормальные, это косяки с перспективой.
Вот вид сбоку:
[attachmentid=96793]
Strannik1988
значит так на топологию в этой модели забей)) слишком запущено не исправишь...поэтому так как модель закончена переходи к текстурам
засмуфь модель и законверти в поли..(так убьешь все треугольники) потом експортни модель в обж и загрузи в прогу для создания разверток...унфолд там разрежь как тебе удобно... когда развертка будет готова снова сохроняй в обж и экспорти в мудбокс...там детализируй по максимуму и прегоняй все в дисплейс...ну потом шоп и текстуры))
на будущее старайся лепить без треугольных поликов))
унфолд качать тут))
http://strannik1988.mylivepage.ru/file/index
Strannik1988
вот отличный тиранозавр(klain его уже постил но етот ракурс мне больше нравится))
[attachmentid=96802]
Ps и не цепляйтесь так к топологии )) ет не главное делать правильную топологию можно научиться за пару дней... а научиться хорошо моделить по сложнее))
Strannik1988
вот из кин конга и еще один

[attachmentid=96804]
Swordlord
Strannik1988!
Спасибо за помощь и за Unfold! До этого весь инет облазил - ничего не нашел! Кстати, эту прогу регистрировать не нужно?
У меня пара вопросов! Экспортировать в OBJ нужно лоуполи модель или после MeshSmooth?
И если Unfold3d выдает какие-то ошибки при импорте модели, то развертку сделать не получится?

P.S. Картинка "Earle Bird" просто офигенная! Я вот уже года два на нее любуюсь.
Strannik1988
експортить надо после смуфа...сгладь и потом законверти в поли или в меш ...и после етого конверти в обж (и муд и унфолд некорректно работают с треугольниками)
Ps регить унфолд не надо..я не регил вроде норм пока))
ну вобщем делай развертку там посмотрим)) да не забудь сшить перед смуфом)) если считаешь тело законченным
Pss если унфолд выдает ошибки их надо исправлять в максе))
Swordlord
Эх... Возился, возился и понял, что вы были правы. Модель надо переделывать... sad.gif В ней треугольников и дырок море. Проще все сделать заново. stena.gif
ОК. Надеюсь на вашу помощь и советы!

Еще, кстати, хотел кое-что спросить!
Я вот недавно рисовал эскиз текстуры тираннозавра и нашел одну непонятную вещь.
Вот мой эскиз:
[attachmentid=96898]
Тут освещение сделано с помощью IES Sun.

А вот та же текстура, но с обычным освещением.
[attachmentid=96899]

Обратите внимание, насколько лучше смотрится бампинг на первой картинке. Но почему-то ни один из других источников света (ни стандартные ни бразиловские) не дают такой картинки. Только IES Sun. В чем дело?
Strannik1988
круто получилось...выложи текстурки очень интересно глянуть особенно бамп))
и ты чешую сам прорисовывал?
Swordlord
Вот текстуры. Пришлось сильно урезать, т.к. у них огромное разрешение.
[attachmentid=96900]
[attachmentid=96901]

Способо их создания мне подсказал один очень хороший человек. smile.gif
Смысл в том, что развертка распечатывается на принтере, затем по ней карандашем рисуется чешуя (будущий бамп), потом это все вставляется в фотошоп и поверх добавляются слои с расцветкой, тенями, складками и т.д.
Способ, конечно, муторный, но зато при долном терпении помогает достичь ошеломительных результатов.
AndrGraft
QUOTE
В ней треугольников и дырок море. Проще все сделать заново.

Чего-то вы мудрите... Сабдив на один левел сделайте (meshsmooth), затем фриз, экспорт в .obj, ну будет у вас полигонов в четыре раза больше, не думаю я что это неподъёмно.
Огалиг
Та не надо переделывать.Этого затекстурь,а потом другог уже делай,уже с расчётом на анимацию smile.gif .С текстурой обалденно смотриться.
Strannik1988
ту AndrGraft)) вот вот я тоже самое говорил))
Асхат
текстура суппер!
спасибо за трюк, надо запомнить.
Swordlord
Ну вот! Только настроился динозавра переделывать!.... box.gif
Даже не знаю, как поступить. Просто Unfold вообще никак не может сделать его развертку - все время выдает какие-то ошибки. Я их максе пытаюсь исправлять, но их там немеренно! stena.gif
Goust
знакомая бадяга, чщще всево он выдаёт ошибки потому что :

вертексы несвелдены

многоугольники ево неустраивают

вертекс сильно разтягивает полигон

----

вобщем я незнаю , но попробуй ожэт выделить все вертексы и сделать велд с минималым числом , можэт помоч есле там вертексы существуют невидемые , такжэ он любит матюкатса из за тово что неправильно разрезал сетку на анварп
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.