Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Поверхность и кривая..
Форум .:3DCenter.ru:. > Пакеты 3D моделирования > Rhino
Gulm
вот давно не могу понять почмеу когда я натягиваю поверхность по кривым, даже очень простую поверхность, при сильном увеличении поверхность уже не совпадает с кривой по которой построена, она смещена.. как этого исправить?? просто бывает начинаешь к этой пов-ти подстраивать чё-нить а из-за смещения получается не точно....
Duche
все совпадает, прсто при выводе нурбсов на экран происходит их триангуляция и кажется что есть несовпадения.
Gulm
а чё такое триангуляция?

ну вот я построил поверхность.. теперь хочу от ней построить кривую... и к чему мне коннектить кривую? к краю пов-ти или к первоначальной кривой?? можно и к той и к той приконектить.. а результат разный
Wit
зайди в управление и установи точность постройки, точность углов в процентах и точность кривых! Часто несоответствие бывает по этой причине! Второе может быть, когда создаёшь поверхность, то у тебя всплывает окно, где можно задать точность построения, можно увеличить количество контрольных пунктов и этим добится лучшего результата!
Duche
QUOTE(Gulm @ Apr 19 2005, 13:32)
а чё такое триангуляция?

ну вот я построил поверхность.. теперь хочу от ней построить кривую... и к чему мне коннектить кривую? к краю пов-ти или к первоначальной кривой?? можно и к той и к той приконектить.. а результат разный
[right][snapback]358353[/snapback][/right]


Рино работает с НУРБСами. НУРБСы это математически описанные гладкие кривые. Видеоадаптер компьютера отображать НУРБСы не умеет, он может отображать только сетки из треугольников, поэтому для отображения проиходит разбиение гладкой поверхности на набор треугольников (триангуляция) - осюда и неточности, которых на самом деле нет.
слава
QUOTE (Duche @ 20/04/2005, 14:18) *
Рино работает с НУРБСами. НУРБСы это математически описанные гладкие кривые. Видеоадаптер компьютера отображать НУРБСы не умеет, он может отображать только сетки из треугольников, поэтому для отображения проиходит разбиение гладкой поверхности на набор треугольников (триангуляция) - осюда и неточности, которых на самом деле нет.

Rhinocero работает то с НУРБС но с так называемыми гладкими кривыми

и переходы должны быть гладкими тем более когда делается по частям одной разбитой кривой но визуализируются стыки неровности между поверхностями потом ещё и обрабатывать командой - матч надо

как строить поверхности что бы их потом нк надо было - мтчить в принципе , что бы сразу стыки между поверхностями были гладкими без всяких там - блендов и мтчей ?
altano
QUOTE (слава @ 15/02/2015, 13:24) *
как строить поверхности что бы их потом нк надо было - мтчить в принципе , что бы сразу стыки между поверхностями были гладкими без всяких там - блендов и мтчей ?


!!! Всё зависит от УРОВНЯ личных претензий к качеству )))

Покаж какое качество тебя устраивает ...

Если идеальное, то без спецплагинов никак не обойтись ...

Хотя ...
Ходят слухи ...
Что в "солидсинкинге" это делается на раз и "риновские" форматы он вроде зажёвывает ...


Prayer
Опять какой-то некромантией занимаетесь ей богу, 10 лет уже прошло =_=
слава
QUOTE (altano @ 15/02/2015, 21:37) *
!!! Всё зависит от УРОВНЯ личных претензий к качеству )))

Покаж какое качество тебя устраивает ...

Если идеальное, то без спецплагинов никак не обойтись ...

Хотя ...
Ходят слухи ...
Что в "солидсинкинге" это делается на раз и "риновские" форматы он вроде зажёвывает ...

вот такое устраивает

здесь по всем кривым применена команда - Сетть

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

вопрос не в визуализации а в гладкости поверхности что бы в принципе не было стыков

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

чтобы можно было спокойно к основной поверхности добавлять куски и при этом что бы небыло стыков

и сеткой и поверхностью по двум рельсам

а что за плагины , и если РИНО не может создавать тповерхности без гладких переходов то какие программы по моделированию НУРБС могут ?
altano
QUOTE (слава @ 16/02/2015, 12:26) *
а что за плагины

Плагины типа тисплайнов, клайо и.т.д. и.т.п. или http://a-curve.com/about_en.html и даже запрограммировать всё можно в грасхуппере )))
ещё поищи тут ))) http://www.food4rhino.com/rhino-plugins/la...page=7&ufh=
и тут http://rhinohelp.ru/category/plugins/
тока неленись и ...
найдёшь огромную кучу сокровищь !!!

QUOTE (слава @ 16/02/2015, 12:26) *
если РИНО не может создавать тповерхности без гладких переходов ... ?

Рино может практически всё что угодно - тока надо иметь богатое воображение, желание трудиться и хорошее знание программы )))

QUOTE (слава @ 16/02/2015, 12:26) *
то какие программы по моделированию НУРБС могут ?

Могут все, ктото легче ктото трудннее, но могут все а вот Рино из всех нюрбс-прог самая простая и самая лёгкая в освоении ...

P.S. По РИНЕ туча инфы на ютубе и даже хелп ща у РИНЫ небольшой и А_Н_И_М_И_Р_О_В_А_Н_Н_Ы_Й - главное неленись - иди и смотри )))
слава
QUOTE (altano @ 16/02/2015, 22:05) *
[
Плагины типа тисплайнов, клайо и.т.д. и.т.п. или http://a-curve.com/about_en.html и даже запрограммировать всё можно в грасхуппере )))
ещё поищи тут ))) http://www.food4rhino.com/rhino-plugins/la...page=7&ufh=
и тут http://rhinohelp.ru/category/plugins/
тока неленись и ...
найдёшь огромную кучу сокровищь !!!

что бы найти сокровище надо для начала знать - что такое сокровище

что искать то конкретно , просто ссылку на нужный по вашему плагин выложить можете ?

т сплай и клайо енто типа полигоны или сабдивы, я вкурсе плагины полезные

но вопрос то я задавал не про полигоны и сабдивы а как то что мне надо сделать НУРБС ами

за A-Curve спасибо , посмотрю

но не понятно причём тут сглаживание кривых если я делаю поверхность по разбитым кривым то есть поверхность учасмтки поверхностей в принципе не должны иметь стыков но они их имеют ?
QUOTE
Рино может практически всё что угодно - тока надо иметь богатое воображение, желание трудиться и хорошее знание программы )))

мог бы всё не писали бы столько плагинов

вы просто на примере покажите как - по одним и тем же разбитым на части кривым создавать поверхности без стыков ? понятно если можете
слава
попробовал моделировать с A-Curve , кривые гладкие но стыки между поверхностями получаются такие же не гладкие
cad
Цитата(слава @ 18/02/2015, 14:10) *
попробовал моделировать с A-Curve , кривые гладкие но стыки между поверхностями получаются такие же не гладкие


Судя по термину "гладкие", вам нужно покурить матчасть:

G0 – position (touching)
G1 – tangent (angle)
G2 – curvature (radius)
G3 – acceleration (rate of change of curvature)

вообще Alias считается самым продвинутым по поверхностному NURBS-моделингу. Но он и самый сложный.

VUX
если хочется настоящих нурбсов курите катю, ну и как было правильно подмечено выше, без понимания того что такое G0,G1,G2,G3 никакие плагины не спасут.
altano
QUOTE (VUX @ 10/05/2015, 22:22) *
если хочется настоящих нурбсов курите катю,


ТвёрдоДум_2015 переключается с меша на нюрбс или тисплайны !!!
Как удобно - так и работай )
Кайф...
VUX
Цитата(altano @ 17/05/2015, 17:20) *
Цитата(VUX @ 10/05/2015, 22:22) *
если хочется настоящих нурбсов курите катю,


ТвёрдоДум_2015 переключается с меша на нюрбс или тисплайны !!!
Как удобно - так и работай )
Кайф...


все это есть в катюхе, причем в виде огромного количества инструментов на все случаи жизни.
VUX
>ТвёрдоДум_2015
а это чё вообще?
kissavor
solidThinking
VUX
Цитата(kissavor @ 21/05/2015, 10:14) *
solidThinking


ясно.

---

Почему все эти т-сплайны везде такие тормозные. элементарное тягание вершин со смешным количеством граней вызывает отвращение от одного просмотра? smile.gif

Почему нельзя так?: https://www.youtube.com/watch?v=jpHlcV3a9p8

Может потому что есть программы (для роботы с поверхостями) среднего уровня, а есть просто хай-энд. Может оно и сверх дорогое и росчитаное на предприятия, но уж очень отточенное в моделинге
altano
QUOTE (VUX @ 22/05/2015, 10:32) *
Может потому что есть программы (для роботы с поверхостями) среднего уровня, а есть просто хай-энд. Может оно и сверх дорогое и росчитаное на предприятия, но уж очень отточенное в моделинге


погуглил валютную катьку )

1) Дизайн:
CATIA Team PLM - $ 10946,1
CATIA - Concept Product Creation -$ 9552,96
CATIA - Freestyle Shape Design -$ 22688,28
2) Конструкция:
CATIA Team PLM - $ 10946,1
CATIA - Mechanical Product Creation -$ 4519,68
CATIA - Mechanical Shape Design -$ 10169,28
CATIA - Tubing Schematic to Design -$ 11941,2
CATIA - Electrical Wire Harness Flattening -$ 20338,56
CATIA - Electrical Wire Harness Design -$ 31637,76
CATIA-WELD DESIGN 1 -$ 6954
CATIA - SHEETMETAL DESIGN 2 -$ 10419
3) Инженерные расчеты:
CATIA Team PLM - $ 10946,1
CATIA - Mechanical Product Creation -$ 4519,68
CATIA - Product Review -$ 7164,72
CATIA - Animated Product Review -$ 11941,2
CATIA - FEM & Structural Analysis -$ 34629,48
4) Разработка программ для станков с ЧПУ:
CATIA Team PLM - $ 10946,1
CATIA - Mechanical Product Creation -$ 4519,68
CATIA - Advanced Multi-Axis & Pocket Machining -$ 20897,1
CATIA – Lathe Machining - $ 3477

Преимущества и недостатки:

+ Огромные возможности расчёта (в т.ч. прочностного) методом конечных элементов
+ Отлично реализованы функции работы с поверхностями
+ Продвинутая возможность трассировки внутренней проводки, трассировки систем
+ Удобно совместного проектирования (если участвует более 1 разработчика)
+ Продуманная система отображения структуры сборки
+ Облегчает подготовку к стадии быстрого прототипирования, поддерживается конвертация в STL
+ Отличная система проектирования деталей, гнутых из листового металла
+ Возможность кинематического анализа механизмов
+ Имеется возможность эргономического анализа, как позы, так и движения. Продвинутый контроль поля зрения, зон досягаемости, усилий управления
+ Красивый, продуманный и достаточно удобный интерфейс

- Систему непросто достать, стоит дорого даже для предприятий - 200 000 у.е. за 5 рабочих мест
- Локализованная версия встречается редко
- Учебной литературу на русском почти нет
- Требуется долгое обучение, сложно привыкнуть, особенно после Автокада
- Для управления требуются хитрые сочетания нажатий кнопок мыши, интерфейс сложноват и немного непривычен
- Модуль создания чертежей слабоват
- Система сложная, и «тяжёлая», не для новичков.
- Требует значительных ресурсов ПК
- Возможности системы построения фотореалистичного изображения невысоки
- Наши ГОСТы поддерживаются не полностью
VUX
Цитата
+ Красивый, продуманный и достаточно удобный интерфейс

- Для управления требуются хитрые сочетания нажатий кнопок мыши, интерфейс сложноват и немного непривычен


Улыбнуло. И нихрена, ИМХО, неправда

---

да она дорога вот тот комплект за ~$22000 как раз то шо нужно для высочайшего контроля над поверхностями. Я имею ввиду моделилку, без всяких расчетных модулей.

Но...

Тут на самом деле есть CATIA v5, и есть v6 которые обе развиваются.
v6 расчитана на жесткий коллаборатив, то есть очень заточена под коллективную работу над продуктом. Одна установка может у неподготовленного человека занять пару недель (с выяснением всех нюансов). Было такое. В ней даже по идеологии нельзя данные хранить в файлах-только в отдельной базе данных на (желательно) отдельном сервере.

А вот v5 это как раз более классический подход. И вот ей как раз нужно на порядок меньше ресурсов ПК. Она побыстрее всего 3-д шного проектировочного что предлагает АД и того же рино. Вот как раз ее я бы ставил как замену абсолютно любым поверхностным моделлерам. В ней есть все они вместе взятые smile.gif

А теперь о гуглонаходках.

1. Да чертежный модуль не настолько продвинутый (хотя и это довольно субъективно) как автокадовский, но катя это в первую очередь система 3-мерного проектирования. Это не мешает Боингам, БМВ и т. д. использовать ее как свою основную систему.
2. С ГОСТами тоже есть такое, оно то есть, но в сети не найдешь.
3. Очень спорное утверждение о том что она сложна. Она огромная, но далеко не тяжела в освоении. Это как путать теплое с мягким.
4. Про производительность уже сказал. Виндовая версия у меня под линуксом на ноуте с i5, то есть в не родной среде, просто летает
5. А еще у нее страшные иконки из 90-ых smile.gif

---

ПС У того же АД нет тех технологий которыми DassaultSystems владеет уже многие годы, и все кады с инвенторами, алиасами и т.д. это просто СРЕДНИЙ КЛАСС. Французы знают толк в немультяшном моделинге.

ППС Не ведитесь на гугл. По крайней мере в моделировании она довольно легко и быстро осваивается.
altano
QUOTE (VUX @ 23/05/2015, 12:31) *
По крайней мере в моделировании она довольно легко и быстро осваивается.


Ну эт прекрасно )

Посмотри, а вот риновский формат 3dm она НАПРЯМУЮ всасывать и выплёвывать обратно может?
И если да то с глюками или нет?
Чёнить сложненькое и навороченное покидай пару раз туда-обратно плиз.

P.S. Солидворкс от той же самой дассаулт делает это с такими багами, что надо всё НАХ перестраивать НАНОВО...
VUX
1. Вот как раз солид они предоставляют как средний класс
2. Никогда не кидал из рино геометрию. Первая гуглоссылка http://www.sycode.com/products/catia_v5_import_rh/

ПС Только аккуратно. Если присесть, то в рино уже возврата не будет, а такой ведь интересный софт wink.gif
altano
QUOTE (VUX @ 23/05/2015, 14:43) *
Если присесть, то в рино уже возврата не будет wink.gif


В V5 скечинг на 3D тоже есть?
Или это только фича для V6?

Какой там аккуратно )
Чтоб простой арык переехать вертолёту взлелеть надо...
И стоит ОН...

Если один только ПЛАГИН трансфера в рину стоит в ДВА РАЗА больше самой рины - то рина вечна )
VUX
Этого в v5 нет, но ИМХО, не критично на фоне всего остального smile.gif
1. https://www.youtube.com/watch?v=xXYCaabNHCo
2. https://www.youtube.com/watch?v=4n87t9THqTo

Хотя лайв-шейп конечно же хотелось бы иметь в пятёрке но увы. Может портируют когда-то...

И да, я об использовании ее как народной версии, а не заказывать себе на дом такого монстра. Понятно что рино круче в этом плане, по крайней мере свои функции исполняет wink.gif
altano
QUOTE (VUX @ 24/05/2015, 12:55) *
использовании ... народной версии


? А... какая из последних народных версий V5 и стабильно работает и устанавливается без танцев с бубнами ?

VUX
думаю это можно смело ставить: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4981641
а там паки по мере поступления.

если хочется чисто моделинга, и чтобы не отвлекали лишние модули, то советую в продуктах выбирать все пункты со словами:
1. Sketch
2. IMA
3. ICEM
4. Auto*
5. Generative Shape Design
6. Generative Drafting
7. Freestyle
8. Shape Sculptor
9. Photo Studio - это для нормальной работы матов во вьювпорте + несложный рендер менталом.
10. Part Design
11. Assembly - если нужны сборки, лучше ставить
12. Sketch Tracer

+ по вкусу почитать немного http://www.plm-forum.ru/ - там типы советуют как более продуктивно юзать катю
altano
QUOTE (VUX @ 24/05/2015, 18:21) *
чтобы не отвлекали лишние модули


! благодарю )

QUOTE (VUX @ 24/05/2015, 18:21) *
там типы советуют как более продуктивно юзать катю


? чтото там давно очень и очень тихо ...
VUX
Цитата(altano @ 25/05/2015, 13:14) *
? чтото там давно очень и очень тихо ...


значит все всё повыучивали, катя пыхтит без лагов и всем пора работать biggrin.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.