Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: АС10 -?- Роспись и картины на стене?
Форум .:3DCenter.ru:. > Пакеты 3D моделирования > CAD программы
Беседин Олег
56[1].gif Первый вопрос новичка к Гуру:

- как показать (сделать, вставить готовую картинку)
роспись на конкретной стене средствами АС10? Определённого размера (напр. во всю стену или часть стены)? Так, чтобы она полноценно отражалась в 3D-окне и при визуализации в LightWorks.

Я пытался это делать параметрами покрытий - с пом. вставки как бы текстуры, но там практически невозможно угадать точные размеры. Можно, конечно потом в ФШ вставить, но это одноразово, даёт неестественные блики и отражения и вообще примитивно. Мне кажется у крутого АС10 должна быть всё же такая возможность...

И похожий вопрос: как делать (вешать) свои постеры и картины на стены? Т.е. проблема та же - чтобы моё изображение (конкретная картинка) в раме (т.е. определённых размеров) была неизменяемой в 3Д и при визуализации. Опять же - я это сделал с помощью покрытий и текстур, а потом картину сохранил как объект в GSM, но текстура "плавает", когда меняешь размеры объекта...

Буду признателен за умные ответы за ответы!
Int_Skylined
//про росписи на стенах


"там практически невозможно угадать точные размеры"

хм, но в редакторе покрытий есть же параметр, точно отвечающий за реальный размер текстуры в мм.
выставляем его согласно нашей стене (отрезку стены) и все дела )

если что-то не выравнивается (напр. применена тайловая текстура), то есть команда Design - Align 3dtexture - с опциями выравнивания, изменения ориентации и сброси соответственно

работать с ней нужно в 3двиде. порядок действий там несложен.


//про картины - есть станд. объект - Picture 10, некая картинка с неким багетом. работаем от текстуры, зная ее разрешение, напр. 2250x1500 (1,5:1) выставляем исходные размеры картины, достаточно ввести один раз точно в исходной пропорции ширины-высоты текстуры, а потом зажать размеры и уже менять как хочется.

в параметрах того объекта есть одна опция - Name of picture file, отвечающая за ту самое фото, которое мы хотим натянуть
ставим там в On и просто прописываем имя файла без расширения (само собой, текстура должна быть подгружена)

все получается гладко и ровно ) и изменять тоже удобно.

если картина сделана вручную из перекрытий и прочих объектов и сохранена в gsm, то и там можно управиться с текстурой.. wink.gif немного доработать скрипт и все

если надо - могу рассказать об этом способе в след. серии...

спасибо за внимание wink.gif

Беседин Олег
QUOTE(Int_Skylined @ 06/01/2007, 00:23) [snapback]784683[/snapback]

если надо - могу рассказать об этом способе в след. серии...

=======================================================

Спасибо! Изображение
А об этом "если надо - могу рассказать об этом способе " - подробнее, пожалуйста! 56[1].gif

И попутно - странно ( Изображение ) - ни на одном форуме мне не отвечают по вопросу о
новом инструменте (в панели инструментов АС10!) - Tile Tool - и в
справке нету (!?)... Просто,- секретное оружие какое-то!..

- И я подозреваю это то, что как раз и должно заведовать (делать) текстуры или какие-то
растровые мозаики?

Int_Skylined
1)Берем предварительно заготовленный профиль и с помошью Profiler делаем багет
(имя файла багета запоминаем - пригодится),также делаем основу нашей картины
обычным перекрытием и правильно располагаем оба объекта относительно друг друга.
На перекрытие натянуть предварительно сделанную текстуру с учетом ширины багета,
иначе она частично закроется (не забыть потом задать оригинальный размер в свойствах
материала), а дальше выровнить в 3д-окне относительно плоскости командой
Design - Align 3d Texture - Set origin, щелкнув потом на любой угол перекрытия
- результат будет виден сразу

[attachmentid=88433]

[attachmentid=88434]


2)Выделяем оба объекта и сохраняем как обычно делается в таких случаях
со след. настройками:

[attachmentid=88435]


3)Сохраняем как редактируемый GDL-объект. Вставляем в план и жмем CTRL + SHIFT + O
(если не работает клавишная команда, то прямая команда находится в меню
File - Library & Objects - Open Object...)

[attachmentid=88436]


4)Откроется окно редактирования свойств объекта на уровне скрипта.
Не стесняясь, жмем кнопку 3dscript ищем строку,которая начинается с cPRISM_
и меняем ее до вида cPRISM_ aa, bb, cc. Дальше ищем строку, начинающуюся
со слова CALL и меняем там mat= /длинная строка/ до mat = dd и ltype = /длинная
строка/ до ltype = yy

Пояснение: это операции связывания материалов изначально присвоенных к поверхности перекрытия
при его создании с определенными переменными 'aa', 'bb', 'cc', а присвоенного к объекту
багета материалу с переменной 'dd'

[attachmentid=88437]

[attachmentid=88438]

5)Чтобы все работало как надо, необходимо теперь определить эти переменные:
идем обратно в Parameters и создаем их. (см. рисунок с порядком действий)
Проделываем все действия для каждой из 4 переменных. (переменную "yy"
описывать необязательно)

//Замечание: под цифрой 4 указано поле, куда можно ввести название параметра,
напр. для 'aa' - материал холста, 'bb'- материал основы(задника)
'сс' - материал невидимых торцов нашего холста, и ,наконец,
'dd' у нас отвечает за материал багета

[attachmentid=88439]

Если все сделано правильно, то при проверке скрипта
(кнопка Сheck script в 3dscript) должно быть положительное
сообщение wink.gif

// Заметка: делал все в руссифицированном AC9, при проверке скрипта в английском AC10
вылезла ошибочка с fill (из-за несоответсвий имен), но как понял, она особо
не мешает. если объект будет изначально сделан в AC10 - проблем, думаю, не будет...

Далее сохраняем готовый к использованию объект, любуемся и пробуем в его свойствах
возможность менять материалы, назначаем, рендерим...


//Прикрепляю готовый объект: [attachmentid=88441]
(там 2 файла, оба надо подгрузить)

Собственно, вот и все.
Успехов wink.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.