Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Tips & Tricks АЕ
Форум .:3DCenter.ru:. > Видео & Графика > Композитинг > Adobe After Effects
Remmash
постим свои tips'ы и tricks'ы
в АЕ они как я заметил очень сильно ускоряют работу
можно сюда и приемчики всевозможные и интресные постить

просьба: для простоты воспринятия постов прошу вас выделять свои советы синим цветом.
----------------------------------------------------------------
рискну начать

"i" и "o" - курсор встает на начало - конец трека
"[" и "]" - переместить трек на начало/конец курсора (если с альтом - то их обрезаем)
"ctrl+k" - свойство композиции
"ctrl+shift+t" - окно эффектов данного трека


пока более ничего не вспоминается smile.gif
Barsuk
вызов окна эффектов удобнее делать по F3,
очень часто использую:

в тайм-лайне:
Ctrl+D - дублировать слой
Ctrl+shift+D - дублировать слой со сплитом на курсоре
Ctrl+Y - создать новый solid
Ctrl+Shift+Y - свойства выделенного solid-а
Ctrl+Alt+F - масштабирование слоя в размер композиции.
Shift+Ctrl+Alt+C - создать камеру
Shift+Ctrl+Alt+L - создать источник света

Еще Важнейшие шот-каты:
R - открыть Transform Rotation
S - открыть Transform Scale
T - открыть Transform Opacity
P - открыть Transform Position
A - открыть Transform AncorPoint
TT - открыть Mask Opasity
F - открыть Mask Feather
то же самое с Alt+Shift создает для них ключ в данном фрейме
M - открыть все маски.

+/- (на цифр. клавиатуре) - Rotation слоя на 1градус
то же самое с Shift - на 10 градусов

Ctrl+ /- (на цифр. клавиатуре) Scale слоя на 1%
тоже самое с Shift - на 10%

* (на цифр. клавиатуре) создать маркер
Ctrl+клик на маркере - убрать маркер

U - открыть (закрыть) все анимированные параметры выделенных слоев.
U два раза - открыть измененные парамтры.
+ (-) - масштабирование таймлайна.
Del (цифр. клавиатура) - создать превью
0 (ноль на цифр. клавиатуре) - превью только звука
J (K) переместиться в начало (конец) Work Area, а так же по маркерам и ключам.
B (N) подрезка Work Area по курсору (начало и конец)
Ctrl+alt+B - подрезать Work Area на длину выделенного слоя, если слой не выделен, то на длину всех слоев.
Правый клик на Work Area - откроются три хорошие опции smile.gif
\ - фокус на вьюпорт

Ctrl+PageUp (Down) переместить слой на один фрейм
то же самое с Shift _ на 10 фреймов.



во вьюпорте:
Пробел (удерживать) - ладошка для перемещения вьюпорта.
> (<) - масштабирование вьюпорта, без изменения размера окна.
Ctrl+ (Ctrl-) масштабирование вьюпорта, c изменением размера окна.
. - масштаб вьюпорта 1:1.
Ctrl+" - показать (убрать) сетку.
' - показать Safe Area
\ - фокус на таймлайн.

Ctrl+левый клик - сделать точку маски
Alt+левый клик на маске - выделить все точки в маске
Ctrl+левый клик на точке маски - изменить точку с корнер на безье (и наоборот).
Ctrl+Shift+N - создать маску в размер слоя.
Двойной клик на маске - масштабирование выделеных точек маски одновременно. Если выделены все точки - вся маска масштабируется.

Стрелка вверх (вниз, право, лево) - перемещение слоя на один пиксель
То же самое с Shift - перемещение на 10 пикселей.

Pg-up (Down) - перемещение на один кадр по таймлайну.
То же самое с Shift - перемещение на 10 кадров.

Ctrl+C (Ctrl+V) копировать (вставить) smile.gif
Ctrl+Alt+V - вставить в текущее положение курсора в таймлайне.

Х - переместить фокус таймлайна на выделенный слой (очень полезно когда слоев много)
Ctrl+[ (Ctrl+]) переместить выделенные слои верх (вниз) в таймлайне
то же самое с Shift - в самый верх (низ)

Shift+ (Shift-) изменять способ наложения слоя (вверх-вниз по списку)
Shift+Ctrl+C - прекомпоуз выделенных слоев.

Alt+Ctrl+T - включить Taim Remapping для слоя.

В окне проекта:
Ctrl+/ поместить выделенный футедж в таймлайн
Ctl+I (или двойной клик на пустом месте окна проекта) - диалог импорта футеджей.
Ctrl+F - окно интерпретации футеджа.
Alt+Ctrl+C (Alt+Ctrl+V) скопровать (вставить) интерпретацию футеджа

Важный шот-кат который нечем заменить (в меню нет такой команды):
выделить футедж в окне проекта и Alt+Drag-n-Drop на выделенный слой в таймлайне - заменить слой в таймлайне на новый футедж, сохраняя все ключи, эффекты и т.д.



Я не считаю, что нужно здесь дублировать хелп и перечислять все шот-каты. Лично я хотел только подсказать те горячие клавиши, которые использую Каждый День Много Раз. Что-то конечно упустил. Просто не думал, что их так много будет smile.gif
Если вы запомните эти несколько сочетаний клавиш, то это Очень Сильно ускорит вашу работу в АЕ.
AlexNic
На таймлайне
ALT+два клика на вложенной композиции-открывает композицию
Sagroth
Еще немного:

К уже открытым трекам можно добавлять нужные r/s/t/p пользуя shift wink.gif

Ctrl+Alt+r - перевернуть слой в обратном направлении (speed=-100%)

Alt+[ (]) - тримминг слоя по положению курсора

Ctrl+H - в окне проекта - заменить выделенный футаж на иной


П.С. Ах, ну да, еще Ctrl+Alt+/ (на NumPad) при необходимости wink.gif
denis
Для тех, кому интересно - список шот-катов в Библии по АЕ 5.5 занимает 14 страниц PDF-документа. Достаточно убористым шрифтом. Больше половины - описаны в хэлпе....

Гораздо интереснее разного рода "заметки на мышином ковре" и тонкости настройки преференсов. Но, как показывает практика такого рода веток, народ не торопится делиться наработанным.... Как правило, выступает кто-то один. Через какое-то время он на эту тему забивает и сидит как все - смотрит, кто что полезного скажет......

...Вот, например, для разминки задачка: Имеем заимпортированный как композицию многослойный иллюстраторовский файл. Слои анимированы в 2D. Помещаем эту композицию в другую, присваиваем ей свойство 3D, и пытаемся анимировать её по трём осям или анимировать камеру в АЕ. Это случай актуален для всех отрёхмеренных прекомпозов, у которых включён КолапсТрансормэйшен (не точки, а чёрное солнышко).

Я не сразу допёр, отчего вижу только трасформацию контура слоя, а не его содержимого...


А шот-каты... К ним привыкаешь, как к планшету - можно рисовать и без него, но туго и коряво выходит. И потихоньку заучиваешь, RTFM.
Barsuk
по-поводу о некоторых недокументированных модификациях файла преференсов ручками.
помещаю здесь пост DenizZ с видеоэдитинга:
QUOTE
Итак, приступим. Для начала - некоторые общие настройки для 5.5.1 и 6.0

Вот некоторые возможности модификации этого файла, который лежит (для Вин2к) C:\Documents and Settings\Administrator\Application Data\Adobe\After Effects\Prefs\ (отмените все системные ограничения на "скрывание" системных папок и файлов, иначе этот путь будет недоступен).
ВНИМАНИЕ! Необходимо сделать бэкап оригинала, прежде чем вы что-либо начнёте править. Всё - на ваш страх и риск. Итак.

["AVI Section"]
"Audio Memory Factor" = "2"
"Read MP3 files using Quicktime" = 00
"Read WAV files using Quicktime" = 00

Этот раздел отвечает за то, через что будет воспроизводиться звук из АЕ. По-умолчанию это Quicktime. Из-за этого многие жалуются на отсутствие звука или его зависание. Что означает Audio Memory Factor - не знаю, значения двух последних строк всегда ставлю "00" и не имею более никаких проблем в превью со звуком. Иногда этот раздел появляется не сразу, а после открытия wave-файла в Quicktim'e.

Замечание для установивших/устанавливающих последнюю версию Quicktime 6.5 - нужно ставить FULL install или плотно ковырятся в custom-выборе компонентов: по-умолчанию больше не ставятся компоненты создания и редактирования Quicktime-файлов. Будут проблемы в софтах, работающих с этим форматом.

Далее, о преференсах.

["Application Warning Preference Section"]

Всплывающие предупреждения о том, что камера и свет работают только с 3D-слоями, композиция переводится в корректный показ аспекта (на рендер не влияет, но все круги превратятся в яйца), вы пытаетесь удалить пресеты композиций и т.п..

["Main Pref Section"]
Забавное место. Можно, например, изменить цвет чекера, когда вместо цвета бэкграунда включаете чекер (как в шопе)
"Pref_CHECKPATCH1_COLOR" = 00CCCCCC
"Pref_CHECKPATCH2_COLOR" = 00FFFFFF


["Mask Colors"]
"Cycle Label Colors" = 00
"Default Color (0xAARRGGBB)" = "00ffff00"

Для тех, кого бесят жёлтые маски. Цвет контура можно изменить, но позже. Здесь можно задать цвет контура, создаваемый по-умолчанию. Цифирки легко подобрать в АЕ, переключив палитру в соответствующее отображение цветов (чмыкнуть разок-другой на инфо цвета). И можно включить возможность создавать контуры разных цветов сразу, а не назначать им цвета позже...

["Misc Section"]

Многие опции доступны их настроек АЕ, некоторые - нет. Их названия говорят сами за себя. Например: "Show 8/16bpc Effect Menu Indicators" - ставим значение "1" и при выборе плагина сразу видно, работает он в 16 бит или нет. Остальное - по вкусу. Размеры null-слоя, время ожидания проекта в Watch Folder'е (до начала нового поиска-сканирования папки) и т.д. и т.п..

["Most Recently Used (MRU) Pref Section (mac and win)"]

Насколько "долгой" будет память АЕ о импортированных футажах и пресетах эффектов.

["New Comp From Items Section"]

Можно настроить для ускорения работы с созданием новых композиций из заимпортированных футажей, когда иконку футажа (или сразу нескольких футажей) тянете на иконку внизу окна проекта "Новая композиция"........



На самом деле, ничего сложного в этом файле нет. Тем более, что все функции и возможности названы достаточно развёрнуто. В крайнем случае, всегда можно справиться в каком-нить он-лайн переводчике или поискать эту функцию в АЕ, или предположить, какие изменения могут последовать.....



Теперь немного о преференсах 6-й версии.

Файл лежит там-же, внутри радикальных отличий нет, за исключением добавленных новых функций. Итак.

["Effect Control Window Pref Section"]
"Show Faves" = 00
Отключаются закладка фаворитов на эффектах. Мне, например, это не нужно - я создаю обычные фавориты из целого набора часто применяемых эффектов.

["Misc Section"]
"In TLW, hilite entire row when layer is selected" = 01
Посвечивается выделенный слой через весь таймлайн, а не только его имя и но сам. Очень удобно.

Кстати, то что находится в АЕ, в Преференсах, в закладке щЫкрет или Секрет(по-новому), кто не знает - откройте в АЕ преференсы, удерживая Shift, находится и файле Prefs, только разбросано по разным местам.
denis
Поройся там-же - найдёшь и "заметки на мышином ковре".... rolleyes.gif

И обрати внимание на чудовищную активность остальных собеседников в этих темах.

denis aka DenizZ cool.gif
Barsuk
QUOTE
denis aka DenizZ

я догадывался wink.gif
ну а я Barsuk aka Barsuk, как ни странно smile.gif
вопчем - бум знакомы biggrin.gif

а на активность там я внимание уже обратил, на твою то же в частности laugh.gif
denis
Barsuk, а как насчёт перекопать преференсы по-новой? Есть несколько интересных мест (на мой взгляд), но в языке, которым это написано - я не силён. Может, можно ещё какие-нибудь гайки закрутить?..

У 5.5.1 и 6.0 (которым я не пользуюсь или только в случае крайней необходимости) много общего. Всем пригодится...
InexViper
Вот вы монстры! wink.gif
Надо было сразу сюда залезть, я вообще большой любитель хоткеев.
MediaPro
[ и ] выравнивают точку входа/выхода по текущему времени, а как обрезать слой по текущему времени?
monter
ALT+[ и соответственно ALT+] подрезает слой
MediaPro
2monter Спасибо
z0w
А фулскрин как сделать (комбинацию клавиш) ? Чтобы удобнее маску рисовать?
Crypt
А фулскрин как сделать кнопочка ~, на активной вкладке
z0w
Crypt спасибо
KMAStudio
как растянуть слой ?
#Splash#
KMAStudio скалируй по нужной оси
наверное этот вопрос надо было задавать в вашей же ветке "помогите разобраться с афтером" http://3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=86550&st=0
KMAStudio
Блинннн я думал тему удалили
Orange35
F9 - easy ease для кейфреймов.
Ctrl с зажатой левой кнопкой мыши на точке puppet tool'а - анимирование в реальном времени.
Alt с зажатой левой кнопкой мыши на выделенных кейфреймах - их растягивание по времени.

Если кто сталкивался с такой проблемой - щель у слоев на их стыке, расположенных в 3D пространстве, решение проблемы - transfer режим (колонка mode) ставим на Alpha add.

И пара Самых важных экспрешеннов:

1. Бесконечное вращение:

Для оси X:
Math.cos(S*time)*360

Для оси Y:
Math.sin(S*time)*360

Для колес эволюции и оси Z:
time*S

,где S - значение скорости вращения.

2. Инерция:

Пример


Копируем этот экспрешн на координаты слоя:

n = 0;
if (numKeys > 0){
n = nearestKey(time).index;
if (key(n).time > time){
n--;
}
}
if (n == 0){
t = 0;
}else{
t = time - key(n).time;
}
if (n > 0){
v = velocityAtTime(key(n).time - thisComp.frameDuration/10);
amp = .05;
freq = 4.0;
decay = 2.0;
value + v*amp*Math.sin(freq*t*2*Math.PI)/Math.exp(decay*t);
}else{
value;
}


,где amp - амплитуда, freq - частота, а decay - затухание
5mail
Добрый вечер! Друзья
Извиняйте, мучаюсь уже несколько дней

Я делаю проект на Adobe After Effects CS5, используя старые мультфильмы
К большому сожалению у меня получается 11 гигабайтов видео которое длится 18 минут и имеет разрешение 480х360, в формате avi или mov (H.264)
Моя задача сделать размер меньше хотя бы чтобы на диск влезал, но не за счет качества т.к качество итак низкое. Что мне делать чтобы урезать вес?
Буду благодарен за помощь
miha-tvch
5Mail
Ничего не надо ужимать, засунь готовую AVI-шку в Adobe Encore, оно само тебе аккуратненько уложит, там-же менюшку можно заваять.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.