Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Анимация
Форум .:3DCenter.ru:. > Общие вопросы > Анимация
RIO
Анимацией я не когда не занимался, но похоже пришло время... Вобщем я занимаюсь созданием игры,
делую модельки. В моделировании я справляюсь но вот надо с анимацией разобратся.
В чём различия Charster Studio от Bone, Biped, IK и какой метод универсальнее?
Какие методы анимации существуют? Я пока только о скелетной слышал.
Как анимировать полёт предмета, и т.п.

Вобщем за основу я взял персонажа из папки 3dsmax5\Tutorials\Low_Polygon_Modeling (макс версии
5.1). Именно на нём буду "экспериментировать". Возникает первый вопрос из скольких частей
должна состоять модель? А то в нём и одежда, ботинки, глаза, волосы сделаны отдельным элементом.
Это как нибудь отразится на анимировании? Или стоит всё склеить?
Вот допустим нужно сделать анимацию руки, а именно поднятие вверх как это сделать? Ну скелет из
Bone (как я понял), потом склеивание скелета с моделью (кстати как это сделать) а как сделать
саму покадровую анимацию?.
И ещё в какой формат макс экспортирует анимацию? 3ds? x? И как перевести в формат mdl,md2,md3.

Приветствуются ссылки на внятные уроки по анимированию.

Если есть у кого свободное время то возьмете в качестве ученика? Приз - аниматор в игровом
проекте.
perpet
На большинство твоих вопросов ответит программист твоего игрового проекта. То что останется постарайся сформулировать поконкретнее.
DIMM DDR
Привет! Мне кажется, чем меньше у модели объектов, тем лучше. Если работать с этим толстячком, то я бы объединил все объекты в один(за искл. глаз) И ещё: выбери персонажа похудее(инопланетянина, например. Он тоже прилагается к пятой версии макса, к тому же там гора уроков, посвященных настройкам костей и т.д.)Что касается метода, то я предпочитаю просто Bones (ну с обр. кинематикой, разумеется), хотя все работают с Character studio (говорят, что там работа проще и эфективнее). Сам твой персонаж связывется с созданой системой костей при помощи модификатора Skin, которой применяется к персонажу(не к костям!) Настройка этого модификатора достатоно сложна, требует усердия, (кстати, в character studio есть аналогичный способ, называется Phisique. Говорят, у него больше возможностей) Перед тем, как настраивать скин, придётся сделать ряд операций, называемых Character Rigging-ом На мой взгляд, это самое сложное. Сейчас сам над этим бьюсь. Чтобы лучше в этом разобраться, почитай хелп по максу(раздел tutorials -> creating character rig, хотя без посторонней помощи трудновато будет... Я сейчас сам упрашиваю всех, чтобы мне расшифровали, как делается то, как это и т.д.) Если хочешь сделать полёт предмета, то здесь подход совершенно иной. Чтобы создать, например, реалистично подающий мячик с последующим отскоком от земли, то изучай reactor (это некое ответвление от 3ds max-а. за более подробной информацией обращайся в хелп по программе.) Я бы с радостью объяснил, но я сам ничего в этой области не знаю... Что касается экспорта, то тут тоже ничем помочь не могу. Думаю, здесь нужен какой-то специальный внешний модуль к Максу. А вообще, действительно спроси у программиста.

PS Сам сейчас вот этого перса делаю. Нравится?
RIO
DIMM DDR
Спасибо а то я думал уж не кто не ответит. wink.gif
QUOTE
объединил все объекты в один(за искл. глаз)

Ok тогда я его склею! wink.gif
QUOTE
к тому же там гора уроков, посвященных настройкам костей и т.д

Гора уроков говориш? Дык там же всё сделано уже, хрен чё разберёш cry.gif мне вот бы почитать нормальный хелп.
QUOTE
ну с обр. кинематикой, разумеется

А это как?
QUOTE
Сам твой персонаж связывется с созданой системой костей при помощи модификатора Skin, которой применяется к персонажу(не к костям!)

То есть выделить весь персонаж и применить Skin? huh.gif
QUOTE
Character Rigging-ом

А он что обслуживает?
QUOTE
Думаю, здесь нужен какой-то специальный внешний модуль к Максу.

А макс вообще экспортирует скелетную анимацию в 3ds ? или какой там у неё формат?
QUOTE
А вообще, действительно спроси у программиста.

Дело в том что мы делаем не комерческую игру, делаем чисто для себя и для других "интернетчиков" вот вся проблема в анимации.
QUOTE
Сам сейчас вот этого перса делаю. Нравится?

Мда прикольный инопланет.

Ну вот допустим я сделал скилет bone. Склеил с моделью модификатором Skin а что дальше? как сделать саму анимацию? Вот допустим поднять руки вверх как реализовать?
DIMM DDR
Всегда рад помочь!
Перейдём-с к делу.
Во-вервых, уроки. Их там действительно много и ничего там не сделано. Сначала пройди урок "Learning about character animation" Там сложного нет ничего, если более-менее владеешь аниглийским. В нём будет рассказано, что для того, чтобы персонаж мог бегать, прыгать, шевелить ушами и т.д., его надо напичкать костями и тому подобные основы основ. Пару слов будет сказано про контроллеры. Делее идёт урок "Creating and Editing Character Bones" Там непосредственно уже учат, как создавать кости для конкретного персонажа( костям придаётся форма, размеры, они нужным образом позицируются в просторанстве и т.д.) Вот этот урок надо у же читать вдумчиво, могут возникнуть сложности. Я сам до сих пор не понимаю, зачем в предплечье делать столько костей...) И последний урок -"Creating a Character Rig" Вот так как раз разбирается вопрос о том, как анимировать будущего персонажа. Если в двух словах, то делается это примерно так: Надо настроить систему костей так, чтобы для получения такой анимации, как поднятие руки вверх, достаточно было просто перетащить соответствующий контроллер вверх, и при этом рука должна корректно повернуться, возможно сгибание руки в локте и т.д. Вот это и называется Ригингом (Character Rig) Чтобы сделать такую анимация для ненастроеной системы костей, надо отдельно поворачивать каждую кость, но это очень неудобно, и так никто не делает. Кстати, об обратной кинематике пару слов. Для начала надо понять, что такое прямая кинематика. Рассмотрим это опять же на примере руки. Если человеку необходимо поднять руку вверх (т.е., чтобы кисть руки оказалась вверху), он при помощи мышц поворачивает плечо, а в силу того, что к нему привязано предплечье, оно уже поднимается вверх, потом человек опять же с помощью мышц распремляет локтевой сустав, а таким образом кисть уже поднята вверх. Т.е поднятие кисти я вляется следствием поворота плеча и разгибания сустава. Вот это называется прямой кинематикой. Теперь перейдём к обратной. Когда речь идёт о персонаже, то мы сами ему поднимаем кисть, а средства обратной кинематики должны корректно повернуть плечо и разогнуть сустав, т.е всё наооборот. Несмотря на то, что всё это кажется легко, просто и очевидно, настройка обр. кинематики руки займёт много врмени и потребует немало энергии. Иногда бывает так, что суставы по умолчанию сгибаются не в ту сторону и т.д. Это был краткий курс теории. Что качается практики, то тут уже ничего на пальцах не объяснить. Надо либо показывать, куда мышкой тыкать, либо прийдётся самому постигать. Единственное, что хочу сказать, проблемы у тебя обязательно возникнут (Голова будет не так крутиться, ноги не в ту сторону сгибаться, кости начнут безбожно сами по себе вращаться вокруг собсвенной оси и т.д.) Главное тут просто практиковаться и не обращать внимания на критику. Псоле всего этого изучи урок Using Flex and Skin modifiers ( в частности, раздел Applying Skin to the Alien ) Там тоже будет много вопросов, я думаю, но это уж потом... Что касается экспорта из макса, то тут уж я совсем пас. Дело в том, что я собираюсь связать свои знания в Максе с рекламным бизнесом, а там, как известно, готовый ролик должен представлять собой файл с расширением *.avi... Вот так. Если что-то не так - обращайся!
RIO
Блин как то ты трудно объяснеяш. Сказал бы каким макаром поднять руку персонажу, без лишних этих изгибов. dry.gif Настройка костей это уже потом мне сейчас главное понять как делать саму анимацию :ph34r:
Насчёт уроков, действительно в английском я не селён и где эти уроки брать? у меня в tutorial только форматы max.
Вобщем прошу объяснить кратко но понятно желательно с скринами rolleyes.gif unsure.gif с того момента когда кости уже склеины с моделью чё делать?
ZART
RIO, я тоже работаю в команде игростройщиков. И тоже, только на днях начал постигать анимацию(правда не скажу что с абсолютного нуля!).

"Блин как то ты трудно объяснеяш."

nono.gif Человек, блин, ты барзеешь!! mad.gif
Тебе DIMM DDR старается, объясняет, все разжевал, Даже в рот положил! А ты выплевываешь ему в лицо!! mad.gif
Если ты хочешь, чтоб мы занятые люди объясняли тебе, а ты будешь еще и по хамски себе вести, тебе больше никто не поможет! Ты даже голову не хочешь включить, чтобы понять, что он тебе сказал! Хотя объяснил он тебе предельно(!) понятно и подробно!!
Если ты не знаешь как поднять руку, ты ноль.(не в обиду!) И тебе не нужна помощь, тебе нужен нормальный учебник, чтобы изучить инструментарий.

Если ты думаешь, что ты сначала ты сделаешь саму анимацию, а потом "настройку костей" - Ты сильно ошибаешься!! Потому что не зная как настраивать кости, ик и скин, ты не сделаешь анимацию!!
Не зная инструментарий, не лезьте создавать нормальную анимацию. Не получиться!
Если ты не знаешь английский(я тоже знаю плохо). То сиди и переводи уроки на англ-ом! И учи слова. Если ты хочешь стать профессионалом!
Изучение англ-го классно тренирует память и интелект, ты будешь знать нужный язык и прочтешь очень нужные уроки!

Успехов! И без обид!
RIO
Блин похоже анимация в 3ds не "залезает" а как тогда?
QUOTE
Человек, блин, ты барзеешь!!

Ну уж извините. Просто можно было более просто объяснить без этих умных слов в которых я всё равно не разбераюсь biggrin.gif .
QUOTE
Если ты хочешь, чтоб мы занятые люди объясняли тебе

А на хера тогда этот форум создавали? Что бы побрякужки-соплюшки что ли разводить?
QUOTE
Если ты не знаешь как поднять руку, ты ноль

Вот как раз бы объяснили как поднять руку, большинство вопросов бы исчерпали себя, а вы даже нехотите 10 мин на это потратить.
no.gif cry.gif cry.gif
DIMM DDR
RIO, не горячись! Я понимаю, что тебе, возможно, тяжело, но это не повод для того, чтобы открыто злобствовать и ругаться. (Я, честно сказать, и сам этим грешу, но в этом тебе не стоит брать с меня пример, а мне стоит поработать над собой)
Этот форум, как я понял, был создан, чтобы обмениваться опытом, обсуждать важные темы и т.д.... Перейдём лучше к делу. Легче, чем я объяснаяю, тебе не объяснит никто, и не потому, что я прирождённый учитель, а потому что тема дейсвительно очень сложная (во всяком случае лично для меня) Руку ты просто так не поднимешь! (ZART полностью прав) То, что я тебе написал, надо обязательно выполнить. Это не излишества для профессионалов, пойми это!
Чтобы обратиться к уроками, надо сначала запустить программу 3ds max, потом нажать на пункт меню HELP, а затем из выпадающей менюшки уже выбрать пункт Tutorials. (см. рисунок) А потом изучи те темы, которые я тебе посоветовал пройти в прошлом сообщении. (А ты скорее всего залез в папку Tutorials, а там-то, конечно, всё уже сделано smile.gif)

PS После того, как всё настроишь, чтобы руку поднять, берёшь мышкой за контроллер (который надо сперва создать, а потом опять-таки настроить), а потом тянешь его вверх (по оси Z) Рука после этого непременно поднимится вверх (Если опустится вниз, то тебе гарантировано место в книге рекордов Гинеса smile.gif )

PPS Не думай, что над тобой решили поиздеваться! Просто иногда бывают такие ситуации, что помочь тебе не может никто, кроме тебя самого. Тебе надо постигнуть азы, а тут лучший метод - это метод проб и ошибок. Я сам через это прошёл(правда, не до конца ещёsad.gif ) Не скрою, действительно, достаточно поршиво, когда кругом люди делают шедевры, а ты даже какую-то элементарную ерунду сделать не можешь...

PPPS Извини, но коротко не получилось ответить... wink.gif
ZART
"Тебе надо постигнуть азы, а тут лучший метод - это метод проб и ошибок."

Протестую ваша честь!! Чтобы постигнуть азы, лучший метод КНИГА с подробным описанием инструментария(Библия Пользователя например) или хелп(там еще подробней). И туторы, чтобы укрепить прочитанное и чтобы лучше понять, для чего все это нужно. А метод проб и ошибок, может и хорош, но чтобы узнать тонкости разные(когда уже выучил инструменты)! Вот там эксперементируй и придумывай способы по удобней и по быстрее!

Ну как, навязал я вам свою точку зрения?? tongue.gif
DIMM DDR
Протест не принемается! Я методом проб и ошибок вообще на компьютере работать научился (на достаточно неплохом для пользователя уровне: могу заставить работать (в полном смысле этого слова) компьютер с отформатированным винтом. Там как раз столько тонкостей, а в книжках пишут только, как мышкой тыкать ! Вот так. ZART, ты лучше мне объясни про настройки костей, чем из пустого в порожнее тут переливать.

PS У меня есть эта Библия пользователя по 4-му Максу, но того, что там написано по поводу костей, обратной кинематики, мод-ра скин и всего остального, над чем я сейчас голову ломаю, мне явно недостаточно! Про хелперы там вообще ничего нет! А пример-то они какой приводят: нога фламинго... И это вы называете анимацией персонажа на основе средств обратной кинематики?

PPS Точка зрения у меня осталась прежняя! biggrin.gif tongue.gif
RIO
QUOTE
Этот форум, как я понял, был создан, чтобы обмениваться опытом, обсуждать важные темы и т.д....

Вот, вот, мы и объмениваемся! biggrin.gif wink.gif
QUOTE
Чтобы обратиться к уроками, надо сначала запустить программу 3ds max, потом нажать на пункт меню HELP, а затем из выпадающей менюшки уже выбрать пункт Tutorials. (см. рисунок

А, теперь понял smile.gif
QUOTE
PS После того, как всё настроишь, чтобы руку поднять, берёшь мышкой за контроллер (который надо сперва создать, а потом опять-таки настроить), а потом тянешь его вверх (по оси Z) Рука после этого непременно поднимится вверх (Если опустится вниз, то тебе гарантировано место в книге рекордов Гинеса

А она у меня итак поднимается, но как её санимировать? no.gif А то я её поднял, нажал на кнопку play а она так и осталась, где движение?
QUOTE
PPS Не думай, что над тобой решили поиздеваться! Просто иногда бывают такие ситуации, что помочь тебе не может никто, кроме тебя самого. Тебе надо постигнуть азы, а тут лучший метод - это метод проб и ошибок. Я сам через это прошёл(правда, не до конца ещёsad.gif ) Не скрою, действительно, достаточно поршиво, когда кругом люди делают шедевры, а ты даже какую-то элементарную ерунду сделать не можешь...

Ага, ешё как на зло на ТНТ показали сегодня 3d мульт про бегающие штаны laugh.gif .
QUOTE
Протестую ваша честь!! Чтобы постигнуть азы, лучший метод КНИГА с подробным описанием инструментария(Библия Пользователя например) или хелп(там еще подробней). И туторы, чтобы укрепить прочитанное и чтобы лучше понять, для чего все это нужно. А метод проб и ошибок, может и хорош, но чтобы узнать тонкости разные(когда уже выучил инструменты)! Вот там эксперементируй и придумывай способы по удобней и по быстрее!

Да с вами всё ясно товарищ biggrin.gif .
Книги я не покупал и покупать не буду говорят хреновое это дело.

ps ну как всё прочитаю сюда снова приду. wink.gif
DIMM DDR
Чтобы сделать анимацию, надо (самый простой и быстрый способ) сделать вот что: Нажимаешь кнопку Set Key, потом нажимаешь на ключик (ползунок должен всё ещё пока находиться на нуле! См. рисунок. На ползунке сейчас написано 0/100, рука должна быть опущена), потом перемещай ползунок вправо на некоторое число кадров и, оставив его на новом месте, поднимай руку. Теперь надо нажать опять на ключик, а потом на конопку Set Key. Вот и всё, анимация должна воспроизводиться при нажатии на кнопку play. Если что-то не получилось - обращайся!

PS А вообще, ZART скорее всего даже и прав... Книги читать надо, главное выбрать именно нужную! (Но туторы я по-прежнему не люблю!)
ZART
DIMM DDR это самый долгий и не простой способ! smile.gif
Самый быстрый это нажать на атовекей, передвинуть ползунок, понять руку и отжать автокей.
А то что ты сказал это ручной метод! Насколько я знаю, он сделан для профи, которых не совсем устраивал AutoKey.
DIMM DDR
А зачем учить то, что станет неустраивать по мере приобретения опыта? Может быть, лучше сразу учиться делать так, как надо ???
ZART
Я не говорил, что он полностью заменит автоматический метод!
Я сказал, что благодаря правильном совмещении двух этих "методов" ты можешь лучше работать с анимацией. Я например постоянно их совмещаю! Очень удобно! По-любому надо изучать все, а потом решать что тебе помогает, в каких случаях что нужно применять!
А там сам решай....
DIMM DDR
RIO, ты где ??? Что всё понял что-ли? Тогда раскидай мне, плиз, как риджить спину при помощи Spline IK и как делать руки, чтобы кисть руки не перекручивалась ?! biggrin.gif
RIO
QUOTE
Чтобы сделать анимацию, надо (самый простой и быстрый способ) сделать вот что: Нажимаешь кнопку Set Key, потом нажимаешь на ключик (ползунок должен всё ещё пока находиться на нуле! См. рисунок. На ползунке сейчас написано 0/100, рука должна быть опущена), потом перемещай ползунок вправо на некоторое число кадров и, оставив его на новом месте, поднимай руку. Теперь надо нажать опять на ключик, а потом на конопку Set Key. Вот и всё, анимация должна воспроизводиться при нажатии на кнопку play. Если что-то не получилось - обращайся!

А это только с одной костью проделывать можно? А то я передвинул весь объект\кости а при включении play у него только нога пошевелилась. И ещё наделал много ключей а потом хоп смотрю и уже всё пропало! dry.gif . Ну а так вроде получается.
QUOTE
RIO, ты где ??? Что всё понял что-ли? Тогда раскидай мне, плиз, как риджить спину при помощи Spline IK и как делать руки, чтобы кисть руки не перекручивалась ?!

Здесь я просто на дачу уезжал smile.gif .
А контроллеры объезательно делать или так, для удобства? И как "привезать" камеру к объекту анимации что бы он на него смотрел.
DIMM DDR
С возвращением, блудный дачник! smile.gif
Начнем-с по порядочку.
Если тебе пока трудновато с Set Key, то попробуй делать так, как ZART советовал - Auto Key. Он действительно проще, но, когда будешь делать что-то оОооОчень уж сложное и профессиональное, то всё-таки используй Set Key. Что касается работы с Auto Key, то тут делать надо так (ещё раз повторю то, что говорил ZART): Нажимаем Auto Key, передвигаем Time Silder (ползунок) на нужное кол-во кадров, двигаем (поворачиваем, масштабируем) всё, что надо(в том числе и цепочки из объектов), нажимаем Auto Key ещё раз. После этого должно работать! Если опять не получится, то давай мне сцену (прямо по почте шли), я сделаю всё, что тебе надо(подниму, опущу ногу, руку, голову и т.д. Т.е анимашка такая маленькая будет) и подробно перечислю все свои действия. (Но для начала настрой снаряжение для перса! Это необходимо. Если бы это было бы только для удобства, то я бы лучше преодолел любые НЕудобства и не мучался уже вторую неделю со всей этой ерундой....)
------------
PS Ты говоришь: "И как "привезать" камеру к объекту анимации что бы он на него смотрел." Так кто на кого должен смотреть то? Если всё-таки камера на объект, то с каких пор слово "камера" стало словом мужского рода? smile.gif Ладно, не буду заниматься буквоедством, а лучше попробую растолковать усё. Вообще, я часто видел, что камеру заставляют смотреть на объект при помощи ограничителя LookAt. При этом использовали камету типа free, НО я всегда использую камеру типа Trarget, а отсюда следует, что и привязываю я её к объекту по-другому. Сразу хочу предупредить, что этот способ, возможно, непрофессиональный (даже скорее всего именно так!), но мне он нравится больше. Итак, переходим к делу. Берётся объект и анимируется... Пусть, например, летает. Берём камеру (типа Target camera!) Берём у неё теперь сам таргет (выделяем такой маленький кубик... См. рисунок, потом берём такой вот инструмент, как Select and Link См. Рисунок, щёлкаем по таргету и НЕ ОТПУСКАЯ мышь наводим указатель на объёкт, который анимированый, а ПОТОМ отпускаем мыша... Теперь эта камера будет глядеть на твой объект!

PPS Ещё не плохо было бы выровнять сначала координаты таргета и координаты объекта, но об этом в другой раз (или ты сам енто делать умеешь?)
INDY
Что касается анимации при помощи костей смотри http://www.render.ru/tutor/max/56/
ZART
Не согласен я с тобой DIMM DDR. И даже не потом, что ты написал.
Просто есть фраза "Не мечите бисер..."(никого не хотел обидеть).
Человек абсолютно разленился что-либо делать, что-либо самостоятельно изучать. И ты ему НЕ помогаешь! Ты ему хуже делаешь!! Тем что он теперь на таких как ты еще больше будет надеятся! Человек ни книги не хочет купить, ни хелп перевести, он даже методом тыка не может ничего сделать!
А ты медвежью услугу оказываешь! Надо помочь человеку понять, что такие проблемы он сам должен решать! Это не "секреты производства" и это даже не азбука, это еще ниже!
Таки темпом, он скоро тебе посылкой носки по почте пошлет, попросит постирать!
ИМХО, конечно, но помогать надо тому, кто сидит за прогой и все силы вкладывает, литературу ищет, изучает, старается как может. Но у него не получается!! Он все попробовал, но не выходит у него!! Или совсем забыл, что есть какой-то заковыристый инструмет помогающий сделать то, что он хотел.
Но погать человеку, который палец о палец не ударил.

Я не понтуюсь. Но!
Сравни DIMM DDR! Мы с ним начали изучать анимацию практически одновременно(пусть с небольшой разницей в знаниях), НО. Он еще толком не знает что такое Авто Кей и Тайм Слайдер, а я уже своему персу подъем-переворот на турнике сделал. Пусть есть косяки, но я только учусь!
Потому что я сидел и 2-3 дня с 11 утра до 11 вечера изучал анимацию по книгам и тутору! А потом за практику принялся.
И НЕ говорю, что вот я изучил, пусть все тоже учат, я никому ничего не скажу! НЕТ! НО если ты RIO даже блин книгу не хочешь открыть!!! mad.gif То почему люди должны тебе помогать?!!!?
RIO
QUOTE
Если опять не получится, то давай мне сцену (прямо по почте шли), я сделаю всё, что тебе надо(подниму, опущу ногу, руку, голову и т.д. Т.е анимашка такая маленькая будет) и подробно перечислю все свои действия.

Слушай, ты не хочеш присоединится к нам в игровой проект cool.gif ? Я тебе в анимации помогать буду (если разберусь laugh.gif ). Впрнинципе анимировать там не много и не сложно. Бег, ходьба, удары и т.п. Только надо будет ещё проанимировать в машине rolleyes.gif . Короче модели я предоставлю, тебе только сделать скилет, скин, и проанимировать.
rolleyes.gif
Про камеру спасибо понял! wink.gif
Zart
Немного странная личность. Если бы я знал как это делается я бы рассказал и по по полочкам выложил незнающим.
Я уже написал серию туторов про моделирование авто правда в другой проге, сейчас о максе пишу smile.gif .
DIMM DDR
RIO, спасибо за предложение! Для меня это высокая честь, но я, к сожалению, собираюсь работать немного в другой сфере. Мне ещё многое надо постигнуть(следовательно, работник я никудышный...) Хотя возможно я ещё и изменю свое мнение....

ZART, всё, что ты говоришь - отчасти правильно. Мне тоже в своё время родители говорили, что мол надеяться в этой жизни не на кого, что всё придется делать самому. Действительно если чего-то достигнешь сам, то радость победы будет несоизмеримо больше, но мне всё-равно хочется помочь человеку! За всё время, сколько я в этом форуме "прописан", я никому не помогал, я только просил, спрашивал, брал! Я сам таких людей не люблю! Единственное, что могу сказать в своё оправдание, так это то, что я не отвечал не потому, что просто было лень писать, не потому, что хотел, чтобы другие помучались, а потому что я сам ничего не знаю! Хоть в этом форуме мне и присудили ранг "MaxMan", но сам я себя ощущаю новичком. И вот мне выпадает возможность помочь человеку... Я просто не могу ею не воспользоваться! Ведь ты же мне помогаешь?! Не говори, что я для тебя являюсь интересным собеседником, не говори, что мы обмениваемся опытом. На самом деле ты мне всё объясняешь, а я только слушаю и задаю вопросы. Что тобой движет? -Да то же самое, что и мной! Просто хочется помочь, быть полезным, сделать кому-то хорошо и ничего не получить взамен.... Возможно, эта моя речь кажется смешной и неуместной, т.к. я сам-то ничего не достиг (мой персонаж всё ещё стоит как статУя с огромным..., а до фигур высшего пилотажа на турнике ему как до Китая раком!), но это правда...

RIO, а тебе, возможно, стоит прислушаться к словам ZART'а! Я всё равно по мере возможности буду тебе помогать, но ты действительно не должен расслабляться. Ставь себе цель и достигай её! Делай всё возможное сам, а потом обращайся смело.
FiT
DIMM DDR! Тебе 10 балов! yes.gif
DIMM DDR
Спасибо, а по какой шкале 10 баллов? biggrin.gif
ZART
Хочу прежде всего попросить прощения у модераторов, в частности у ERE за всю ту болтовню не по теме, которую мы тут устроили!
Но это выходит за рамки личной переписки и относиться не только к одному человеку.

Вы ребята меня не совсем правильно поняли и сделали соотв-ие выводы.
То что ты хочешь помогать людям, DIMM DDR, это прекрасно!

Но вы не заметили одну разницу в моей речи! Знаешь, что мной движет DIMM DDR, когда я тебе помогаю? Я вижу КАК ты стараешься! Ты все делаешь, чтоб у тебя получилось! Ты бьешься и бьешься снова и снова, а потом спрашиваешь: "КАААК?!"
Именно поэтому я получаю большое удовольствие помогая тебе! Я вижу, как ты нуждаешься в помощи и как эта помощь все меняет и как благодаря этому ты растешь!!
Такое же огромное удовольствие, я получаю когда мне помогают люди, которые намного профессиональнее меня! Тратят свое свободное вермя, чтобы мне помочь. Поэтому я всегда стараюсь решить проблему самостоятельно, чтобы поберечь время других людей. Благодаря их помощи я тоже сильно расту. Поэтому я помогаю ТЕМ, кто старается и так нуждается в помощи(тем более если я компетентен в их проблеме!)
А то как говорил и что говорил RIO, сразу отбило у меня всякий интерес ему помогать! Его абсолютное нежелание самостоятельно решить свои Элементарнейшие(!) проблемы, открыть книгу и прочитать про это. Потому что ему сказали, что книги это фуфло! Что это значит? Это значит, что он очень хочет решить эту проблему?? Абсолютному(!) новичку в Максе это еще простительно(наверно), но не человеку работающему в команде!

Кстати, если не знаешь как помочь, писать на форуме: "не знаю" не стоит!

Конечно навязывать свою манеру поведения другим не хорошо, но можно хотя бы немножко подумать над этим.
RIO
Всем спасибо я разобрался. wink.gif
Отдельное спасибо конечно же DIMM DDR. Если кому нужны будут туторы по этому поводу могу кинуть ссылки.
DIMM DDR
Рад за тебя, RIO! Если ещё вопросы будут - спрашивай! Лично я всегда готов помочь.
Inok
Давайте же перейдем естественно к вопросу. rolleyes.gif И так нужно поднять руку. Мои предложения (и к моему сожалению они все пробные)
1) Выделяем левую руку, если она прикреплина к телу, то отрываем.
Как... выделяем тело, edit poly, multi atach.
2) Ручка оторвана... затем ставим пивот на плечо, чтоб центер вращения было плечо, а не постандарту локоть.
3) В кнопке set keY. должна стоять галочка ROTATION (вращение)
затем ползунок ставим на 1-ку и нажимаем кнопку set key.
Вращаем руку до определённого угла. Автоматом ставится второй ключ.
передвигаешь его, как тебе нужно.(вправо)
4) затем доробатваешь все погрешности в редакторе кривых (Curve Editor)
Итогом послужит разорваная подмышка, или плечо вылезит. laugh.gif
SKill
2RIO: Да, комментить я все это не буду, Zart сказал все...
2Zart: Ждемс превью твоего чела на турнике biggrin.gif Может выложишь куда?
ERE
Мммммм..... ну вот стоило мне на недельку пропасть как вы нашалили.
Говорим по теме плз. Все остальное можно выяснять либо по асе либо в pm либо в болталке, и в конце концов есть чат.
chado
Помогите плз. я в Анимации полный ноль.

Вопрос №1: Почему на некоторых костях не видно ключи анимации и эти же кости не блокируются при нажатии на "ключ" (т.е. например, до 10 кадра чувак стоит на месте, а уже на одиннадцатом он пошел) И получается, что он идет сразу с первого. (хотя я нажимал на кнопку "ключ" в 10 кадре) Как заблокировать движение до 10 кадра??? На других костях такого нет...

Вопрос №2: Как в сцену добавить звук???
Sahmon
Ответ на 1 вопрос: создаешь на 9 кадре ключ идентичный ключу на первом кадре
Ответ на 2 вопрос: есть такой сочный плагин Foley studio - любой звук можно привязывать к объекту и при удалении/приближении объекта он тише/громче и т.д. псевдо 3Д короче
chado
Сэнкс, а почему ключи не видно???
chado
Я вот посмотрел файлы максовские и ничо не понял. Там есть чел из костей и анимация выполняется с помощью простых сплайнов, которые как-то привязаны к челу. Т.е. двигаешь сплайн и двигается рука...

НО КАК это делается???????
ERE
2 chado: Хелп тебе поможет! Читай главу character rigging. Когда прочтешь задашься более конкретными вопросами милости просим....
WSA
Привет

Вообщем тут такое дело

Я адаптирую свою первую модель (корову.-) на движок Готики 2.
Есть нерешенная проблема, следующая:
в максе я нарисовал анимацию ходьбы, модель движется вперед и ноги переставляет. Экспортирую, скриптую.
Модель движется, а ноги болтаются на месте
Делал несколько редакций: кости+физика, бипед+физика, везде одно и то же.

Месяц мучаюсь уже. Проблема конечно в экспортере самом, разрабы могли подсунуть его полурабочим, слухи в сети ходили такие. Исходники на модели не дают. Продвигаюсь вслепую практически.


Вопрос такой:
совершенно правильно работает хвост бипеда на движке. т.е. при этом экспортируются как POS- так и ROT- ключи анимации. Очень хочется узнать, на каких IK-решателях или чем-то другом хвост в бипеде собран и можно ли сделать его аналог на костях?

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.