Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вопрос по Boujou
Форум .:3DCenter.ru:. > Видео & Графика > Композитинг
Страницы: 1, 2, 3
Viktor
Всем доброе время суток,подскажите пожалуйста как в Boujou сделать так что бы 3D объект прикреплялся к объету который двигается на видео,точнее как это сделать уже в максе,на картинке 3 скриншота из Boujou там божья коровка прикрепляется к крыше машины с помощью локатора,указаны первый кадр (1),середина сцены (2) и последний кадр сцены (3) можно увидеть что объект следует за машиной и очень точно,а когда этот скрипт открываю в максе всё теряется,максовский объект остаётся на месте,только лишь повторяет амплитуду дрожания камеры,кто знает как же сделать так что бы,допустим человечик сидел на крыше и следовал за машиной?

Спасибо
micB
Может проблема в том что бужу изначально не знает расстояние до объекта и после экспорта в макс раскидывает свои поинты как попало, а не так как они расположены в реальной жизни. Локаторами не пользовался. Но после экспорта в макс все время приходилось методом тыка располагать объект в сцене добиваясь удовлетворительного результата.
Кстати у кого нить получалось трэчить подвижный предмет при статичной камере, сколько не бился ниче не получилось. Плюнул и ушел на сцен джин.
Viktor
micB о в самую точку,меня тоже мучает этот вопрос,как при неподвижной камере отследить подвижный объект,допустим проходит человек,а ему на плечо надо посадить попугая или дракона,нифига у меня не получалось и не получается
А что это за чудо "сцен джин" ?
zerAlex
Я тоже не разобрался пока, там надо маску готовую добавлять к видео, тогда он трэчит как надо. Я зарегился на сайте 2D3 и попросил CD овым булетом, там это есть, но не совсем ясно как делается.
micB
Viktor Сцен джин - максовый плюг для трэкинга.
zerAlex Маска нужна для того что бы он трэчил или наоборот не трэчил какую то одну область картинки, но при трэкинге подвижного объекта бужу тупо не хочет цепляться даже за маркеры(или цепляется, но тут же теряет их), не говоря уже о неподготовленной сцене, если тот же объект с маркерами поставвить на стол и отснять подвижной камерой, то трэкинг проходит зашибись. Вобщем ниче в этом плане с бужу у меня не вышло.
Viktor
micB,а можешь поделиться данным плагином,если он не очень большой кинь на kulachkin@mail.ru
или ссылкой поделись

а в стандартном Camera Tracker можно отследить объект или тоже только движение камеры ?

Спасибо
AirCOMBAT
Я пробовал CT,но чего то не получилось,если ставить 1/32 тогда мне месяца не хватило бы оттрэчить,а на 1/8 никакой точности

micB и мне скинь,если не трудно
zerAlex
А MatchMovier3 никто не пробовал. Я им пользовался как и божу (отличный результат), а к объекту цеплять не пробовал. Ща займусь.
kudo
Обрати внимание на картинку. Трекинговые точки выставленны по бокам мащины (лишние можно убивать или добавлять после первого просчета проекта, в начале он просчитывает только движение камеры). Сам я пользуюсь Икарусом (классная штука), но принцип один:
Убил лишнее, просчитал нужное, загрузил в мах, привязал объект к нужным точкам (можно даже с анимацией). Там еще важно в настройках ничего не напутать. Хотя чесно говоря тоже не пробовал движущийся обьект считать. Да и судя по рисунку машина не двигается, двигается камера. Присмотритесь внимательнее.
Кстати какая версия? Я попробовал бужу 2.1, но она не пошла, то ли демка, то ли вообще полный глюк: пал ДВ не открывает, только секвенции и нет экспорта камеры, кнопки не активны.
Viktor
Бьюсь уже неделю и пока ничего не набил,когда ставлю точки вручную,сама программа ведёт себя нормально,все точки следуют именно за объектом,как раз то что надо,но как только в максе открываю скрипт всё это работает не так как надо,ну должно же быть решение
Viktor
Вот самый выдающийся,пока,результат
На сумке красные точки,правда видно хреново но всё же различимо,так вот точки очень хорошо отслеживают движение сумки,но это в программе (MatchMover 2.5) при просмотре всё нормально,результат полностью устраивает,но в максе всё не так,точки двигаются вроде бы нормально но когда ставишь объект он двигается по кадру как хочет
Где же решение ? кто виноват и что делать
xoce
может при экспорте из Boujou убить все ненужные точки (оставить тока те которые движуться )
и при экспорте выбрать Static Camera, Moving Scene?
сам не проверял, но может поможет?
завтра попробую
micB
Viktor Дык вообще то пять поинтов маловато для хорошего трехмерного трэкинга. А те две точки которые не на сумке вообще надо удалить, а еще лучше при трэкинге замаскИровать все кроме сумки. Потому как точки на плаще и ботинке только сбивают программу с толку при просчете пути камеры(или объекта) в этом случае, потому как программа подразумевает что объект цельный и не деформируемый. И посмотри в максе как он раскидывает эти точки в самой сцене, то что он их корректно кажет по осям х и у ни о чем не говорит, по смотри насколько они удалены друг от друга по оси Z может быть между ними километры? Как он тогда правильно просчитает путь?

Сцен джин хорошо считает подготовленный трэкинг, то бишь с заранне расставленными маркерами где программе легко понять что и где и по какой оси(по тому как их потом руками приходится указывать), где то видел сравнительные тесты разных трэкеров неподготовленных видео - сцен джин оказался хуже всех и бужу и мэч мувера. Но так или иначе забываю из дома его принести, на работе инсталяшки нет. И он есть только под пятый макс.
Viktor
micB а я в 5 максе сижу,так что если тебя это не напрягает,скинь мне этот плагин,когда сможешь
Спасибо
zerAlex
Возможно я опоздал с ответом, но может пригодиться кому-нибудь.
Короче. Мысль таков, берем картинку и движущиеся объекты в ней обводим маской ( допустим в AfterEffect, можно коряво, не обязательно выеживаться), так, что там всякие руки и бошки у людев не выглядывали. Маску надо отрендерить отдельно (белое - это, например люди, которых трэчить не надо, а черное - это окружение, которое надо оттрэчить). О.
Открываем Бужу и тыкаем ей в сиквенцию ту киноху, а где написано Add Mask ставим отрендереную маску. Если хотим привязать камеру к окружению, то надо указать Include Black, а если хотим трэчить челдобреков - то Include Whie. Вобщем то, это основное. Теперь часть картинки будет зеленой и в ней не будут появляться точки привязки.
Поехали дальше. В буже не получится сделать сразу все настройки до предварительного просчета. Поэтому запусчаем просчет. Тыкать в Camera Track on Completion пока не надо (если хотите получить результат лучше, чем хороший).
После Track Features заходим в Edit Target Tracks и ставим Target Track трекера там, где считеам еужным.Тыкаем в каком кадре начинается и далее в каком заканчивается отслеживаться точка (ну и плюс промежуточные). Дальше пока завал. Остальное в другой раз. Удачи.
zerAlex
Вот. Взялся основательно. Перевел все надписи, которые находятся в панельках.
Может кто еще чего полезного оставит?
zerAlex
Между прочим, ни у кого нет хэлпа для Boujou2.1, a то у меня урезаная. Тяжко разбираться.
Ura
Viktor, если тебя это ещё интересует, то я могу объяснить.
Viktor
не думал я что тема оживёт
Конечно меня интересует этот вопрос,я до сих пор не разобрался
Ura
Давай я буду объяснять по-порядку, если что-то не так сразу будет видно.
Для этого тебе необходима Boujou 2.х и видео со следующими параметрами:
1)камера статичная(хотя насколько я знаю это неважно, но в данном случае пусть будет статичная. Под словом статичная я подразумеваю, что камера стоит на месте например на штативе, при этом она может делать поворот-панораму и менять фокусное расстояние)
2)проезжает какая-то машина (лучше, если на ней не будет никаких развевающихся деталей, пока не надо усложнять), не надо использовать идущего человека - это сложнее.
3) видео должно быть достаточно высокого качества, лучше без сжатия. Чем лучше видео - тем качественнее результат.
Как только у тебя будет всё готово - опиши что у тебя есть, какое качесво, какая камера, примерное положение объектов съёмки и т.д. Только сообщи мне на мыло:
ura@atvmedia.ru
Жду.
zerAlex
Не. Я думаю тему лучше обсуждать на форуме. Вот.
На счет хэлпа сопрос остается.
И со статичными камерами (только панараномирование) все конечно проще. ДУмаю хорошо было бы просто разобраться как какая часть программы работает и как ее лучше настоить и использовать.

У меня пока не стоит вопрос, как присоеденить модельку к движущемуся объекту. Думаю начать надо с трекинга "общей" камеры. Без этого наврядли получится что-то большее. И так...

На данный момент я вот что сделал. Отснят кусок с рекламы аквапарка (девушки идет по площадке мимо стендов, стоянки и прочей ерунды, кругом люди). Понятно, что Boujou будет проще, если нет лишних деталей и хлама, но как правило такие съемки никому не нужны. Убивает поля, делаем маску для всех мест, где есть движение (идущие люди, едущие машины, развивающиеся флаги). Импортим сиквенцию, настраиваем камеру (я оставил как было по умолчанию), добавляем маску (чтоб не тречились подвижные места, отмепчается зеленым цветом), убираем искажения линз (у меня 0.4, нужно чтобы калибровочные линии совпадали с линиями в исправлениой Boujou-хой картинке, у меня линии на неисправленой картинке, чтоб было видно искажения лиз). Запускаем предварительный обсчет.
zerAlex
Вот картинка.
Viktor
У нас до понедельника праздники,с понедельника включусь в обсуждение
zerAlex
Дальше.
После обсчета я стер все левые точки (не понятно куда двигающиеся и что отслеживающие) и точки где лес (источник шума).
Ставлю дополнительно Target Track-и (тыкаю на объект в каком мне надо кадре и выставляю рамки под объект и зону поиска, потом через 10-20 кадров тыкаю в то же место где этот объект). Зачем нужны локаторы я так и не понял.
Жмем Track Camera. Ждем.
Появились голубые и желтые точки. Теперь надо установить ось координат. Тыкаем в Scene Geometry и выбираем в "Type" -> "Origin" -это будет точка отстчета в оси координат (уже в 3D пакете) .
Выбираем "Type" -> "x-axis" - это x ось координат, линия от начала точки координат и до какой-то, которая по вашему мнению будет соответствовать оси x. Чтобы их выбрать, просто тыкаем на одну, жмем CTRL и выбираем вторую. Все. Выбираем "Type" -> "y-axis" - это y ось координат. Для кого-то возможно, что вместо y надо установить z. Это уже как вы хотите расположить систему координат. Для точности просчета можно установить "Line parallel to x,y,z", понятно, что это линии, паралельные x,y,z осям координат. Или "x-y, x-z, y-z plane" - планы в какой-либо плоскости тоже помогают.
Главное не забыть установить "Type" -> "Survery Lenght" - линия, по которой будут вычисляться длины и вообще размеры системы координат.
Можно поставить тестовый объект. Тыкаем "Insert 3D test object", в Alignmnt (выравнивание) я выбрал "Orient and Movie" по "<The XY Plane>".
zerAlex
Муха села! Гуд. Жмем "Export camera track". Я экспортил в Combustion. Откыл и поставил для видео Layer -> Depht Order -> Background. И сделал текст. При тесте видно, что текст сначала ведет себя нормально, но потом подергивается и немного смещается. О!
Теперь снова открываем проект Boujou. При первом просчете камеры в "Track camera" можно было выбрать лишь "Complete (discard results)", а теперь появились еще и "Solve using existing camera tracks" и "Adjust only ->Typical \ Thorough \ Exhaustive".

Пока все. Буду ковырять дальше.
Viktor
У меня кое что получилось,в самой программе божья коровка сидит на крыше едущей машины и сидит она там как влитая,я думал вот она удача,но в максе всё совсем не так,объект почти сразу съезжает в сторону и ведёт себя непредсказуемо,а точки чётко двигаются за машиной,вот это парадокс и что делать пока не знаю
zerAlex
Это означает, что ты неправильно насторил систему координат. У тебя должна быть точка - начало системы воординат (Original), и соответственно оси, исходящие из нее. Все точки, которые не касаются движущейся машины стирай нафиг.
Про ось координат читай выше.
zerAlex
Блин,... ЛЮДИ! Скиньте кто-нить хэлп, мануал по Буже, пусть хоть на инглише.
Alwares
Незнаю помогу ли. Из Хелпа
Importing the scene into 3D Studio Max

Max uses a Z-up, right-handed coordinate system.
boujou creates a Max script file for importing into Max 3, 4 and 5.
Click on MAXScripts>Run Script from the menu bar at the top of the screen.


Browse for the *.ms script created by boujou and run it; a camera and a series of scene points will appear in the workspace. You will have to load the tracked image sequence as the background image separately.
When boujou writes the Max script file it converts the value of focal length it has calculated into a field of view using the film back settings. When you come to render your scene in Max the field of view is converted to a focal length using the value of render aperture width given in the Render Scene dialog. This value defaults to 36mm, so unless you set this value to the correct film back setting then Max will use the wrong value of focal length for your final render.
There has been a minor change to the Max export since boujou version 1.3 – the camera parameter "clip manually" is now set to "off" by default.
 
Only export the scene points for the features that you're interested in this will make the Max workspace far more manageable when the points have been loaded. Use the Flag Tracks for Export feature in the Taskview>Edit Tracks>Named Tracks.

Удачи.
Andrei_S
а 3D Equlizer никто не пробовал пользовать?
софтина конечно не простая, но потраченного времени стоит.
http://www.3dequalizer.com/sdv_html/prod_frame_gal.html
zerAlex
Alwares -> Как экспортить и работать со скриптом в максе я знаю. Причем здесь это? Мне нужен хэлп от Бужы, где описываются настройки расширеной камеры, зачем нужен Ajust Only и прочее.

Andrei_S -> 3D Equlizer еще заиметь надо, чтобы с ним разбираться.
Andrei_S
Осел может легко помочь в поиске или давайте фтп и я его могу залить куда-нибудь.
zerAlex
yes.gif Тока я ослом пользоваться не умею, ковырял его ковырял, как там чего, х-н поймешь. И ФТП нема. Может на mail.ru?

Забавно будет сравнить 3-и пакета. MachMovier немного разочаровал при работе со сложными сценами.
GoodMan_
2 Andrey_S

А сколько весит эквалайзер.. Да, и я помню там какие-то заморочки с установкой..
Andrei_S
весит 80 и ставится довольно просто
это раньше с ним были заморочки.
micB
Пробовал установить я этот эвализер(полтора года назад), дак он требует какой нат крэкер, кто то мне говорил что он то ли под юникс то ли вообще под хрен знает че. Вообщем установить я его так и не смог.
Andrei_S А где его слить? На родном сайте я чет ниче не нашел в давнлоад пароль требует.
Кстати суппорт там есть только для линуха и мака, наводит на мысли. Хотя плаг для экспорта камеры в макс тоже есть, как то все очень загадочно, учитывая то что макс только под виндой пашет. Или я чет гдет пропустил?
Andrei_S
я уже писал выше или давайте фтп куда залить или качайте в осле.
Andrei_S
Люди я тут почитал хелп к буже и нигде не увидел ни слова, что она умеет трекать моушн обьекты. БУЖУ трекает камеру!!!!!!!!
Еслы вы хотите корректно тречить обьекты и работать с ними в 3д то тогда вам треба Майя лив или эквалайзер.
Кстати могу куда-нибудь залить и доки по буже. Весят 20 метров.
Вот картинка из эквалайзера именно по трекинку ОБЬЕКТОВ.
kraft
Andrei_S
...3D EQUALIZER весит 80 и ставится довольно просто...
А какая версия? 3D EQUALIZER v3.R4B8 поставить (а точнее запустить) так и не удалось!
А залить можно, типа на mail.ru в новый ящик, только просьба "порезать" помельче (~3-5 Mb), мы потихоньку утянем.
Спасибо.
Andrei_S
а как запускали можно пошагово описать?
Andrei_S
народ еще хвалит вот это
http://soft.ttdown.com/SoftView/SoftView_27152.html
http://www.thepixelfarm.co.uk/products/pro...spx?PID=3&CID=2
kraft
Andrei_S
Запускали строго по инструкции! Давно это было, но главное - не запускался сервис нат-крекера, чегото ему не хватало.
Спасибо.
zerAlex
PixelFarm. Ну не знаю... я как-то вытянул (кажется у них же) Ikarus - такое Г.
А со вторым сайтом проблемка - я по китайски небельмес, потыкал по ссылкам - ниче не грузится.
GoodMan_
2 kraft

У меня тоже 3d equalizer v3b8 (взял из осла) - сначало были проблемы с установкой, но после прочтения парочки доков все установилось, так что если нужна помощ в установке - спрашивай..
Viktor
Возвращение к старой теме,так я до сих пор и не добился того,чего хотел,как же всё таки отследить движение объекта,а не камеры,вот стоит камера на штативе,а в кадре голова человека двигается и вот как же оттрэчить движение головы,что бы потом можно было,допустим третий глаз на лоб налепить или ещё что нибудь,может у кого то получалось это сделать ?

3d equalizer скачать не могу,80 Мв по диал ап это кощунство

zerAlex
Вобщем, прийдется тебе его качать или ставить Майку. Либо 3D Equalizer, либо Maya Live.

3D Equalizer выглядит довольно страшно, но думаю разобраться можно.
Viktor
Сейчас есть возможность скачать 3D Equalizer,а вот ссылку на него не могу найти
Помогите пожалуйста
xoce
могу рассказать кая я тречил объект
была задача на движущийся камаз прицепить на боковину фургона рекламный щит
голову ломал долго
вот кадр оригинального видео
делал так
1. нарисовал маску вокруг камаза по возможности как ближе к границам камаза
2.импортировал маску в Boujou и указал что надо тречить область внутри черного.
3. оттречил присвоил координаты
4.при импорте в макс указал что камера неподвижна а сцена движется (хотя мне кажется можно и наоборот;не проверял)
5. все...в максе нарисовал плакат и прилинковал к бужувскому хелперу
xoce
вот в итоге чего вышло


на самом деле важно понять какое движение главное и какое второстепенное и постораться "замАскировать" (о блин слово какое) не нужное и паразитное
zerAlex
Просто эта задача легкая. Зацепить картинку на борт можно и АЕ и в Кобушене 2D трекером. Думаю, если бы ты попытался заменить кабину на камазе, то ничего бы не получилось.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.