Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Кожа да кости - подготовка к анимации
Форум .:3DCenter.ru:. > Общие вопросы > Анимация
(o)ne
Народ, привет. Вот, начал разбираться с костями (а именно CAT) - и возникают трудности в области плеч..да и в других тоже..

Взял САТ'овский Human-набор, потом к модели применил SKIN...вообще я тут думаю - зачем столько много костей в предплечье? В оригинале-то там одна всего..может из-за этого сложности..

п.с. так, вроде одну проблему нашел (а все из-за кол-ва сегментов кости) - я по запарке энвелопы других сегментов не посмотрел, они и давали искажения..настраиваю дальше..

А вообще - нет ли какого-нибудь "типового" персонажа где можно посмотреть правильно настроенные энвелопы скина?
nickel back
по легенде такое кол-во костей делалось стобы более плавно изгибался скин. Но в большинстве случаев это перебор, слишком запарно потом каждую кость настраивать, поэтому сразу нада позоботится о колве костей перед скинингом.

зы а кстати а почему бы не сделать отдельный пост/топик по кэту? где описать подводные камни кто с какими сталкивался. вот 1-й допустим..
(o)ne
nickel back - ну да, согласен.

Кстати, вот еще вопрос - насколько нужно подгонять размер отдельной кости (edtMesh, FFD и т.д.) к определенному участку меша (в туторе сказали - надо), если энвелопы скином настраиваются?
nickel back
да кости там подгоняются ээ... в самом кэтэ а не с помощью ручного редактирования. (глюки будут...)

Кости должны подганятся максимально точно. скин это или там bones pro, безразницы. главное чтобы кости сгинались в местах сгиба конечностей. Только радиус кости вобщем то не имеет особого значения если планируется ручная коректировка енвелопов или вершин..
(o)ne
Так, погоди, вот мой порядок действий:
1. Создаю CAT Parent - Human.
2. Подгоняю его пропорции к пропорциям модели меняя длину костей
3. (Допустим) Редактирую кости по отдельности с помощью editMesh или жу FFD с целью подгонки под модель.
4. К модели применяю скин где и настраиваю энвелопы....

Про возможность редактирования (п.3) написано в хелпе, НО я как-то попробовал -чего-то не то вышло blush.gif Значит подгонять нужно через размеры костей?
nickel back
ну да. Но можно скейлить кости. Здесь в отличии от CS с этим глюков вродебы нет
Mental Spirit
Вроде для понгонки можно использовать Taper и FFD Box.

А вот про editMesh я ничего не помню... не уверне что ег оможно использовать. Но и через размеры костей вроде удобно подгонять
(o)ne
CAT:Tutorials - Editing shape of the bones:
"CATRig elements can be assigned standard 3ds max object modifiers, such as FFD, Edit Mesh, and Taper"

Но это так, к слову. Mental Spirit - у тебя нет заскиненной модели человека? Интересно было бы посмотреть энвелопы плеч...у меня тут времени пока не было на это дело, но завтра займусь.
URsus
народ, помогите найти САТ`вские пресеты, может есть у кого?
конкретно слона надо. на оффсайте таких целых 2а, а здесь спрашиваю - нету ни у когоsad.gif
bark
QUOTE(URsus @ Dec 6 2004, 10:22)
народ, помогите найти САТ`вские пресеты, может есть у кого?
конкретно слона надо. на оффсайте таких целых 2а, а здесь спрашиваю - нету ни у когоsad.gif
[right][snapback]262482[/snapback][/right]


Возьми стандартную лошадь и подгони её под своего слона.... у головы сделай Tail - получится хобот... и т.д.
Практически всё перестраивается параметрически...

Я вот как-то прикалывался - получился нормальный слон... но нифига не сохранял т.к. делал это шутки ради... wink.gif
kariy
эээээ, прошу прощения за глупый вопрос, Но, как запустить персонажа по траектории..со стондартной походкой... данной катом к нему?.....
nickel back
2kariy : там на сайте есть видеоурок(и) который это обьясняет
(o)ne
Так, у кого тоже проблемы со скиннингом - смотрим сюда (все та же Жанна Дарк!) - http://67.15.36.49/ffa/tutorials/max/joano...2/skinning1.asp

Все очень подробно рассказывается + много картинок.
Mental Spirit
To (o)ne: Модели человека у меня нету... Сам как раз только начал осваивать CAT по официальным туторам...
(o)ne
Ну тогда Жанна Дарк нам в помощь smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.