Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Анимация 3Ds Max VS Maya
Форум .:3DCenter.ru:. > Общие вопросы > Анимация
Страницы: 1, 2
Tim4es
Народ, всем привет. Я уверен что на этом форуме есть как начинающие, любители и профи в анимации.
Извините если повторяюсь, но я больше нигде тут такого вопроса не нашел.
Вот я изучал и изучаю несколько лет 3D Max. Но вот потянуло меня на изучения анимации.
Скажите мне, гуру анимации, есть ли разница в каком графическом пакете работать макс или майа?
Везде все пишут что майа больше адаптирована под анимацию, другие что в максе не хуже. Но все же однозначного разъяснения нет.
Может тут кто нить подскажет. стоит ли мне для этого дела бросать Макс и начинать грызть Майю? Спасибо
Tenor
Кто-то скажет мол безразницы в чем делать если руки растут откуда нужно... (но ведь художник выбирет себе для работы более удобную кисть не белку а колонок, хотя любой кистью он напишет картину красиво, столяр купит себе стамески из лучшей стали, тоже на мой взгляд и с 3D программой, ведь она лишь инструмент, можно и максом удивлять, но говорят мая лучший инструмент для анимации)

и мол неважно в чем делать анимацию главное результат,
я незнаю как в майке, но макс тормозит когда начинаешь ианимировать заригенного персонажа (и начинаешь думать неужели так и должно быть ведь перс не сильно детализирован, комп 4х ядерный...), бипет глючит, почти регулярно не ставит почемуто ключи анимации, а потом вдруг ставит... САТ наверняка хорош, вобщем один знающий человек сделал такой вывод- макс хорош для небольших анимационных работ, для более серьезных работ лучше майя в ней можно туже работу сделать быстрее




извините за граматику

VitaminD
можно и в максе...но в майке/кси удобнее smile.gif
khattin
в максе глюки затрахают...если серьезный прект делать.....
Tim4es
но капец, изучать такой продукт с нуля. сума сойти можно. Перелопачивать кучу литературы и уроков. В Максе то не совсем ас, а теперь еще и Майа. не справедливо)
Tenor
"не так страшен волк"... в конце концов это тоже 3д программа общего много, ну и главное желание, а на мой взгляд майя приятнее и кстати побыстрее макса будет в целом
и в частности врей в майе быстрее чем в максе...(это я тестировал лично только вот картинки со временем рендринга несохранил чтобы показать, ну ничего буит время повторю и выложу картинки)
Tim4es
Ну все же я так и не увидел точной определенности. То есть хотите сказать, что пофиг какой пакет, главное чтобы руки росли из правильного места или все же адаптировать себя под более заточенные продукты ?
RGhost
Да выше перечисленные продукты то из одной шараги. С учетом новомодной позиции автодеска - интегрируем написанный код во все возможные свои продукты (примером может стать новые viewports на одной и той же технологии что в maya что в max) пакеты в будущем будут все меньше и меньше отличаться по возможностям. А в итоге, imho, сольются в один пакет (лет так через 10).
Tenor
на мой взгляд, лучше выбрать софт более заточенный под анимацию, даже вон главный аниматор Blur Studios, перебирается на кси, еслиб в максе все былобы не хуже сталбы чтоли он это делать, кроме этого он советует сконцентрироваться на анимации что бы добиться успеха именно в анимации поэтому чтобы не нервничать из-за глуков макса лучше анимировать в лучшем для анимации пакете.
Tim4es
нда блин, прощайте снова бессонные ночи - привет самоучитель по Майке. Жизнь не справедлива) почему меня сразу на майку не посадили. Ну хоть кто-то из присутствующих тут анимирует в максе? Мне просто интересно мнение человека который работает с анимацией в Максе.
RGhost
Tenor: Так где гарантия что тот же XSI в след году или через год будет "лучшим". Вот например в этом году видно что XSI нет даже в основных продуктах которые проталкивает autodesk. Лично мне его судьба далеко не ясна. И тут ведь развитие пакета далеко не зависит от его качества и команды которая его разрабатывает - все дело в бабках откатах и умении "договорится".
Вон пример Joe Alter и его поделка shave & haircut или mental ray далеко не передовые продукты но их упорно интегрирует в свой софт autodesk.
Shiva
QUOTE (C-Reality @ 30/03/2011, 02:24) *
Посмотри на работы Блур Студио http://vz2.blur.com/work
Все делают в глючном и тормозном максе уже лет 10.
Их не самые удачные работы намного лучше того, что у нас делают в мае/кси.

справедливости ради


Блюры уже давно перебрались на Кси.
В максе только рендерят, и то только изза вирея.

Майка выигрывает за счет хороших Авторигов которые значительно упрощают работу.
В максе из авторигов только калечный байпед которого пользуют только по причине большого количества Bip файлов в сети. И Cat который как только был куплен автодосками перестал развиватся.
И да, более менее серьезный риг в максе сделать крайне тяжело. Все это будет держатся как карточный домик. В любую секунду развалится может и накрыть медным тазом всю работу.
Tim4es
короче тут в основном склоняются к Майке. Ну судя по последним видеотуторам от digitaltutors, то в принципе можно создать приличный риг в Максе. Ну вот мне интересно, что все имеют ввиду под большим проектом? Анимация персонажей для игр или полнометражный мульт либо кино?
Tenor
digitaltutors скорее всего ригят и анимируют такого перса типа "дино" а ты скачай машу она тоже заригена попробуй ее анимировать немного, а потом вспроизведи и почувствуешь тормоза макса
Shiva
QUOTE (Tim4es @ 30/03/2011, 13:30) *
короче тут в основном склоняются к Майке. Ну судя по последним видеотуторам от digitaltutors, то в принципе можно создать приличный риг в Максе. Ну вот мне интересно, что все имеют ввиду под большим проектом? Анимация персонажей для игр или полнометражный мульт либо кино?


Ты понимаешь.. сделать то можно в максе. И делают. И очень успешно делают. Но, пока сам не попробуешь не поймешь где именно грабли.
Просто создание одного рига с НУЛЯ это очень сложный и трудоемкий процесс. Особенно если это не тупо кости и пару IK. А полноценный риг с запоминанием поз, бледном IK/FK/SplineIk с гибкими, тянущимися костями и т.п. прелести облегчающие жизнь аниматорам. То такой риг будет делаться месяц если не больше.
В производсте это - Fail и пи_дец по дэдлайнам.
По этому делают авториги, которые можно Быстро и Гибко перенастроить под другого персонажа.
Вот тут и начинаются танцы с бубном.
В максе это реализуется только большим количеством скриптов (который работает как Скотч пытающийся склейт разваливающуюса конструкцию) которые нужно тоскать вместе со сценой.
И когда клиент кричит - вышлите мне Риг, нам пора делать анимацию..ты содишся на хопу, ибо "а у вас эти скрипты есть? а вы знаете как их ставить и куда нажимать? ой погодите я вам документацию (!!!) сделаю по ригу чтобы аниматор знал куда что крутить, а что не в коем случае нельзя трогать"
И т.п.
В общем в реальных проектах это превращается в Кошмар.
Pancir
QUOTE (RGhost @ 30/03/2011, 13:21) *
Вот например в этом году видно что XSI нет даже в основных продуктах которые проталкивает autodesk.

Зато нововведения там отличные.... скоро гудини догонят =)
Ну и про сам ICE я вообще молчу =)

ссылочка тоже интересная
http://softimage.ru/forums/index.php?showtopic=7096&hl=
Вот смотрю на видео рига и честно, офигеваю )
Так же недавно смотрел видео уроки по ригу в кси, для себя решил что в максе только простая анимация, более менее серьезное в кси.


ПС вопрос в тему, как в максе масштабировать перса уже заригиного? (реально надо по работе, решения пока не найденно.)
Shiva
QUOTE (Pancir @ 30/03/2011, 14:27) *
ПС вопрос в тему, как в максе масштабировать перса уже заригиного? (реально надо по работе, решения пока не найденно.)


Главный вопрос - Чем заригенного.
Если Biped - забудь, только переделывать. Либо скинить Physyque и обычным изменением Роста в настройках байпеда можно скейлить. Они с бипедом заточены друг под друга и в нем решена эта проблемма.
Если обычными костями то об скейле должен был побеспокоится Ригер и сделать Рут кость или хелпер к которому привязян весь риг и Рут уже можно скейлить как угодно.
Pancir
Shiva пасиб
Evgen
Можно просклейлить бипед с физикой. отрубается физика , скелится бипед ростом, скеилится скин, включается физика и делается реинициализация.
Если не ошибаюсь то порядок такой, я это делал но очень давно.
Shiva
QUOTE (Evgen @ 30/03/2011, 15:36) *
Можно просклейлить бипед с физикой. отрубается физика , скелится бипед ростом, скеилится скин, включается физика и делается реинициализация.
Если не ошибаюсь то порядок такой, я это делал но очень давно.


Бипед с физиком скейлится отлично и без этого танца с бубном.
Ты наверно имеешь ввиду Скин? ну так там не все так просто.
RGhost
А чего не просто то? Через save/load весов все работает. Только skin надо старый удалять и новый вешать перед load.
Shiva
QUOTE (RGhost @ 30/03/2011, 16:37) *
А чего не просто то? Через save/load весов все работает. Только skin надо старый удалять и новый вешать перед load.


Согласись, не самое элегантное решение.
Особенно в случае нескольких персонажей.
RGhost
Мммм... а разве с максом вообще бывает - элегантно... Но если отбросить элегантность то все работает.
homyak (gremlin)
хотите нормальную анимацию в любом пакете выход - MotionBuilder
и тут без вариантов, это промышленный стандарт
а подрубит его можно практически к любому софту
Pancir
да MB прикольный, кинематика мне там нравится, human IK имеет такую же, был огорчен когда его поддержка закончилась, но сейчас вроде автостол его возрождает, правда смысл при наличии MB мне непонятен.
simbad
Тот факт, что такие работы как Пираты Карибских и Властелин колец делались в Мае, говорит сам за себя.

С уважением ко всем.
Сам когда то Максу отдал тонну безсонных ночей.....
Tenor
и "Терминатор" по моему в майе делали )
simbad
Вот статейка

Что лучше Мах или Мая


Смотрели наш муть Белка и Стрелка?
Передачка была, показывали этих аниматоров, их студию, и я заметил в одном кадре на столе у нх книгу толстенную, MAYA/

Из этого 2 вывода:
1. Анимация - это MAYA
2. Наши аниматоры пользуются шпоргалками в работе )))))
Neon_iT
Я вот сейчас делаю в максе анимацию строящегося здания, и думаю - как было бы здорово (скорее всего) этим заниматься в майе. Все таки, майя - очень мощная среда разработки.
Для сложных целей, в ближайшее время буду изучать кси
medwedius
Tenor, simbad Ну это вообще не показатели, на странице каждого пакета есть куча Блокбастеров выполненного в нем (при чем в одном проекте скорее всего использовалось несколько пакетов). А какой пакет круче это совсем другая и слишком горячая тема, обычно их модеры быстро прикрывают =)
Вопрос в том стоит-ли переучиваться с пакета на пакет. И скажем что чаще всего требуют от аниматора? Знание какого пакета? Я чаще всего видел Маю и МоушнБилдер для вакансии аниматора.
simbad
Споры на такие темы закрывать дурной тон, если там конечно до рукоприкладства не доходит.
Годика 2 назад мне попадалась подобная ветка, где майщики боролись с максистами, там каждый приводил аргументы такие, что читаешь, и много нового узнаёш о воозможностях софтин вообще. Трюк, фишки... Было чего на вооружение взять.
Жаль ссылочка утеряна.

Зайдите на главную форума, почитайте что написано в описании раздела МАХ, и MAYA.

В простом варианте это звучало бы как Мая - царь горы, МАХ - просто программка.
Это уже не уважение к Максу, пользователям Макса уже можно к модерам недовольство высказать....


По поводу "требований" к аниматорам, (=Я чаще всего видел Маю и МоушнБилдер для вакансии аниматора.=), стоит прислушаться, а Кси для сложных целей в требования не входит?


Цитата(Neon_iT @ 31/03/2011, 15:52) *
Для сложных целей, в ближайшее время буду изучать кси
Tim4es
ндаааа, живая темка получилась) спасибо всем за участие, но я не прощаюсь))) потому как тема, простите, сисек не раскрыта. Я до сих пор в замешательстве. Просто макс уже стал как родной и та мысль, что теперь надо будет больше уделять времени Майке, а не Максу - плакать хочется. Изучение нового интерфейса... ох...капец короче
Shiva
QUOTE (Tim4es @ 31/03/2011, 20:58) *
ндаааа, живая темка получилась) спасибо всем за участие, но я не прощаюсь))) потому как тема, простите, сисек не раскрыта. Я до сих пор в замешательстве. Просто макс уже стал как родной и та мысль, что теперь надо будет больше уделять времени Майке, а не Максу - плакать хочется. Изучение нового интерфейса... ох...капец короче


Ну и зря.. зацикливаться на одном пакете не стоит.
К тому-же все хорошее познается в сравнении.
Очень многие сидять на одном пакете и как бараны упираются и не верят что в другом может что-то быть лучше. Просто потому что они сами не пробовали и не поняли этого.
Так что советую хотя бы на общем уровне изучить разные пакеты и потом выбор сделается сам.
designer_andrew
Цитата(Pancir @ 30/03/2011, 15:27) *
ПС вопрос в тему, как в максе масштабировать перса уже заригиного? (реально надо по работе, решения пока не найденно.)


Если ничего не получается, зафигачить его в контейнер (2010-2011 версии макса) и контейнер уже можно скалировать как угодно. Это как аварийный вариант.
Pancir
QUOTE
Ну и зря.. зацикливаться на одном пакете не стоит.

+1
К тому же, это сужает кругозор.

designer_andrew
пасиб за идею
RGhost
Цитата
Цитата

Ну и зря.. зацикливаться на одном пакете не стоит.

+1
К тому же, это сужает кругозор.



-1
И убивает кучу времени... А потом глядя на "прыгунов" оказывается что ни в одной проге так ничего путного сделать и не могут.

Так что тут палка о двух концах.

p.s. Ну а расширить кругозор можно и нужно почитав доки по другим софтам.
Tim4es
Еще вопросик по поводу основного софта. Что на заметку себе еще оставить, в смысле какой желательно еще софт изучить? Я так просто понимаю с одной анимацией не выедешь нормально первое время. Чем желательно еще владеть например для текстуринга и скульптинга?
Asher_ash
скульптингом и текстурингом точно также не выедешь
если хочешь анимировать - анимируй а не занимайся всякой другой хренью
tamagochy
Хорошим аниматором не стать смостоятельно в убодоваримые сроки... Нужно учится в специальных учебных заведениях. По поводу пакета: аниматору должно быть все равно в какой программе анимировать, двигать управляющие контролы и ключи во всех программах одинаково, так что спор по выбору софта не в кассу.
Я работаю в максе, да есть свои косяки есть способы их обхода, работал в майке немного, не легло к ней сердце, но если когда нибудь возникнет задача которая в максе не решится, то буду искать способ решения в другом пакете. Людям зарабатывающим деньги в данный момент очень тяжело осваивать другой софт для применения в работе по причине того, что времени на это практически нет. На данный момент мне легче и быстрее чтото сделать в максе чем искать решения в каком то другом пакете...
Tim4es
Цитата(Asher_ash @ 01/04/2011, 01:15) *
скульптингом и текстурингом точно также не выедешь
если хочешь анимировать - анимируй а не занимайся всякой другой хренью

ДА, я полностью согласен. Но судя по вакансиям на сегодняшний день, одной анимации мало. Не знаю как где, а у нас в Киеве хотят что все умели все. Бред полный и я это понимаю, но что делать.
Tim4es
Цитата(tamagochy @ 01/04/2011, 10:24) *
Хорошим аниматором не стать смостоятельно в убодоваримые сроки... Нужно учится в специальных учебных заведениях. По поводу пакета: аниматору должно быть все равно в какой программе анимировать, двигать управляющие контролы и ключи во всех программах одинаково, так что спор по выбору софта не в кассу.
Я работаю в максе, да есть свои косяки есть способы их обхода, работал в майке немного, не легло к ней сердце, но если когда нибудь возникнет задача которая в максе не решится, то буду искать способ решения в другом пакете. Людям зарабатывающим деньги в данный момент очень тяжело осваивать другой софт для применения в работе по причине того, что времени на это практически нет. На данный момент мне легче и быстрее чтото сделать в максе чем искать решения в каком то другом пакете...

я только за, только где найти хорошее учебное заведение? У нас в Киеве походу такое не скоро будет ближайшее 100 лет так точно. Есть одна онлайн школа CGTarian.ru. кто что может сказать по этому поводу?
Shiva
QUOTE (Tim4es @ 01/04/2011, 10:34) *
QUOTE (tamagochy @ 01/04/2011, 10:24) *
Хорошим аниматором не стать смостоятельно в убодоваримые сроки... Нужно учится в специальных учебных заведениях. По поводу пакета: аниматору должно быть все равно в какой программе анимировать, двигать управляющие контролы и ключи во всех программах одинаково, так что спор по выбору софта не в кассу.
Я работаю в максе, да есть свои косяки есть способы их обхода, работал в майке немного, не легло к ней сердце, но если когда нибудь возникнет задача которая в максе не решится, то буду искать способ решения в другом пакете. Людям зарабатывающим деньги в данный момент очень тяжело осваивать другой софт для применения в работе по причине того, что времени на это практически нет. На данный момент мне легче и быстрее чтото сделать в максе чем искать решения в каком то другом пакете...

я только за, только где найти хорошее учебное заведение? У нас в Киеве походу такое не скоро будет ближайшее 100 лет так точно. Есть одна онлайн школа CGTarian.ru. кто что может сказать по этому поводу?


http://www.animationmentor.com/


2 RGhost: Знаешь поговорку "Долго запрягаем, быстро едем". Ты прав что изучать все подрят - трата времени. Но, это так-же необходимо чтобы не устареть вместе с софтом к которому привязался. Я постоянно ковыряю "другой" софт в свободное время. И это помогло в свое время выцепить для себя чудесную программу UVLayout о которой еще никто не слышал, а те кто слышали пугались интерфейса. И надо было потратит время чтобы убедится что она крута. Так-же xNormal который наааамного быстрее генерит мапы оклюженов, нормалки и т.п. В максе я просто замучался ждать рендер оклюжина, а тут, на ГПУ это 10 секунд. И т.п.
Но вот просто почитав релиз зачастую нифига тольком не узнаешь. В релизах все ЗАШИБИСЬ и Революшен. А в реальности.. надо взять и попробовать сделать живой проект в программе чтобы понять все ее За и Против.
Так что +1 -1 все зависит от человека.
evgen577
Цитата(Shiva @ 01/04/2011, 23:28) *
2 RGhost: Знаешь поговорку "Долго запрягаем, быстро едем". Ты прав что изучать все подрят - трата времени. Но, это так-же необходимо чтобы не устареть вместе с софтом к которому привязался. Я постоянно ковыряю "другой" софт в свободное время. И это помогло в свое время выцепить для себя чудесную программу UVLayout о которой еще никто не слышал, а те кто слышали пугались интерфейса. И надо было потратит время чтобы убедится что она крута. Так-же xNormal который наааамного быстрее генерит мапы оклюженов, нормалки и т.п. В максе я просто замучался ждать рендер оклюжина, а тут, на ГПУ это 10 секунд. И т.п.
Но вот просто почитав релиз зачастую нифига тольком не узнаешь. В релизах все ЗАШИБИСЬ и Революшен. А в реальности.. надо взять и попробовать сделать живой проект в программе чтобы понять все ее За и Против.
Так что +1 -1 все зависит от человека.

И сделав живой проект ты в ней так же ни черта не поймешь, потому как вряд ли удовлетворишься собственным результатом, всегда будет желание что-нибудь поправить в уже знакомом пакете, только упорно потрудившись в проге и вытерши со лба не один соленый пот, сможешь сказать, на что она гожа
Shiva
QUOTE (evgen577 @ 01/04/2011, 19:59) *
QUOTE (Shiva @ 01/04/2011, 23:28) *
2 RGhost: Знаешь поговорку "Долго запрягаем, быстро едем". Ты прав что изучать все подрят - трата времени. Но, это так-же необходимо чтобы не устареть вместе с софтом к которому привязался. Я постоянно ковыряю "другой" софт в свободное время. И это помогло в свое время выцепить для себя чудесную программу UVLayout о которой еще никто не слышал, а те кто слышали пугались интерфейса. И надо было потратит время чтобы убедится что она крута. Так-же xNormal который наааамного быстрее генерит мапы оклюженов, нормалки и т.п. В максе я просто замучался ждать рендер оклюжина, а тут, на ГПУ это 10 секунд. И т.п.
Но вот просто почитав релиз зачастую нифига тольком не узнаешь. В релизах все ЗАШИБИСЬ и Революшен. А в реальности.. надо взять и попробовать сделать живой проект в программе чтобы понять все ее За и Против.
Так что +1 -1 все зависит от человека.

И сделав живой проект ты в ней так же ни черта не поймешь, потому как вряд ли удовлетворишься собственным результатом, всегда будет желание что-нибудь поправить в уже знакомом пакете, только упорно потрудившись в проге и вытерши со лба не один соленый пот, сможешь сказать, на что она гожа


Это уже философия в перемешку с демагогией.
Что теперь, ничего не изучать кроме макса и никуда не двигатся пока автодоски не соизволят купить очередной плагин?
RGhost
Shiva: Да, все верно, во всем минусы есть и плюсы. Я тоже ковыряю разный, обычно мелкий софт. И если он решает задачи быстрее качественее то юзаю его для решения своих задач.
Но часто вижу такую ситуацию, что люди пытаются уклонится от решения задачи путем "перехода" на другой "более грамотный" софт. Но когда в новом софте они наступают на те же грабли, то есть не могут решить поставленную задачу в рамках выбранного софта они опять прыгают на еще что то "более продвинутое". А в итоге потеряв кучу времени возвращаются на софт с которого начинали. Получается такой порочный круг.

Тут в пору еще вспомнить любителей туториалов. Часто бывает что обучение по урокам превращается для человека в коллекционирование этих уроков. Причина тому IMHO - бесцельное "образование", как и в случае - обучения разному софту с целью "расширения кругозора".

Так что мне кажется, прежде что либо выбирать или чему то обучаться надо для себя решить зачем тебе это нужно и какой цели ты хочешь добиться. В случае топикстартера вообще не очень понятно куда и где он хочет применить свои знания, потому как именно от этого imho надо выбирать софт.
G-Rom84
Цитата
Но когда в новом софте они наступают на те же грабли

нее, они на старые грабли в другом софте не наступают, они наступают на более изощренные грабли, по сравнению с которыми прошлые им кажутся семечками и откатываются обратно.
Tenor
G-Rom84 ты видимо из собственного опыта говоришь...
simbad
А вот опускаться до взаимных плевков ненадо.

Что б плавно не съехать на уровень общения торговок семАчками, организуйте голосование, MAYA или 3В MAX//
RGhost
Цитата
организуйте голосование, MAYA или 3В MAX//


Смысл обсуждения понять преимущества и недостатки. А голосование imho не дает данных почему сделан тот или иной выбор.
gUnter
а я кину в огород Blrnder-ом+)

но анимировать буду в максе бипедом со скином так как нет времени на изучение других прог
- перенести анимацию с одного бипеда на другой
- скин с одной модели на другую
можно без лишнего геморроя и мне этого вполне хватает

собрать нужный риг на костях, хоть и по книге, можно влегкую
сохранять анимацию, перенести в другую сцену и разложить ее по слоям
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.