Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: этот загадочный макс
Форум .:3DCenter.ru:. > Общие вопросы > Анимация
nemon
перенёс тему сюда может кто поможет


прошу помоч с такой праблемой.
Делаю колесо, делаю пустышку, связываю движение пустышки по оси X с вращением колеса по оси Y делю на радиус, колеса колесо прилинковано к пустышке

вроде всё работает ( т.е при перемещении пустышки колесо катиться за ним )как только я поварачиваю пустышку по оси Z и начинаю двигать её в локальных координатах вылазиют косяки(т.е колесо вращаеться не так как положено ) пока локальные координаты пустышки совпадают с мировыми всё нормально как только поворачиваю объект сразу косяк
ВОПРО: как связать колесо с локальными координатами вспомогательного объекта
Kandilabr
nemon, так ты нашел ответ на этот вопрос?
Сейчас как раз бьюсь с этой проблемой. Пока не удается найти решение. Только Vehicle Studio все советуют, замучали уже. Для моей задачи он не годится.
nemon
Попробуй разобраца
http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=620897
Nikolaich
Посмотри тут http://www.easy-render.nm.ru/tut_67.htm и тут
http://www.easy-render.nm.ru/tut_56.htm может поможет.
Kandilabr
Ну все, учитесь пока я жив))

Прописываем в контроллер оси вращения колеса вот такой код:

Код
--par - control object
--nod - wheel
global ang
global prevPos
if ang == undefined or prevPos == undefined do (ang = 0; prevPos = par.transform)
dist = par.pos * (inverse prevPos)
prevPos = par.transform
ang += -DegToRad (360. * (dist.y / (2.0 * Pi * nod.Radius)))


Не забываем назначить переменным par и nod соответствующие объекты.

Теперь ваше колесо будет ездить за управляющим объектом. Причем учитываться будет только перемещение по выбраной оси (dist.y в данном примере). Работает в любых ситуациях, не зависимо от координатной четверти и прочего.
Кстати, если в роли колеса выступает не цилиндр, то нужно заменить nod.Radius на радиус вашего объекта цифрами.
Один недостаток: если создаете несколько колес, необходимо переименовать в коде переменные, объявленные как глобальные.

Вот пример:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
nemon
Kandilabr Супер спасибо smile.gif
Shiva
Тема стара как мир.
Основная проблемма в том что поворот колеса расчитывается от пройденного пути. Соответственно изменение по одной оси никак не сойдет за Путь..
Более того, макс Не умеет считать путь. Надо писать скрипты.
Можно завязать вращение колеса на движение по пути - Path но там свои заморочки. У каждого колесса это будет Свой путь, и длину надо пересчитывать так-же скриптом.

Лучше для этих целей использовать уже готовые решение, например MadCar.
Kandilabr
Все верно, от пройденного пути. Мой скрипт как раз и учитывает пройденный путь по локальной оси. Разве этого не достаточно для рассчета угла поворота колеса? И кручение колеса я специально ограничивал. Учитывается только путь, пройденный по ЛОКАЛЬНОЙ оси, соответствующей направлению движения. Если мы тащим машину в бок, то с какой стати у нее будут колеса крутиться?

А если у тебя задача сделать риг робота типа Вали, где снизу гусиницы а сверху обычный скелет, и отдать аниматорам для глумления? Интересно как ты его сделаешь на основе плагинов?
Shiva
QUOTE (Kandilabr @ 09/11/2010, 20:57) *
Все верно, от пройденного пути. Мой скрипт как раз и учитывает пройденный путь по локальной оси. Разве этого не достаточно для рассчета угла поворота колеса? И кручение колеса я специально ограничивал. Учитывается только путь, пройденный по ЛОКАЛЬНОЙ оси, соответствующей направлению движения. Если мы тащим машину в бок, то с какой стати у нее будут колеса крутиться?

А если у тебя задача сделать риг робота типа Вали, где снизу гусиницы а сверху обычный скелет, и отдать аниматорам для глумления? Интересно как ты его сделаешь на основе плагинов?


А вот если надо ракету в космос запустить? К чему эти выпады? ))
Ты молодец что помнишь школьный курс математики. Я его тоже помню. И точно так-же писал скрипт-контроллер )
Человеку надо было как по проще - я ему сказал как проще.
Если надо гусеницы - CraftDirector в помощь. Там есть готовые гусеничные решения. Однако я не понимаю чем гусеницы сложнее колес.. один фиг не надо их Просчитывать, они фейкуются и вешаются поверх рига колесного.
Kandilabr
))) Извини, если мой тон показался резковат. На самом деле никаких выпадов.

Просто я не раз сталкивался с проблемой колес. Но кроме использования разных плагинов никто эту проблему так и не решил полностью. Мое решение тоже далеко от совершенства. А жаль! Время от времени сталкиваюсь с необходимостью сделать кручение чего-нибудь зависимым от перемещения чего-нибудь. И мне лично намного проще (я уж не говорю что намного интереснее) написать несколько строк кода чем ставить плагины и разбираться в них.
По большому счету плагины решают эту проблему глобально. Захотел машинку - вот тебе машинка, все настроено. А в частных и не стандартных случаях проще самому все настроить. Вот по этому я и разрабатываю такие системы. Они гибче и проще.
Shiva
QUOTE (Kandilabr @ 09/11/2010, 21:28) *
))) Извини, если мой тон показался резковат. На самом деле никаких выпадов.

Просто я не раз сталкивался с проблемой колес. Но кроме использования разных плагинов никто эту проблему так и не решил полностью. Мое решение тоже далеко от совершенства. А жаль! Время от времени сталкиваюсь с необходимостью сделать кручение чего-нибудь зависимым от перемещения чего-нибудь. И мне лично намного проще (я уж не говорю что намного интереснее) написать несколько строк кода чем ставить плагины и разбираться в них.
По большому счету плагины решают эту проблему глобально. Захотел машинку - вот тебе машинка, все настроено. А в частных и не стандартных случаях проще самому все настроить. Вот по этому я и разрабатываю такие системы. Они гибче и проще.


Я абсолютно с тобой согласен.
Это действительно и интересно и полезно и намного гибче в итоге.
К сожалению макс очень деревянный в этом плане. Я в свое время очень много нервов потерял из-за того, что сложный риг вдруг начинает разваливаться просто из-за переноса в другую сцену. И т.п.
Макс полон сюрпризов и ограничений. Увы.
Сейчас имею возможность сравнивать с другими пакетами... земля и небо.
но это уже другая тема ))

Кстате я видел великолепные риги автомобилей под макс. Если вспомню где - кину ссылку. Помоему на cgtalk.com.

А вот собственно и он. Это не плагин, это Custom Rig с кучкой скриптов. http://www.youtube.com/watch?v=id1ZL2sBKSg
Kandilabr
Спасибо, очень познавательный ролик)) Обалденный сетап, но пожалуй чересчур сложный. Не думаю что буду так заморачиваться когда-нибудь. Но демонстрация возможностей великолепная.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.