Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ID
Форум .:3DCenter.ru:. > Видео & Графика > Композитинг
Pomidoroff
В наше время трудно переоценить значение постпроцеса. Разобравшись с составными слоями (пассами) картинки, следующим шагом становится более глубокое упраление обьектами, то-есть речь идёт об Materials ID и Object ID.
Самое замечательное, что формат EXR хорошо поддерживает данные фишки. Конечно можно посчитать этодело отдельным пассом и сохранить в отдельный файл формата .rpf, но зачем делать лишние движение когда всю "петрушку" мы можем сохранить в одном файле.

ОТеория - это хорошо, но практика жестокая и безсердечная женщина с которой приходится считаться. В теории всё понятно:
1. Назначаем обьектам и матам ID
2. Указываем в EXR сохранение инфы G-буфера данных ID
3. Заходим в АЕ назначаем фильтр ID matte и используем по вкусу.

На практике тупо невышло.
Особенно напрегает 3 пункт. ID данных невидно, применение фильтра результатов неприносит. Как в конце концов применить эфект прозрачности по ID к слою (например) VRayLighting source?
Paul Oblomov
Достаточно отрендерить wirecolor. Одна галочка. А вот так вот как ты делаешь в аё - не всегда получается. Если нужно - лезь в нюг или фузян.
DedMAXdie
Наверное, это стоило спрашивать в ветке по АЕ.
Вообще ID для масок не без ложки дегтя, которая упомянута тут, хотя в афтере может своя специфика работы с ним...
Pomidoroff
Цитата(Paul Oblomov @ 06/12/2010, 15:07) *
Если нужно - лезь в нюг или фузян.

Да вот хочется делать всё в одной проге. Афтер мне нравится.

Я тут поковырялся и вот что понял:
Файлы сохраняются, но инфа ID хранится в цветовом диапозоне. как его потом преобразовать я несовсем понимаю. ИД мате - неработает, толь нехватет ещё какой инфы толи ещё что.
Что интересно , то что сохроняя в отделном файле результат отличается от того что сохраняется в G-буфере EXR. Причём отличается как цветовая компоновка, насыщеность цвета и граници... тоесть по всем фронтам разница.
gibson1980
MatID и ObjID это не есть хорошие маски, лучше использовать MultiMatteElement у которого есть фильтрация AA. В общем посмотри ЭТОТ урок, надеюсь поможет.
Pomidoroff
Цитата
Достаточно отрендерить wirecolor.

Ну тоже вариант... щяс пока наберу инфы, потом отсею )

Цитата
MultiMatteElement у которого есть фильтрация AA. В общем посмотри ЭТОТ урок, надеюсь поможет.

посмотрел. у этого элемента один и немаленький минус - только три мата можно загнать. Изночально надо выбрать нужные элементы, а если элементов много? завутаешься потом нужные пассы искать.

Вот ID рендер - удобен тем что назночать ничего не надо, он все обьекты порендерит с разной маской. вобщем уневерсальное решение. надо попробывать на практике применить.
gibson1980
Цитата
Изночально надо выбрать нужные элементы, а если элементов много? завутаешься потом нужные пассы искать.

да ничего не запутаешься, просто с самого начала всё внимательно делать...

С ID попроще конечно, только следом у тебя появиться логичный вопрос, как избавиться от лесенки на краях объектов)))

ну это вопрос выбора конечно, дело твоё, тебе решать, тут способов наложить маски уйма, только успевай выбирать какой использовать)))
VitaminD
какое это имеет отношение к максу!?
ёп, Помидоров...ты кроме максовской веток вообще других не видишь?
maxpayne
Важно чтобы картинка сохранялась сразу в файл. Т.е. не из буффера вручную. В афтере назначаешь не ID matte а IDentifier. Дальше по картинке.
http://clip2net.com/s/ECAF
Тыкаешь туда где овал. Появляется окошко с выбором твоего канал object ID или mat. ID. Если хочешь чтобы картинка обрезалась - выбираешь alpha matte. Ниже указываешь номер нужного ID.
DedMAXdie
ID хорош когда нужные объекты не перекрываются другими, тогда отсутствия AA просто лечится Coverage или Sub Pixel Weight каналом и все довольны... А когда перекрываются, тогда лечение либо протекает с побочками, либо не действует, в зависимости от участка )
MultiMatte придумали чтобы не мудиться с селекцией цвета, к примеру произвольный WireColor во Фью может нормально схавать только Primatte, и то не в два клика... хз, может в Афтере с этим лучше?
Pomidoroff
Непомогло (((



Как можно сделать чтобы прозрачность одного слоя зависила от другого причём желательно чтобы была регулировка влияния.
Neon_iT
Цитата(Pomidoroff @ 06/12/2010, 19:57) *
Непомогло (((



Как можно сделать чтобы прозрачность одного слоя зависила от другого причём желательно чтобы была регулировка влияния.

а формат rla чем плох? Отлично передает каналы объектов и материалов.
Pomidoroff
Каналы передать непроблема. как настроить зависимость. Мне нужно чтобы красный канал был прозрачным, причём зависимость была управляемой и сереневый и серый...
Pomidoroff
Вобщем после серии тестов я пришёл вот к какому выводу:
Самый лучший способ это сохранять слой МультиМатериал в пасах. То что 3 мата - придётся терпеть, по большому счёту можно продумать что именно может менятся. МатИД и Обьект ИД - неочень хорошо подходят, так как нету сглаживания и побольшому счёту настраивать прозрачность по неочень отличимым цветам - неудобно, по тойже причине плохо подходит РендерИД. Всётаки три цвета - это уверенный выбор и для большинства задач хватит одного паса, а если мало, то можно добавить. Что косается АфтераЭффекта то прозрачность по RGB там легко настраивается фильтром СетМатте, а зависимость решается наложением слоя с прозрачностью на изменяемую колоркоректером подложку.
Вобщем вот такое решение ID выбора.

Пока так.

Спасибо всем за участие, если будут какие идеи - пишите )
Jahman
не оно?
Pomidoroff
Как потом эту кашу фильтровать? В реальной свене ведь куча обьектов и вобще для этого ненужен скрипт ведь есть Рендер ИД. Не оно.
compAz
Цитата(Pomidoroff @ 06/12/2010, 20:37) *
Вобщем после серии тестов я пришёл вот к какому выводу:


Вот и пришел к правильному выводу smile.gif

А сталкивался вообще кто с режимом заблуривания маски «фейковый АА»?
Алгоритм несложный вроде: определил пару выступающих пикселей и провел затухающую линеечку между ними.

Я вот навскидку не припомню такого...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.