Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Camera Match с помощью PFTrack
Форум .:3DCenter.ru:. > Видео & Графика > Композитинг
Bruceofsev
Не знал в какой раздел лучше написать, решил в этот. Итак, я поставил задачу разработать быстрый, автоматический способ построения виртуальной камеры соответствующей реальной для вживления в фото интерьеров 3d объектов. На ум пришла идея использовать для этого программу PFTrack, так как там есть инструменты для автоматической ориентации камеры. В качестве примера использовал эту фотку
http://s55.radikal.ru/i148/1102/9b/aca50c204122.jpg
Я загружаю фотку в PFTrack, провожу перспективные линии параллельные осям X, Y, Z. Убеждаюсь что все 3 линии каждой оси сходятся в одной точке. Если не совсем сходятся, свожу их принудительно тем самым контролируя погрешность, а не отвожу это программе. Потом жму Solve camera. Строится камера, но пока не совсем точная. С цифровой подписи фотографии я узнаю информацию о фокусном расстоянии и ввожу его в программу. После чего снова жму Solve camera. Ну ещё можно сделать автоматическое определение Lens Distortion. В этом примере прошло всё как по маслу, я уж было подумал что универсальный способ найден.
http://s004.radikal.ru/i207/1102/84/e61ec4b8b69d.jpg
Но не тут то было, проделал тоже самое на другой фотке
http://s007.radikal.ru/i302/1102/e1/8fd5db98cf8a.jpg
Здесь уже был плохой результат. Поэтому я хочу с вашей помощью разобраться в чём же собственно проблема. Может в неправильном фокусном расстоянии, я слышал что далеко не все фотики заносят в цифровую подпись правильное значение. Так что же тогда можно сделать? Может данный софт не самый лучший для этой задачи и есть другие более подходящие?
svv3d
что значит плохой? и лучше скрин...
с равнозначным успехом можно сказать что и предыдущий твой вариант тоже не фонтан и наоборот дать ему оценку как идеальному..
положить сетку на пол можно в любой 3д программе, что собственно всегда и делают и делали всю дорогу и такая работа больше зависит от опыта а неот программы.... Мало того всегда можно закинуть бэк и заполнение в фотошоп и доровнять там... Просто непонятно критерии оценки, если нет заполнения... и походу вопрос - картинки просто уменьшены или это то с чем ты работаешь?
Bruceofsev
Цитата(svv3d @ 13/02/2011, 17:43) *
что значит плохой? и лучше скрин...
с равнозначным успехом можно сказать что и предыдущий твой вариант тоже не фонтан и наоборот дать ему оценку как идеальному..
положить сетку на пол можно в любой 3д программе, что собственно всегда и делают и делали всю дорогу и такая работа больше зависит от опыта а неот программы.... Мало того всегда можно закинуть бэк и заполнение в фотошоп и доровнять там... Просто непонятно критерии оценки, если нет заполнения... и походу вопрос - картинки просто уменьшены или это то с чем ты работаешь?

Это не просто сетка, а ground plane. Скрин из Pftrack по этим перспективным линиям можно судить как встала камера по крайней мере на плоскости XZ. Хорошо я чуть позже сделаю подробные скрины.
Paul Oblomov
Насколько я вижу - и первая камера так себе. Универсальный метод - это примерный подбор линз, через естимэйт фокал там чего-то. Так же должен быть правильный скейл сцены + до этого андисторт. Но это лучше делать предварительно в шопе, через птленс или подобные продукты. Там пресетов линз просто адуреть.
Bruceofsev
Цитата(Paul Oblomov @ 13/02/2011, 23:43) *
Насколько я вижу - и первая камера так себе. Универсальный метод - это примерный подбор линз, через естимэйт фокал там чего-то. Так же должен быть правильный скейл сцены + до этого андисторт. Но это лучше делать предварительно в шопе, через птленс или подобные продукты. Там пресетов линз просто адуреть.

Ну да погрешность есть, но такой результат устроит. Дело в том что работа потоковая и выполнять будут разные люди с разной степенью подготовки, но для этого им надо разработать методу. Правильный скейл, только на глаз привязавшись как какому-то объекту, так как кроме фоток нет никакой инфы. Андисторт да согласен надо делать, но не думаю что он даёт такую большую погрешность. Кстати андисторт можно сделать прямо в Pftrack
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.