Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: RhinoCam безнадёжно глючит! Помогите разобраться!
Форум .:3DCenter.ru:. > Пакеты 3D моделирования > Rhino
LShadow77
Всем здравствуйте!
Так как возможности ArtCam по генерации УП весьма ограничены, решил попытать счастье в RhinoCam (тем более, что модели делаю в Rhino).
Потребовалось вырезать очень простую деталь - тело вращения:


Далее, руководствуясь мануалом, построил тулпаз:


И всё казалось бы ничего, но вот результат симуляции:


Оказывается, в некоторых местах траектории присутствуют неожиданные и совершенно левые врезки инструмента в материал!




Т.е., траектория инструмента рассчитана не верно!
Помогите разобраться, что это за глюк такой? Тем более на такой примитивной модели!
У меня три варианта:
1) RhinoCam содержит грубые ошибки и, как следствие, совершенно бесполезен в практическом применении!
2) У меня стоит какая-то особая сборка плагина для Гандураса
3) Возможно я чего-то не учёл, тогда что именно?

И ещё один, чуть менее важный вопросец. Откуда взялись такие вихляния инструмента?:


В ArtCam'е такая же проблема, но там ещё можно понять - погрешности, связанные с растровым представлением. Так Rhino вроде не растровый, - там точное NURBS-моделирование. Или я жестоко ошибаюсь?
Очень надеюсь на вашу помощь!
KKonstantin
Иногда спасало от врезок замена 3dm модели на stl.
+ пробуй paralell finish стратегию,
вихляния, как думаю, от того что пути резки идут не по четко-конкретным цифрам, а в указанном диапазоне плюс-минус,
это ничего страшного если диапазон нормальный.
Tolstyj
Деталька простая. Может попробовать ее перестроить заново?
Как вариант, поиграться с мэшингом. Может там глюк сидит.
LShadow77
Цитата(KKonstantin)
Иногда спасало от врезок замена 3dm модели на stl.

Т.е., это я должен экспортировать модель в STL, а затем импортировать обратно в Rhino. Но это же маразм! Я уже молчу про то, что STL - это полигональная сетка, которую придётся сохранить в большом разрешении.

Цитата(KKonstantin)
+ пробуй paralell finish стратегию.

А смысл? paralell finish для тел вращения крайне не оптимальна.

Цитата(KKonstantin)
вихляния, как думаю, от того что пути резки идут не по четко-конкретным цифрам, а в указанном диапазоне плюс-минус,
это ничего страшного если диапазон нормальный.

Да как сказать... Из-за них скорость падает раз в 10, и сильное дребезжание. Правда, если диапазон вихляний действительно мал, то G64 должна помочь (во всяком случае, я очень надеюсь на это.)

Цитата(Tolstyj)
Деталька простая. Может попробовать ее перестроить заново?
Как вариант, поиграться с мэшингом. Может там глюк сидит.

Пробовал перестроить, конвертировал в мэш, "сваривал" вершины, - ничего не помогло! sad.gif


В общем, RhinoCam - на помойку! А программистов, которые его ваяли - на фонарь!
Чем дальше, тем больше во мне решимости писать собственную CAM-систему, пускай и простенькую, но эффективную на практике.
А может быть такая уже есть, кто посоветует?
KKonstantin
выложи модельку в 3dm, в качестве спортивного интереса просщитаю у себя.
сам несколько лет пользую visualcam но это одного поля ягода, один разработчик.
по поводу перегона в стл, вот для примера, все одно и тоже, но разница форматов на лицо.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
где здесь 3dm видно невооруженным глазом.
и эти перлы не только с криволинейными поверхностями, и как указал, с зарезами это финт тоже иногда проходит.
насчет оптимальной стратегии резки, безусловно спиральная здесь очевидна, но в исключительных случаях, имею мнение созвучное "шашечки? или ехать?" wink.gif .
LShadow77
Ну что ж, выкладываю искомый 3DM-файл (на всякий случай, две разные ссылки):
ProfLath.3dm
ProfLath.3dm
KKonstantin
В общем, как ни крутил, смоделировать врезки не получилось, а вибрацию да легко, и самая сильная она именно на спиральной стратегии.
крутил и понял что за все время я ее вообще никогда не использовал, может она действительно косячно прописана, незнаю mellow.gif .
нижний вариант наверно пооптимальней будет, похожа на круговую и минимум вибрации, хотя она все равно есть, примерно в одну две сотых.



LShadow77
Спасибо всем за ответы!
KKonstantin, последний вариант (3 Axis Projection Pocketing) тут наиболее удачный.
Но всё же, не смотря на большое число различных стратегий, от RhinoCam у меня возникли самые удручающие впечатления. Глючный и ненадёжный! Попробовал его применить ещё раз для другой модели, так он вообще упал в экзепшен! Кроме того, я не нашёл средств по созданию зигзагообразных врезок в материал (аналог Add ramping movies в ArtCam), хотя может быть просто не увидел.
В общем, может посоветуете какую-нибудь мощную и надёжную CAM-систему?
KKonstantin
madcam некоторые люди хвалят, сам не пользовал, можно триалку качнуть, заценить
http://www.madcamcnc.com/start_page.html
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.