Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: вот такая вот дисперсия
Форум .:3DCenter.ru:. > Внешние визуализаторы > Maxwell render
vaniamulen
http://www.maxwellrender.com/gallery/index...p;p=*full-image
вот картинку увидел. решил повторить. но не получилось. нет такой дисперсии. ну, точнее, в самом объекте она есть, а на поверхности ее нет. на поверхности просто каустика. подскажите, пожалуйста, как такое сделать? тут как я понимаю самая тема в матах и фонарике. ди и еще почему в сцене светло (явно есть дополнительные ИСы ) и всеравно так хорошо видно каустику и дисперсию?
Prayer
Цитата(vaniamulen @ 06/03/2010, 14:07) *
http://www.maxwellrender.com/gallery/index...p;p=*full-image
вот картинку увидел. решил повторить. но не получилось. нет такой дисперсии. ну, точнее, в самом объекте она есть, а на поверхности ее нет. на поверхности просто каустика. подскажите, пожалуйста, как такое сделать? тут как я понимаю самая тема в матах и фонарике. ди и еще почему в сцене светло (явно есть дополнительные ИСы ) и всеравно так хорошо видно каустику и дисперсию?

обычная каустика там от лампы которая сверху сцену подсвечивает судя по всему
от лазера чисто цветная каустика
в матах никакой проблемы нет
проблема сделать лазер правильный, у меня не получалось, и тестить все это не получалось потому-что шумит ппц
DAG_ya
В Максвеле не шарю, скажу только, что нужны когерентные излучения для лазера.
Prayer
Цитата(DAG_ya @ 07/03/2010, 19:01) *
В Максвеле не шарю, скажу только, что нужны когерентные излучения для лазера.

ну в реале лазеры светят в определенном спектре
хотя максвелл не поддерживает выбор цвета путем выбора волны.. как ни странно.
но луч можно сделать и его цвет будет таким каким захочешь
а луч уже можно направить на грани какой-нибудь фигни

я вот поглядел пикиведию, пишут что у лазерной указки (как простейший пример лазера) после излучателя стоит двуяковыпуклая линза коллиматор вот только какая именно хз, и написано что четкость луча обычно регулируют вручную вращая ту часть в которой она находится..
вообщем-то тут наверное физику знать нужно чтобы перед определенной формы эмиттером поставить правильную линзу
хотя может можно сделать простой коллиматор это как я понял тупо некое отверстие которое само собой пропустит только те лучи которые в него попадут. в общем не селен я в этом... у меня ничего дельного не получалось.. хотя тема сподвигает попытаться еще
vaniamulen
мда. не просто это.
буду экспнементировать вообщем.
Nord3d
имхо, там ни какой не лазер, а просто фонарь с щелью. Насчет когерентности, боюсь, что до столь глубоких тонкостей создатели не докапывались. Но для данного примера, это условие совершенно излишне. Тут, имхо, весь фокус в том, что луч расходится, и, не будь призм, он всё равно бы попадал на поверхность стола.
Так что, пробуйте сначала без призм, чтобы луч краем попадал на стол. Потом уже ставьте призмы.
vaniamulen
Nord3d
не даст обычный фонарик мне кажеца токого резалта.
но попробую
Nord3d
Я вот тоже попробовал, и в максвелле и в индиге - что-то и правда не то, нету спектра... Будем разбираться...
Nord3d
В максвелле разобрался: надо уменьшить параметр Abbe в материале стекла, тогда дисперсия возрастает и становится заметной. По дефолту там 50, я поставил 1.5 - всё получилось happy.gif

Прошу прощения за убогий общий свет, просто я всего несколько часов максвелл кручу unsure.gif
Prayer
а ты какую версию максвелла юзаешь?
в 2.х уже давно abbe вроде упразднили

подло вру.. есть abbe
хотя для таких случаев имхо логично юзать фуллиор файл
кубик карбон мой любимый к примеру. я на нем тестил принцперсию
если че внятное выйдет выложу.. в первый разу меня её не было (точнее четких пучков цветных не было) видимо из-за того что у фонарика щель была недостаточно узкая.. сузил, и стало видно лучше... делал без всякой линзы. щас вообще попробую полость сделать диффузной
Nord3d
версия 2.0.1.0

файл фуллИОР грузил, но что-то такого эффекта не получилось (пробовал "стекло лайт флинт").
кубик карбон = алмаз ))) - попробую =)
Nord3d
По фулл ИОР вообще пишут, что оно намного медленнее, чем вручную BSDF. Рекомендуют, только, если нужен сверх-реализм. У меня щас машинка 2-х ядерная, так что даже проверять не стал - явно дольше.

Зато теперь получил дисперсию и в индиге:


Для сравнения, в максвелле, более часа:


ИМХО, индиго значительно побыстрее... либо я просто максвелл настраивать не научился )))


ЗЫ: материал призмы в индиге (через 3дмакс)
MjN
Такая задачка - больше для счастливых обладателей рендер-ферм или свободного времени smile.gif
По мотивам первой картинки ... 25 sl и то- шумно


А лазерный луч - он монохромный, не разлагается в радугу.
В теории конечно, а в максвелле - не пробовал что будет, если, к примеру, источник задать как RGB 255 0 0. Наверняка что-нибудь пёстрое вылезет из-за упрощений алгоритма.
Prayer
насчет счастливых обладателей это да...
причем в начале может показаться что получилось.. а шум уйдет немного и цветастости уже не так будет много

на счет индиго я понаписал в новостной ветке
лично мне почему-то нравится как у него шумит млт, не так как у максвелла и фрая, (возможно у них и не млт, а пачтрейс. хотя я не знаю. читал как-то что кто-то предположил что млт.. но пачтрейс у индиго шумит также как фрай и максвелл.) хотя млт вроде медленноватей у индиго
в общем даже если он и быстрее и возможно чем-то лучше. все напрочь портит уеищный недо-"коннектор" и паскудный редактор материалов..

зы
посмотрел картинку выше.. мда.. 25 сэмплов... я на своей банке могу даже и не надеяться на такое.)))
интересно сколько их в оригинале..
Basila
http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=132515 - пардон за линк smile.gif
Prayer
Цитата(Basila @ 11/03/2010, 22:11) *

ага и формула)
не силен я честно говоря в математике. да и физике.. в вычислительной части по крайней мере
я лично не делал колодец с линзой потому что именно не мог расчетать фокусное расстояние

как писалось в пикиведии про лазерную указку мол можно покрутить шайбочку, и настроить фокус на свое усмотрение
вот токма.. максвеллом запаришься так подбирать поди. еще там кстати было написано что линза двояковыпуклая.. на скрине у него вроде в одну сторону только.. нада в общем все потестить
vaniamulen
щас рендер на 2 дня ставлю. посмотрим, что выйдет.

ЗЫ спасибо всем кто участвует.
а и вот еще вопрос: как в максовском коннекторе сделать чтоб в максовском вьюпорте было сан видно? (из физикл скай)
Basila
Цитата(Prayer @ 11/03/2010, 21:28) *
еще там кстати было написано что линза двояковыпуклая.. на скрине у него вроде в одну сторону только..


Я поставил линзу с одной кривизной потомушо считать легче. На самом деле легкое расхождение обнаружилось, порядка 2-3%. Либо Максвелл неточно IOR считает, либо еще что-то.
А считать-то и нечего практически. Калькулятор и пальцы smile.gif
vaniamulen
Цитата
Я поставил линзу с одной кривизной потомушо считать легче. На самом деле легкое расхождение обнаружилось, порядка 2-3%. Либо Максвелл неточно IOR считает, либо еще что-то.
А считать-то и нечего практически. Калькулятор и пальцы


а кокой мат у линзы скажи пллз
Prayer
Цитата(vaniamulen @ 12/03/2010, 18:36) *
Цитата
Я поставил линзу с одной кривизной потомушо считать легче. На самом деле легкое расхождение обнаружилось, порядка 2-3%. Либо Максвелл неточно IOR считает, либо еще что-то.
А считать-то и нечего практически. Калькулятор и пальцы


а кокой мат у линзы скажи пллз

да имхо как стекло. только чистое. т.е трансмистансе белый.
все остальное это иор.. ну рефлект оба черные.. максвелл визардом так делает.
иор. вот хз из чего делают линзы.... ну обычные наверное из обычного стекла. а это 1.555
vaniamulen
поставил рендер. покачато вижу набор точек(ужасно разноцветных точек), т. к. бедный луч сначала проходит через линзу (уже каустика), потом эта бедная каустика проходит через отверстие, потом проходит серез стекло с дисперсией. страшно подумать, через сколько все это очистится.
ЗЫ. Prayer спс

EDIT: разглядел картинку. прямой квадратный луч (как на первой картинке хоть убейте не получается. круглый- пожалуйста. чтож они там наколдовали?
Basila
Мат - тупо Glass HighGrade из визарда без изменений.
Prayer
я с линзой пробовал, и двоякой и не "одноякой", у меня какой-то фанарик тупо получается)
по этому я забил

в одном из тестов тоже было месево из точек... если долго ждать они просто уйдут. вместе с цветастостью, останутся только более менее сконцентрированые места
когда на рендере при первом обновлении точки. а не шумная шумная картинка.. то значит света мало.. ему тяжело распространяться, можно лампу навесить сверху.. но шум от сложного источника все равно будет само собой
vaniamulen
вроде луч прямоугольный получился. но с большим рассеиванием. но там пришлось жосткий фанарик сделать. свет-форма-линза-форма. но уже прогресс. буду экскрементировать.
vaniamulen
а вот подумал. рассеивание может быть изза неправльного расстояния от линзы до эммитера?
vaniamulen
все. с формой пучка разобрался, поставив двояковыпуклую линзу.
Prayer
при любом расстоянии приемлимо? или только при определенном?
сбросил бы сцену куданить
а то нечерта не получается.. а колдовать тыкая в ф9 бесит :\
рендеры копятся, а потом когда начинаешь их закрывать макс вылетает как обычно
vaniamulen
уряяяяяяяяяяяяяя еееее еее блииинннн
все оч круто эффект хорошо видно уже после 5ти минут рендерааааааа уряяя товарищи все получилось

ок. щас дорендерю и кину.
расстояние ставил по формуле представленной на рендер ру
vaniamulen

час рендера на кор2дуо
а вот как на самом деле нужно фонарик делать (в этом самое главное) и луч можно сделать любой формы так.
осветитель и двояковыпуклая линза. все.
сцену кину когда сделаю картинку как в первом посте.
всем спасибо за помощь.
Nord3d
Спасибо за формулу с линзой, тоже попробую, если руки дойдут.
А рассеяние неизбежно для любых неточечных источников света, оптически это неустранимо. Теоретически, только лазер даёт параллельный пучок, но в данном примере, имхо, был просто фонарик с щелью (с линзой или без), как я уже писал выше.
Duche
Цитата(MjN @ 10/03/2010, 19:26) *
Такая задачка - больше для счастливых обладателей рендер-ферм или свободного времени smile.gif
По мотивам первой картинки ... 25 sl и то- шумно


А лазерный луч - он монохромный, не разлагается в радугу.
В теории конечно, а в максвелле - не пробовал что будет, если, к примеру, источник задать как RGB 255 0 0. Наверняка что-нибудь пёстрое вылезет из-за упрощений алгоритма.


А можно эту сценку заполучить - как раз рендерферму потестить.
Заранее благодарю
MjN
Конечно! Вот, в mxs - http://files.mail.ru/FQXHSQ
Если надо, то был и в максе .
Gorodkov
Решил для эксперимента на 2 компе,двух ядернике протестить, 70 часов 21.40 sl,Разрешение правд надо было меньше ставить 1600-1200 )) шумно ппц. я думаю пока до 30 досчитает недели 2 пройдет.Но картинка красивая такая получается.
Prayer
Цитата(Gorodkov @ 28/03/2010, 17:56) *
Решил для эксперимента на 2 компе,двух ядернике протестить, 70 часов 21.40 sl,Разрешение правд надо было меньше ставить 1600-1200 )) шумно ппц. я думаю пока до 30 досчитает недели 2 пройдет.Но картинка красивая такая получается.

показал бы)
Gorodkov
Цитата(Prayer @ 28/03/2010, 18:00) *
Цитата(Gorodkov @ 28/03/2010, 17:56) *
Решил для эксперимента на 2 компе,двух ядернике протестить, 70 часов 21.40 sl,Разрешение правд надо было меньше ставить 1600-1200 )) шумно ппц. я думаю пока до 30 досчитает недели 2 пройдет.Но картинка красивая такая получается.

показал бы)


я хочу подождать пока картинка будет более или менее не шумная, щас 22sl как будет около 30sl покажу.
Prayer
Цитата(Gorodkov @ 28/03/2010, 22:47) *
Цитата(Prayer @ 28/03/2010, 18:00) *
Цитата(Gorodkov @ 28/03/2010, 17:56) *
Решил для эксперимента на 2 компе,двух ядернике протестить, 70 часов 21.40 sl,Разрешение правд надо было меньше ставить 1600-1200 )) шумно ппц. я думаю пока до 30 досчитает недели 2 пройдет.Но картинка красивая такая получается.

показал бы)


я хочу подождать пока картинка будет более или менее не шумная, щас 22sl как будет около 30sl покажу.

я бы не выдержал неделю ждать...)
в смысле, обязательно бы что-нибудь случилось
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.