Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Чертово освещение
Форум .:3DCenter.ru:. > Внешние визуализаторы > Maxwell render
dfret
Сейчас выдался случай обстоятельно повозиться с освещением.

Пользую коннектор Maya 2011.

Ситуация:
Допустим в сцене 2 объекта:
№1 - кубик размером 1 см3,
№2 - кубик размером 1 м3.

На обоих кубиках натянут мат с эмиттером в 40W взятый из пресета.

Так вот, почему кубик №1 значительно ярче и светлее кубика №2 ?

Глобальные размеры, как и настройки камеры тут роли не играют, рендер настроен по-умолчанию.
По логике вещей оба кубика должны светится одинаково (иметь одинаковый цвет), просто у второго освещение должно быть в 100 больше по объему (освещать большую площадь), а он еле свет испускает, почти серый весь.

Причем хоть мат сделан в самой майке, хоть открыт референсом (создан в родном максвелловском мат-эдиторе) толку нет.


что за чертовщина? Наверняка многие с этим сталкивались, как решили проблему?

я не знаю как в Студии (или например в том же 3дмаксе или др. пакетах), возможно там всё как надо, неужели разрабы не сделали эту фичу должным образом, ведь уже v2.5. Очень бы нехотелось изучать еще и эту самую Студию.

это реально бесит, когда надо подгонять освещение на глаз, когда есть все данные и можно задать фактическое освещение.
И как после этого настраивать освещение, когда оно каким-то чудестным образом зависит от размера объекта?
Кстати говоря в F.A.Q'е (тема выше) про это ничего не сказано, так вот может быть изучим и допишем туда?

простите наболело...
marggob
А ты не забыл, что Максвелл - физ. корректный рендер? ))) Если ты сделаешь лампочку диаметром 1 метр и подашь на неё 100 ватт напряжения, то и светить она будет еле-еле. )) Тут так же. Так что всё правильно. Хочешь, что бы большой объект светил сильнее - давай большее напряжение. Это тебе не верей или ментал. ))))
dfret
Цитата(marggob @ 17/05/2011, 07:00) *
А ты не забыл, что Максвелл - физ. корректный рендер? ))) Если ты сделаешь лампочку диаметром 1 метр и подашь на неё 100 ватт напряжения, то и светить она будет еле-еле. )) Тут так же. Так что всё правильно. Хочешь, что бы большой объект светил сильнее - давай большее напряжение. Это тебе не верей или ментал. ))))


ok )
а размеры от которых скакать не подскажешь?
как там считать то? множитель должен быть какой-то..

ну например, 1 см2 = 10W.. чтонить типа такого..

с люминесцентными лампами еще понятно - там горит газ который, который занимает весь объем колбы, так что делаем эту колбу и натягиваем мат.
А как быть с лампой накаливания, в которой источником света является по сути нить, не моделить же нить...или моделить? О_о )

и вообще кто как с темой справляется возникают ли сложности? На некоторых форумах пишут что ИС лучше делать треугольным поликом.. делал я это не раз, не правдоподобно светит... так что сейчас делаю тупо упрощенную колбу (вытянутый куб).

и еще.. майка 2011
есть комната.. по этой комнате разбросана куча светильников.. комната должна быть залита светом по идее (в реальности).. но этого не происходит..
глобал скейл и аттенуэйшн на 1.0.. в самой майке стоят метры и всё намоделено 1:1.. но светит очень слабо.. всё так?
но почему света почти не видно? вообще как проверить можно? намоделить кубик 1м3, поместить в него ИС и зарендерить?

вобщем к чему это я всё... хочется за счет рендера вычислять количество светильников в интерьере..
marggob
В нюансах максвелла я не шарю. Я менталом пользуюсь, если приходится что-то рендерить. Хотя нужно разнообразия для максвелл попробовать. Картинка в нём ,как не крути ,приятней для глаза. Да и фишек много удобных есть. )) ))
Houdini
с лампой накаливания точно так же. нить моделишь с минимальным количеством поликов либо боксом либо слегка изогнутым цилиндром и бросаешь на него мат. точно не помню но в максвеле вроде есть еще эффективность свечения. определяет какая мощность переходит в полезную (свет). для лампы накаливания в справочнике смотришь и выставляешь
dfret
Цитата(Houdini @ 17/05/2011, 14:21) *
с лампой накаливания точно так же. нить моделишь с минимальным количеством поликов либо боксом либо слегка изогнутым цилиндром и бросаешь на него мат. точно не помню но в максвеле вроде есть еще эффективность свечения. определяет какая мощность переходит в полезную (свет). для лампы накаливания в справочнике смотришь и выставляешь


так и делаю

но комната всеравно тёмная получается.. т.е. если делать по реальным цифрам..
marggob
Цитата(dfret @ 17/05/2011, 14:23) *
Цитата(Houdini @ 17/05/2011, 14:21) *
с лампой накаливания точно так же. нить моделишь с минимальным количеством поликов либо боксом либо слегка изогнутым цилиндром и бросаешь на него мат. точно не помню но в максвеле вроде есть еще эффективность свечения. определяет какая мощность переходит в полезную (свет). для лампы накаливания в справочнике смотришь и выставляешь


так и делаю

но комната всеравно тёмная получается.. т.е. если делать по реальным цифрам..

А экспозицию камеры выставляешь в соответствии с освещением?
dfret
Цитата(marggob @ 17/05/2011, 14:46) *
А экспозицию камеры выставляешь в соответствии с освещением?


экспозицию вообще не трогаю.. что и трогаю, то это ISO уже при рендере..

вобщем как.. за счет исо можно вытянуть и 10w лапочку освещающую ангар

тут дело в том что когда фоткаешь на обычный фотик.. ставишь ИСО 100 (улица. солнечный день) и этого достаточно.. так вот.. если исо сделать допустим 1000.. то всеравно темно.. значит виноваты ИС. .я так полагаю..

сейчас покрутил еще маты.. когда добавляешь к ваттам еще 2 нуля (например лампа 40W.. чтобы она освещала как надо (опять определяю на глаз) добавляю 2 нуля в конец.. итого: реальные 40W=4000W при рендере). .то всё выходит кажись так как надо. .но опять нет уверенности..

Я зарекся дергать ИСО выше 400.. если ИСО 400 и темно - значит количество ИС недостаточно..
Houdini
там еще ф стоп и шатер спид есть. по умолчанию настройки под физикал скай больше подходят, а от него свет очень сильный. в интерьере желательно бы подкрутить.
dfret
Цитата(Houdini @ 18/05/2011, 01:13) *
там еще ф стоп и шатер спид есть. по умолчанию настройки под физикал скай больше подходят, а от него свет очень сильный. в интерьере желательно бы подкрутить.


я знаю что есть, только не трогаю, они помимо баланса белого и общего освещения влияют на доф, который мне бывает крайне редко нужен

Обычно настройки камеры у меня такие:

Режим экспозиции: Шатер (или Аперча) приорити
Скорость шатера: 750 (по-умолчанию)
Ф-стоп (если выбрана Аперча): 5.600 (по-умолчанию)
Экспозиция: 14 (по-умолчанию)
ИСО: 100 (по-умолчанию)

вобщем, всё по-умолчанию.. затем в самом окне рендера меняю значение ISO, но не выше 400 (в редких случаях ..-800, если идет тупо визализация, без дизайна), так как обычно в реальности 400 достаточно для фотографирования интерьера в солнечный день или с искусственными ИС.


так никто и не напишет, как он свет настраивает.
у кого-нить вообще все эти ватты на эммитерах (которые по-умолчанию) реально показывают? у меня в майке - нет (.

проверить то элементарно, сфоткать свою комнату с какой-то точки на ИСО 400 например ночью при искусственном освещении.. затем замоделить эту комнату (без мебели, потому что она не сильно влияет) и зарендерить с той же позиции с такими же настройками фотика, а потом проверить фотки, они по идее не должны сильно отличаться.
BlesS
ну для начала зачем использовать значения по умолчанию???
кто вам сказал что они фиксированы в фотоаппарате?
к примеру, достаю из тумбочки цифровик, даже не полупроф, обычный с минимумом настроек...
смотрим...
выставляем фиксировано ISO 400
для вечернего освещения, лампочками, фотик выставляет все остальные параметры сам.
ShutterSpeed = 1/30
f-stop = 2.8

собственно, и будет вам счастье.
комната у меня не большая, думаю в других вариантах будут другие значения....
а ваш подход неверный.
это все равно что зафиксировать абсолютно все параметры на фотике для дневного, солнечного освещения и зайти в темную комнату с одной лампочкой и фоткать... будет темно как в ж№*е
art-MIXER
Цитата(dfret @ 17/05/2011, 07:50) *
с люминесцентными лампами еще понятно - там горит газ который, который занимает весь объем колбы, так что делаем эту колбу и натягиваем мат.
А как быть с лампой накаливания, в которой источником света является по сути нить, не моделить же нить...или моделить? О_о )

А почему бы и не моделить спираль, я ж моделил - хочешь реальный результат от физкорректного рендера, делай как в жизни, конечно не до фанатаизма, пыль частицами думаю не стоит делать в пару гектар )



dfret
Цитата(BlesS @ 18/05/2011, 21:03) *
ну для начала зачем использовать значения по умолчанию???
кто вам сказал что они фиксированы в фотоаппарате?
к примеру, достаю из тумбочки цифровик, даже не полупроф, обычный с минимумом настроек...
смотрим...
выставляем фиксировано ISO 400
для вечернего освещения, лампочками, фотик выставляет все остальные параметры сам.
ShutterSpeed = 1/30
f-stop = 2.8

собственно, и будет вам счастье.
комната у меня не большая, думаю в других вариантах будут другие значения....
а ваш подход неверный.
это все равно что зафиксировать абсолютно все параметры на фотике для дневного, солнечного освещения и зайти в темную комнату с одной лампочкой и фоткать... будет темно как в ж№*е


спасибо, инфа очень помогла, теперь ватты работают так как надо
dfret
Цитата(art-MIXER @ 19/05/2011, 10:35) *
А почему бы и не моделить спираль, я ж моделил - хочешь реальный результат от физкорректного рендера, делай как в жизни, конечно не до фанатаизма, пыль частицами думаю не стоит делать в пару гектар )


прикольная рюшечка.. это люстролампочка? )

но сейчас больше интересует как она освещает имея замоделенные нити. Эдак 100w в комнату 5х5х2.5м и каковы настройки ф-стоп и шаттер. Хотя я уже разобрался с этим, благодаря посту от Блесса.

Кстати рендер будет мертвецки медленным, если вот такими лампами интерьеры освещать )
там же всё упирается в количество полигонов на ИС.. чем больше поликов тем больше просчетов и соотвественно тормознее рендер (
я сейчас крупным планом посмотрел освещение от моих упрощенных колб - кошмар.. наверно придется сглаживать 1 раз хотяб.

и еще: ты стекло делал тупым натягивнием на стандартный лэйер ".IOR стекла" без настроек?
art-MIXER
Естественно с такой детализацией дольше рендеринг, но для интерьеров с общими видами думаю не стоит так заморачиваться и можно ограничиваться тонкой ровной нитью, если конечно не планируются клозапы. Стекло обычное в два слоя материал, стекло и по маске сверху полоса хрома.

Вот фото оригинала:
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.