Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Моделим в Архикаде - рендерим в Максе
Форум .:3DCenter.ru:. > Пакеты 3D моделирования > CAD программы
Viik
Сам когда-то пользовался Артлантисом для рендера того что моделилось в Арче, но по ряду причин перешел в Макс.

Хочу расказать о своем опыте на данном поприще, может кому-то эта информация окажется полезной.

Как правило при перетаскивании модельки из Арча в Макс возникают 2 проблемы: чем экспортировать? и куда делись мои материалы?

вариант №1
Экспорт через 3ds.
Был плагин который, поидее, должен был облегчить этот процесс. Лично мне он особо не помог, геометрия всеравно экспортится коряво а от группировки по материалам толку мало.
Кривость геометрии заключается в том что некоторые полигоны при экспорте почему-то переворачиваются (очень надеюсь что в 10-м Арче не будет такой ерунды). Править их потом рукам это гемор.
Единственный вариант когда все експортировалось более менее нормально это сохранение в 3дс с флажком Archicad native в Арче. Но после этого не нужно удивлятьса что в вашей сцене будет более тысячи обектов, их еще нужно затекстурить smile.gif


вариант №2
Экспорт через dwg/dxf.
Экспорт делается через Максовский файл линк менеджер. Насколько помню в результате получаем теже проблемы с геометрией что и в случае с 3дс.

С геометрией проблема я так понял из-за того что в архикаде все фейсы по-умолчанию двух стороннее, и именно внутренние фейсы иногда вылазят наружу, такое часто бывает с брусом и бревнами.

В итоге даже если все прошло нормально и геометрию не повыворачивало, что в 99% случаев бывает с почти всеми дверными ручками и сантехникой cry.gif, теперь это все нужно "заматериалить".

Если ваш обект при экспорте был склеен по материалам то на первый взгляд все просто, подменил материал и все ок. К сожалению чтобы этот подход нормально работал прийдется изначально для всех елементов обекта закладывать нужный материал еще в Арче.
В итоге все равно прийдется часть объектов текстурить по отдельным полигонам (например перголы или стропилы).

Решение: уверен что не самое лучшее но лучше пока не нашел.
Инсталим SketchUP smile.gif
Из Арча через dwg перегоняем объект в Скечап, если у нашего обекта появляются перевернутые полигоны мы их сразу видим, по умолчанию они синего цвета (при нормальных настройках такие проблемы могут быть только с сантехникой и дверными ручками).

В скечапе намного удобнее текстурить чем в Арче или Максе, очень похоже на текстурирование в Артлантисе.
При экспорте через двг формат все обекты нормально сгрупированы и имеют нормальные имена, а не просто числовой номер вместо названия при экспорте через здс.

Из скечапа в Макс переносим через 3дс формат, туту проблем обычно не возникает, остается только заменить материал стекла на менталовский или вреевский, поставить освещение и собственно рендерить.


Надеюсь что эта инфа кому-то пригодится, могу каждый из шагов обяснить подробно если нужно.

Если знаете более простые способы обязательно напишите.
Sagava
Спасибо, очень полезно. smile.gif
Кстати СКЕТЧ какой версии?
Duche
вообще перегонку лучше делать этим набором скриптов - http://plugins.angstraum.at/archicad_wiz/index.htm
написаны еще под 4 макс но работают и во всех старших версиях - снимают 99% Архикадовских косяков (связанных с weldом вершин и нормалями), плюс при правильном подходе позволяют одним движением переназначать все материалы
gogiya
А я рисую архитектуру в Autodesk Architecturial desktop и импортирую в 3dsmax-проблем при импорте нет smile.gif
Rost
QUOTE(gogiya @ Jan 15 2006, 22:44)
А я рисую архитектуру в Autodesk Architecturial desktop и импортирую в 3dsmax-проблем при импорте нет smile.gif
[right][snapback]549994[/snapback][/right]


Гы.....
Ну дык одно для другого создано, проблем вааще никаких нет. Ведь енто родственники.

Про архикад ниче хорошего сказать не могу, когда в МАКС перегонишь....... мля ..... просто бардак творится. Приходится изголяться, всякие примочки искать.
Viik
Sagava
Скечап 5-й.

Duche
Именно про этот плаг я и говорил.
Поставлю его заново, может теперь руки ровнее стали blink.gif
Ну или как минимум вспомню чем он мне не понравился smile.gif

zyrya
Rost: Не любитель Макса, по поводу экспорта из арчика в макс.
Проблемы возникли тока один раз и то поаму что версия арчика недолеченая была.
Viik
Итак по поводу этого плага для перегона, нет возможности проверить его работоспосбоность в 7-м Максе, в 8-м он запускается но при импорте ругается "Improper file format", пробывал при разных настройках сохранения в Арче - безрезультатно.

Зато вспомнил почему я им не пользовался, он не работал с теми настройками которые написаны в его мануале, при других настройках от него никакого толку не было. Есть подозрение что плаг расчитан на более ранние версии Арча, я все время пользовался 9-кой.

Было бы хорошо, если это просто руки у меня кривые, хоть надежда есть что у кого-то оно работает.

[/B]Duche[B]
Можеш по подробнее расказать как добиться этих 99% успешного экспорта?
zyrya
поставь нормальную версию арчика
Eine
Из 9-ки в макс нужно конвертить без этой галки (без текстур), иначе он не сработает.
user posted image
А из 8-ки он конвертит нормально.



zyrya
Бред! Всё работает с этой галкой, просто треск за ушами
Viik
zyrya
И как отличить нормальную от не нормальной? smile.gif
Могу ради експеримента выложить небольшой арчиковский проект, чисто схематический, и попробуем его экспортнуть-импортнуть smile.gif

Eine
Помню, было такое, проверю.

РЕД: да без этой галочки работает, но дверные ручки и сантехника как и ранше не экспортятся laugh.gif
Это впринципе не страшно сантехнику можно брать другую а ручки легко поправить.
Eine
QUOTE
Бред! Всё работает с этой галкой, просто треск за ушами
Зуб даешь? wink.gif
QUOTE
поставь нормальную версию арчика
У меня на машине 4-ре архикада стоит: 8.1 рус., 8.1 анг., 9 рус. и 9 анг. и поверь все исключительно нормальные... biggrin.gif
zyrya
Отвечаю за базар. cool.gif
А нормальную от ненормальной... - в нормальной всё работает. =)
Eine
QUOTE
Отвечаю за базар.
Ну так будь любезен, ответь (за базар biggrin.gif ) как у тебя получается нормально конвертировать при такой схеме:
Архикад 9 > сейв ас... 3дс > настройки экспорта описаные в скрипте "archicad_exporthelp" > 3дсмакс > скрипт импорта "archicad_importer" > положительный результат?
Поделись секретом... wink.gif

К слову вариант со Скетчапом, описаный Viik-ом, работает не хуже, не раз пользовался таская обьекты мебели и пр. из Архикада в Скетчап.
Можно и с текстурами но через формат 3дс (в 5-й Скетчап).
zyrya
я вот это всё что синим написано не понял. По схеме приведённой выше в скрине, скажу - работает, всегда работала, тока так и надо делать.
Kamila
2 zyrya
Не ври, не работает и никогда не работало, после 8.0 версии, и скрипт здесь не при чем, и со скриптом и без скрипта не работает с той галкой!
Это графисофтовский глюк, и не вводи людей в заблуждение!
Уверена, никакой зуб реально не дашь, болтаешь только, не верьте ему, ребята, может в 10 это поправят!
Helg
А не пробовали через OBJ экспортировать? особенных глюков замеченно не было. Для макса понадобиться плагин obj2max...
Eine
QUOTE
может в 10 это поправят

В ArchiCAD 10 Beta 3 не поправили. Мне кажется, что это скорей проблема не Архикада, а проблема отношений Autodesk-а с Graphisoft-ом. wink.gif
zbignev
Всё верно, начиная с 9-ки, при установленной цапе о информации о текстурах, Арчи сохраняет не в тот .3ds. Однако, если сохранённый файл открыть, например в Диипэксплорейшене, и конвертнуть в
.3ds mesh, то Макс его нормально импортнёт. Кстати и файл становится меньше, раза в 2.
Сам я цапой для текстур никогда не пользовался и не пользуюсь,
и в Арчи слежу, что б назначенные маты были без текстур.
С вывернутыми нормалями сталкивался только в моделях, созданных
в Стайр мейкере, ну да эти лестницы и в Арчи рендерятся с вывернутыми нормалями. В Макс я лестницы тащу только как шаблон
для создания оных.
Никаких других объектов из Арчи, я в Макс не волоку, потому как
это просто безсмысленно в большинстве случаев.
zyrya
=/ может вы имеете в виду, что если в сцене например витражи архиглазевские или лестницы стармейковые то он их не экспортирует?
Kamila
2 zyrya
Ты читать умеешь?
Вся рота идет не в ногу, только один порутчик zyrya идет в ногу!
zbignev
QUOTE
...витражи архиглазевские или лестницы стармейковые то он их не экспортирует?

Не знаю, может у кого-то и не экспортирует, у меня всё экспортирует
и всё импортирует. Просто в начале топика был базар про вывернутые нормали, ну и вспомнился "Стаймейкер", когда-то споткнулся на нём...
все ступени были наизнанку вывернуты, не отдельные полигоны.
Думал на Макс, а потом попробовал в самом Арчи отрендерить эту лестнимцу, ну так оказалось, что "Стайрмейкер" просто шибко умный.

А вообще-то, считаю эта проблемма из пальца высосана,
я насчёт экспорта геометрии из Арчи для рендера в Максе.
Если не мудрить и пользоваться проверенными стабильными версиями софта, это занимает даже не минуты - секунды.

Единственный встречающийся баг при импорте из Арчи, который надо сеч, это совпадающие полигоны, напрмер 2 пересекающиеся на одном уровне балки, при импорте дадут скорее всего 2 компланарных полигона в месте пересечения. Тут есть 3 выхода из положения:
1. Забить.
2. Редактировать в Максе (на любителя).
3. Убить эти балки сразу после импорта и сделать с нуля в Максе.

Eine
QUOTE
А вообще-то, считаю эта проблемма из пальца высосана,
я насчёт экспорта геометрии из Арчи для рендера в Максе.
Если не мудрить и пользоваться проверенными стабильными версиями софта, это занимает даже не минуты - секунды.
Согласен.
@lenka
to zbignev
Расскажи пожалуйста поподробнее про этот вот самый "Диипэксплорейшен" с помощью которого ты говоришть модель из архи када перекидывается в макс и становится в два раза меньше!!
У меня есть дом, смоделированный в архи каде. Когда его кидаю в макс он становится неерально тяжелым!! 53[1].gif Очень надо его отрендерить в максе!!!
Помогите пожалуйста, или может есть альтернативный способ по облегчению таких моделей...Очень жду ответов!!!!!!!!! cry.gif
Да кстати если найду выход, хочу в WAP е или как нить еще с вашей помошью его рендерить этот дом smile.gif
Int_Skylined
QUOTE(@lenka @ Jan 27 2006, 22:15)
to zbignev
Расскажи пожалуйста поподробнее про этот вот самый "Диипэксплорейшен" с помощью которого ты говоришть модель из архи када перекидывается в макс и становится в два раза меньше!!
У меня есть дом, смоделированный в архи каде. Когда его кидаю в макс он становится неерально тяжелым!!  53[1].gif Очень надо его отрендерить в максе!!!
Помогите пожалуйста, или может есть альтернативный способ по облегчению таких моделей...Очень жду ответов!!!!!!!!! cry.gif
Да кстати если найду выход, хочу в WAP е или как нить еще с вашей помошью его рендерить этот дом smile.gif
[right][snapback]560815[/snapback][/right]



а можно мне ответить? wink.gif

1. "Диипэксплорейшен" = DeepExploration, программа, понимающая множество 3дформатов, можно просмотреть файл и пересохранить под иным форматом.. вроде бы нетрудно будет ее найти..

2. бывает, тут надо разбираться что к чему, видя сам файл..может он и не так тяжел, как кажется smile.gif

есть ли там мебель, сантехника, деревья?

3. простой альтернативный способ - не экспортировать что-либо тяжелое(мебель и т.п.) из Архикада вовсе..

4. место, где можно выложить работу и получить помощь в разработке дальшейшей называется W.I.P. (Work In Progress)


smile.gif
zyrya
Если дом большой то не обязательно делать перегородки, санузлы и плиты перекрытий
Ленка, алтернативный способ один, не пользоваться Максом.
Ну раз не получаеться, чё зря пыхтеть. Освоить можно другую связку. Архикад + Артлантис, или Архикад + Синика4D.
Я в максе 9-этажки кручу на 12 подъездов и ни чё, тяжело конечно идёт, но не сказать что уж совсем нереально...!
Kamila, я не порутчик, я лейтенант. ГЫ
Viik
Кстати столярка тоже тяжелая получается, посмотри например на теже коробки дверные, там куча поликов которые можно увидеть только въехав камерой в середину коробки smile.gif
Лишней геометрии много получается. Если сильно нужно то можно ручками удалять, можно сначала через ДипЭксплорейшн прогнать а уже потом чистить.
Мебель в Арче всеравно гадкая, лучше уже в Максе потом что-то нормальное добавить.
@lenka
Вау спасибо за ответы. но!!!
3dMaxaonFly первое- посмотрим, поищим...
2-проблема не решена так как файл их архи када и так перегнан " по минимуму"- только наружные стены!! окна, двери. Без внутрянки!!! В архи каде кстати также собственно и строится модель -тоже без перегородок и всяких ненужностей!!!
2- так может сюда прямо и можно выложить, а вы мэтры поглядите что к чему а??? smile.gif
4 - smile.gif очепятка
to zyrya - до этого три года работала в системе- архи кад-артлатнис!!! не было нужды в супер визуализации!!(курсовые проекты в мархи) Но когда то ж надо переходить на новый уровень.. wink.gif вот теперь и хочу теже модели отрендерить в максе.... и сравнить!!! да и для работы надо.... А ты в максе с нуля делаешь свои 9 ти этажные модели??
Int_Skylined
QUOTE(@lenka @ Jan 29 2006, 16:35)
2- так может сюда прямо и можно выложить, а вы мэтры поглядите что
[right][snapback]562059[/snapback][/right]


вполне можно wink.gif если не жалко
zbignev
2@lenka
QUOTE
...с помощью которого ты говоришть модель из архи када перекидывается в макс и становится в два раза меньше!!

smile.gif
Ты поставила всё с ног на голову. Я такого не говорил.
Во-первых, я не использую Диип для перекидывания Арчивских моделей в Макс, по той простой причине, что это не возможно, он не понимает
.GSM. Речь шла о сохранении с пресловутой галкой для путей текстур
в 9-ом Арчи, 3ds сохранённый с такой галкой, Макс не видит, потому я
и попробовал открыть этот 3ds первой попавшейся прогой, Диип его открыл и в нём-же, я его переконвертировал 3ds в 3ds mesh, файл уменьшился значительно, видно та информация, которую не понимал Макс, была убита, после этого, Макс спокойно его импортировал.
Какая там была информация - я не знаю.
Но это всё эксперементы, если в Арчи не ставить эту галку, то всё
проходит быстро и красиво, никаких дополнительных прог не надо,
только скрипт для импорта.

2Viik.
QUOTE
Кстати столярка тоже тяжелая получается, посмотри например на теже коробки дверные,

Не правда. Дверь сохранённая в "закрытом" состоянии в Арчи и открытая в Максе - имеет меньше полигонов, чем максовская дверь такого-же типа. Иногда даже приходится дорезать нужные полигоны.

Я вообще тащусь, когда народ плачет из-за 4-х лишних полигонов
в архикадовской стене и тут же тащит в сцену люстру на 800 000
полигонов, из которых, 500 000 приходится на суперреалистичные лампочки с смоделенным цоколем и витой спиралью, да ещё расхваливает такую модель.
Viik
zbignev
А если кол-во полигонов очень важно? Мне совсем не нужно чтобы в сцене просчитывались полики которые не видны, текстуры лайтмепа на них тоже расходуются. В сумме лишних полигонов получается чуть меньше чем видимых, почти половина всех полигонов в сцене. Гемдевелоперы меня поймут.

Вот пример насчет столярки, до и после чистки, синим показана невидимая сторона полигона (backface):
user posted image

Влепить высокополигоналку иногда нужно, если хватает полигонального бюджета, а расходывать его на то что никогда не видно в сцене не очень интересно.

Люстру на 800 000 поликов это согласен, слишком уж жирно, а вот деревце на 100 000 очень даже не плохо добавить если есть возможность smile.gif
zbignev
2Viik
QUOTE
А если кол-во полигонов очень важно?

Что значит очень важно? Какое кол-во? 100 полигонов - это что, колличество? Сколько полигонов ты "вычистил"? Если порядка 100-200,
то это чепуха, это не колличество. В интерьере, в сцене, максимум
10 дверей видно, чаще и того меньше, пусть это будет дом, тогда 20
дверей, 20х100=2000 поликов - это 2 дефолтные максовские сферы,
(по 960 фейсов). А такие сферы, люди на "пуговицы" в диванах и
на "шляпки" обивочных гвоздей в стульях, пользуют сотни и даже не задумываются, а потом ругают "тяжёлую" архикадовскую геометрию.
QUOTE
...не нужно чтобы в сцене просчитывались полики которые не видны, текстуры лайтмепа на них тоже расходуются.

Может быть, не знаю, новым Вреев не пользуюсь, а старая версия,
такие полигоны не видит. Другие рендеры, думаю то-же не видят,
сканлайн, так точно, радиосити, вроде видит.
QUOTE
Гемдевелоперы меня поймут.

Вот они, так уж точно, архикадовскую геометрию не используют,
бо это было бы глупо.
Теперь насчёт твоих картинок. Я не очень понял, что ты там удалил,
выходит ты сделал в своей модели открытые эджи , попросту говоря - "дырки". Если так, то существует не писанное правило, хорошим тоном
- считается не оставлять "дыр" и вывернутых нормалей в модели.
Тот же Врей, может запросто на таких вещах глюкнуть, и вообще это не прилично и не серьёзно. У себя на компе, конечно можешь городить что угодно, но дать такую модель другому челу, мне было бы стыдно.

Ну и ещё одно. Я, например, вообще не тащу из Арчи двери и коробки,
всегда делаю пустой проём, потому как двери чаще всего имеют определйнный дизайн и в Максе их сделать и поставить в пустой проём,
меньше хлопот и лучше качество.
Viik
zbignev

Вот представь себе ситуацию, нужно сделать бродилку по котеджу, чтобы в рилтайме сделать нормальные тени, их нужно делать, например, лайтмепами. Каждый треулгольник будет забирать какой-то кусок твоего лайтмепа и если этот треугольник никогда не виден, то потом зря расходуется видео память. Если памяти не хватает начинаеш уменьшать разрешение лайтмепов, что частенько сказывается на качестве теней.
Таже ситуация и с прощетом сцены, чем меньше треугольников тем лучше.
Разница между жудко тормозящей и нормально работающей бродилкой может состоять в каких-то 5 Мб нехватившей видеопамяти и буквально 20 000 поликов.

На картинках показана одна и таже дверная коробка, до (светлокоричневая) и после (с текстурой) чистки, синим цветом Скечап поумолчанию зарисовывает бекфейс полигона.

В контексте топика это конешно не к месту, да если делать только рендеры то на это можно спокойно забить.
Пример из жизни:
Коттедж из профилированого бруса, до чистки состоял из 460 000 треуголников, это без ландшафта и мебели, чисто архитектура, после чистки всего ненужного он уже весил 280 000, скорость рендера в рилтайме выросла с 50 до где-то 75 помоему на моем копме и с 15 до почти 40 на компе заказчиков, для них разница в скорости была видна очень хорошо smile.gif

Тобиш все зависит от сферы применения будущих моделек. Где-то лишние полигоны важны где-то нет.
Спорить об этом смысла не вижу.
Kamila
Привет всем, давно тута не была, отдельно лейтенанту Зуру!
Дорогие друзья согласна со всеми, кто трезво указывает, что проблемы конечно никакой с экспортом нет!
Немного приноровиться и все, кстати совет с повторным сохранением в 3дс из дипэксплорейшн или анологичной, совсем не плох!
А по поводу бродилки по котеджам, никто не пробовал адон к арчику Зермат енжинмод?
Вещь!
Всем привет еще раз!
Зуру! Не хулигань, не сбивай людей на всякую дрянь!
zyrya
ленка, конечно не с нуля, я в крайнем случае декор добавлю, антураж. А так стараюсь как можно больше в арчике смоделить, подкупает он своим чётким базированием объектов. Но к сожалению, не всегда получаеться, или не охота возиться.
Камиллла, зови меня лучше котик.
Viik
По поводу Зермата, было дело, ставил, вещь посвоему очень хорошая но любит глючить на обектах сделаных ТрассМейкером к сожалению, может и еще на чем то, дальше даже не стал проверять. Поэтому им не пользуюсь.
Вот примеры из бродилок, не думаю что так можно сделать Зерматом:
(осторожно трафик, картинки где-то по 200кб)
Img1
Img2
Img3
Img4
Img5

По поводу глючность Врея при рендеринге "почищеной" геометрии,ты прав глюки бывают но лечатся настройками ИР мапы, достаточно поставить "медиум" пресет и все ОК. Главное не удалить случайно полики которые все таки можно увидеть.
Вообще эта чистка забирает много времени, но что делать, лучше пока ничего не придумал smile.gif

Аll
zbignev говорил про стандартные максовские двери, скажи где их искать? Может действительно лучше их использовать.
zbignev
QUOTE
...говорил про стандартные максовские двери, скажи где их искать? Может действительно лучше их использовать...

Ну, дык... Create ---> Doors. Но не думаю, что это лучше, лучше руками, сразу то, что надо. А вообще-то, сделай нужную тебе заготовку,
с устраивающим тебя кол-вом полигонов и тягай её туда-сюда за вертексы.
biaxident
Хорошая штука MAX, все так красиво... Похоже для многих это стало самоцелью, сделать воооот такенно крутую картинку. Но времени сидеть в нем сутками НЕТУ! Согласитесь, что для большинства архитектурных целей максовский рендеринг избыточен. Отрендерить более или менее качественную картинку можно и в Артлантисе. Работа архитектора заключается не в этом. Больше времени нужно проводить на объектах, коллеги! А если есть свободное время - верхом на велик и в горы cool.gif
biaxident
Вот, кстати, дайте умный совет. Делаю сейчас в Архикаде проект дома из клееного бруса. Создал gsm брусьев. Порядно построил из них. Одна проблема - объектов много и 3D модель соответственно стала очень неповоротливой. Даже при том, что добрая половина слоев скрыта, а половина тех что остались отображаются wireframe. Машина P4 3,0 2048Mb, GeForce FX 5600 SoftQuadro 256Mb. Будет ли заметный прирост производительности в Архикаде если я поменяю видюху на реальную проф.карту? Или они все для макса?
Int_Skylined
про видюху, это надо пробовать smile.gif
опыта такого нету, но полагаю чутьем, что особенно сильного прироста не будет...

и то уже хорошо, что все отображается без казусов, а то вон на софтмашине бедолаги мучаются от глючного 3д отображения..

biaxident
Скорее всего должна быть программная поддержка Архикадом OpenGL карт. Ну типа специальные драйвера (ArchXtreme например!!!) 39[1].gif Тогда я вообще ничего не понимаю... Почему многие краты позиционированы производителями как "Мощный графический акселератор, оптимизированный для OpenGL приложений CAD". Они его только для солидворка и автокада оптимизируют штоль? Да в автокаде можно на примитивной железке лабать!
biaxident
QUOTE(Int_Skylined @ 10/01/2007, 16:06) [snapback]787567[/snapback]

про видюху, это надо пробовать smile.gif


У тебя есть возможность попробовать? Огромная просьба, поделись впечатлом.
Int_Skylined
QUOTE(biaxident @ 10/01/2007, 20:42) [snapback]787844[/snapback]

QUOTE(Int_Skylined @ 10/01/2007, 16:06) [snapback]787567[/snapback]

про видюху, это надо пробовать smile.gif


У тебя есть возможность попробовать? Огромная просьба, поделись впечатлом.


нету, в врядли скоро будет..
biaxident
QUOTE(Int_Skylined @ 10/01/2007, 23:13) [snapback]787917[/snapback]

нету, в врядли скоро будет..


Почитал на grafisoft.com отзывы, тех кто использует Quadro и 3Dlabs под Архикад. Все вроде как довольны.
biaxident
Привет всем!
У меня заказ на реконструкцию и отделку теплохода "Москва".
Срочно!!! Нужна модель теплохода в любом формате.
Кто знает где качнуть - скиньте ссылку плз на
biaxident@inbox.ru
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.