Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Помогите настроить каркас + BonesPro
Форум .:3DCenter.ru:. > Общие вопросы > Анимация
Nafigator
Есть каркас Bones:
http://www.sunbay.kiev.ua/~nav/Karara/panther1.jpg
Когда навешиваю на это сетку BonesPro, то в режиме Визуализатора вижу такое (для той же кости):
http://www.sunbay.kiev.ua/~nav/Karara/panther2.jpg

Как это понимать? Куда "разбежались" кости и что с этим делать?

Да и вообще в МАКСовском хелпе слишком много детальной информации по кинематике, не разбавленной ни одним законченным пошаговым примером создания скелета. Я запутался в этом обилии информации - лучше бы пример и сразу стало бы все ясно. Книжки пока нет, а времени мало.

Допустим, я не понял, как правильно связать кости, которые я сделал (см. рис.)? Хотелось бы, чтобы знающий человек объяснил. Сейчас, к примеру, когда я двигаю root (в районе головы), то у меня двигается весь каркас целиком (хотя хотелось бы наклонять голову без движения туловища. Видимо, рут должен быть в районе шейного позвонка, а уж к нему все привязывать с нескольких сторон ). Когда растягиваю шейную кость - растягивается опять же весь каркас. Почему - совершенно непонятно. Affect children отключен. Нюхом чую, что здесь нужно между собой линковать несколько иерархий. Но я просто не понимаю, что с чем и в какой последовательности.

Помогите, пожалуйста. Ткните носом и объясните пошагово на этом конкретном примере.

Примечание: кости ноги дублировались в режиме World / Transform Coordinate Center, как сказано в уроке по созданию каркаса здесь, на 3dcenter.ru
GoodMan_
Случаем кости не маштабировал через Scale..
Nafigator
QUOTE(G_M @ Nov 17 2004, 01:04)
Случаем кости не маштабировал через Scale..
[right][snapback]251491[/snapback][/right]


Масштабировал. А что теперь? ohmy.gif

Но даже если это привело к подобной проблеме, не могу понять одну вещь: почему оригинальная кость-"источник" (задняя левая) выглядит как положено, передняя левая - тоже терпимо, а две другие - черт-и-как, хотя они все зеркалились от "источника"? wacko.gif
GoodMan_
1. Кости - маштабировать преобразователями трансформации ака SRT ни в коем случае нельзя.. Для этого существуют Bone Editing Tools.. Скорее всего из-за этого проблемы с иерархией, которые могут и не затирагивать родителя..

2. Bones Pro - очень не любит отзеркаленые боны.. Он их толком не понимает.. Так что их нужно избегать..
Nafigator
QUOTE(G_M @ Nov 17 2004, 20:49)
1. Кости - маштабировать преобразователями трансформации ака SRT ни в коем случае нельзя.. Для этого существуют Bone Editing Tools.. Скорее всего из-за этого проблемы с иерархией, которые могут и не затирагивать родителя..

Ок, не буду, но см. пункт 2 smile.gif

2. Bones Pro - очень не любит отзеркаленые боны.. Он их толком не понимает.. Так что их нужно избегать..
[right][snapback]251947[/snapback][/right]


Спасибо за инфу. Я тоже уже это понял. Сделал простенькие костяшки, отзеркалил и... опять та же проблема разлетающихся в разные стороны костей sad.gif Придется 4 лапы делать отдельно.... :-\

Вот только еще открытым остается вопрос: как правильно связать каркас... Что-то я запутался, что здесь с чем связывать и с какой стороны. Какую кость делать корневой, где использовать обычные SELECT & LINK и где и как ставить ограничители движений.
GoodMan_
Лучше сделай какой-нибудь тутор из стандартных МАХ-овских.. По персонажке..

Так будет проще.
Nafigator
QUOTE(G_M @ Nov 18 2004, 02:38)
Лучше сделай какой-нибудь тутор из стандартных МАХ-овских.. По персонажке..

Так будет проще.
[right][snapback]252122[/snapback][/right]


Возможно, по тьютору и получится понять... Но сейчас даже проблема в другом. Именно в BonesPro:

http://www.sunbay.kiev.ua/~nav/Karara/bonespro.jpg

По одной из осей (как мне показалось, именно вдоль одной из осей - в особенности) сетка начинает неправильно растягиваться, как капюшон кобры. Параметры affect и strength ни фига не дают: внешний вид немного меняется, но все равно "капюшон" остается...

Пытался в режиме "Vertex" сбросить affected bones до 1-2 (чтобы исключить взаимовлияние костей) и вручную выбирать зоны влияния для каждой кости - тоже не помогает: результат - подобный...

Scale & stretch, которыми я "согрешил" НЕ в режиме Edit Bones, отменил через "Reset"... А результат по-прежнему такой же...

Что не так, где ошибка? Замучился совсем с этим Bones... stena.gif

Afterwards:
Сбросил все "сбросовые" значения в "Bone Tools" - вроде стало адекватнее себя вести (вот только кости стали при определенном повороте вылазить за пределы сетки - надеюсь, настроится при помощи affect/strengh). Неужели дело во взаимовлиянии костяшек?. Тогда непонятно, почему раньше, когда я изолировал кость и колдовал над ней, то "капюшон" все равно возникал...
GoodMan_
Честно сказать, по картинкам трудно понять проблему.. Лучше выложи сцену..

Единственное чем я могу тебе пока помочь это дать ещё такой совет.
BonesPro - чуствительные к размерам "управляющих объектов" (применяемых в качестве костей) Это кстати считаю одним из его преймуществ.. Так что лучше делать кости под размер сетки.
Пр. Если делать кости для ног, то лучше делать их не тонкими бонами, а с толщину ноги, или почти..
Nafigator
QUOTE(G_M @ Nov 19 2004, 01:29)
Честно сказать, по картинкам трудно понять проблему.. Лучше выложи сцену..

Единственное чем я могу тебе пока помочь это дать ещё такой совет.
BonesPro - чуствительные к размерам "управляющих объектов" (применяемых в качестве костей) Это кстати считаю одним из его преймуществ.. Так что лучше делать кости под размер сетки.
Пр. Если делать кости для ног, то лучше делать их не тонкими бонами, а с толщину ноги, или почти..
[right][snapback]252809[/snapback][/right]


Спасибо. Если что - попробую утолщить кости... Но пока решил попробовать CAT. Однако и здесь меня поджидала коварная проблема! Но об этом - уже в новом сообщении wacko.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.