Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: этот загадочный макс
Форум .:3DCenter.ru:. > Общие вопросы > Анимация
nemon
перенёс тему сюда может кто поможет

прошу помоч с такой праблемой.
Делаю колесо, делаю пустышку, связываю движение пустышки по оси X с вращением колеса по оси Y делю на радиус, колеса колесо прилинковано к пустышке

вроде всё работает ( т.е при перемещении пустышки колесо катиться за ним )как только я поварачиваю пустышку по оси Z и начинаю двигать её в локальных координатах вылазиют косяки(т.е колесо вращаеться не так как положено ) пока локальные координаты пустышки совпадают с мировыми всё нормально как только поворачиваю объект сразу косяк
ВОПРО: как связать колесо с локальными координатами вспомогательного объекта
Kandilabr
nemon, так ты нашел ответ на этот вопрос?
Сейчас как раз бьюсь с этой проблемой. Пока не удается найти решение. Только Vehicle Studio все советуют, замучали уже. Для моей задачи он не годится.
nemon
Попробуй разобраца
http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=620897
Nikolaich
Посмотри тут http://www.easy-render.nm.ru/tut_67.htm и тут
http://www.easy-render.nm.ru/tut_56.htm может поможет.
Kandilabr
Ну все, учитесь пока я жив))

Прописываем в контроллер оси вращения колеса вот такой код:

Код
--par - control object
--nod - wheel
global ang
global prevPos
if ang == undefined or prevPos == undefined do (ang = 0; prevPos = par.transform)
dist = par.pos * (inverse prevPos)
prevPos = par.transform
ang += -DegToRad (360. * (dist.y / (2.0 * Pi * nod.Radius)))

Не забываем назначить переменным par и nod соответствующие объекты.

Теперь ваше колесо будет ездить за управляющим объектом. Причем учитываться будет только перемещение по выбраной оси (dist.y в данном примере). Работает в любых ситуациях, не зависимо от координатной четверти и прочего.
Кстати, если в роли колеса выступает не цилиндр, то нужно заменить nod.Radius на радиус вашего объекта цифрами.