Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Подготовка хромакея к 3D трэкингу
Форум .:3DCenter.ru:. > Видео & Графика > Композитинг
Негыч
Здравствуйте. Столкнулся с такой проблемой:
Передо мной стоит задача - снять человека и прикомпозить его в трехмерную среду, созданную в 3d`s Max.
Я использовал зеленый фон, на который приклеил белые крестики.
Высота фона 2,5 метра (+ 3 метра лежит на полу), ширина - 2,7.
По высоте у меня было наклеено 3 ряда крестиков, в каждом ряду по 4 крестика.
На пол я наклеил 2 ряда по 4 крестика в каждом (один ряд перед человеком, а второй за ним)
Далее поставил человека и снимал его на видео на Canon EOS5D Mark2 в HD разрешении.
Снимал я его с разных ракурсов, все приближения делал исключительно за счет хождения туда-сюда)
Я работал с Boujou, но готов попробовать альтернативные варианты, если вы на их примере расскажете как мне быть.

Вопросы:
Какой формат видео рекомендуется импортировать. MOV или обязательно нужно импортировать секвенцию из картинок?
Как не ошибиться со сканированием (интерлейсом)? Слышал, что не рекомендуют ставить deinterlace.

У меня есть план, когда я снимаю человека фронтально. Я отошел максимально далеко от фона и начал постепенно приближаться. Приближался я пока в кадре не получился человек по пояс и сзади на хромакее остались 4 точки.
так вот, когда я начал трекинг в Boujou, то он оттречил мне точки, разделис их на группы и при импорте проекта я никак не могу разобраться как захватить данные о всех этих группах (только одну группу импортировать получается)
И вообще оттречится ли корректно такое видео (когда в середине из-за увеличения пропадает пол, на котором нанесены маркеры)

Я пока профан в этом деле, буду признателен вашей помощи.
Если есть кто-то из Санкт-Петербурга, то дайте знать - я вас воочую помучаю своими вопросами. Сочтемся wink.gif
bubulkin
поробуй pftrack
можно тречить и в mov и в avi в общем во всем что понимает трекер
лучше деинтерлейсить

у меня подобная задача
были отсняты наезды и отъезды на персонажа в несколько этапов при просчете PFtrack ни как не может грамотной поймать геометрию сцены. Делал и ручной трекинг и авто, движение совпадает но бесит мелкая дрожь, вот как от нее избавиться??? Кто может подсобит?

стучись в асю, что додумаем выложим сюда.
DAG_ya
Какой кодек у оригинального видеофайла? Обычно это Mjpg. Может быть как чересстрочным так и прогрессивным.
Medi Info - полная информация о медиафайле. PAR, интерлейс, компрессия и т.д.
Для использования в 64-х битных системах.
Для 32-х бит.
Paul Oblomov
Как от дергунка избавлятьцо - в пфтраке чистить. Там даже хоткейка есть специальная - сглаживает резкости...

См. туторги.

З.Ы. А избавлялись от дисторшена линз ? Денойзили ли ? Если поля есть - мона просто взять и выкинуть одно из полей и с ним трэкать. В любом трэкере есть такая возможность. И вапсче - хромак должен быть подсвеченым smile.gif
bubulkin
денойс поставил в PF
дисторшен убран в PF
хром подсвечен
моя ошибка в белых маркерах, думаю что надо было делать черными
еще надо было добавлять вертикальные маркеры помощники /стойки/, а то просто наклееных маловато.
хоткейка говориш...не могу найти...ищу
еще ни ка не могу вдуплить как задать координаты точкам, везде копал...уже лыжи не едут со всеми последующими синдромами.

насчет сглаживания в максе - мастурбация это все, грамотный трекер долен уметь все...тока это все я найти не могу:)

и совсем нубовский вопрос , чо млин с картинками стало как их постить то?
Paul Oblomov
Координаты точкам ? Хм. Я думаю никак. Можно сделать группы, где например выделив точки мона сказать, что вот они это планар. А вот эти скажем имеют общую ось и так далее.
bubulkin
то что можно указать расстояние между точками это можно, но и делается это в большей степени для скейла сцены.
чешу уроки
bubulkin
Паразитное дрожание исчезло сразу же после того как указал растояние между точками.
Оно у меня 75 см, по умолчанию стояло 0.2. Логично что PF создавал камеру меньше чем надо - отсюда и столь неприятный глюк.
В то же время до сих пор не могу найти сглаживание пути:)
Негыч
Нашел очень полезный сайт
http://www.hollywoodcamerawork.us/vfx_sampleclips.html
Там рассказано. как правильно размещать маркеры для трекинга
bubulkin
я все отречил и вроде вышло путем все
в общем я сначала треканул юзер точки потом авто(с помочью юзер точек)
отсолвили камеру выставил скейл и все.
Негыч
А что значит ручной трекинг?
bubulkin
Когда сам указываешь необходимые точки.
User Feature
сверху можно просчитать и авто
Wisky
Указание оптики для трекера - очень помогает.
кодек у марка2 - H264, довольно тяжелый для переваривания - проще сделать декомпрессию.
Режим там прогрессивный - никакого деинтерлейса не надо.
Важно не просто расставить трек-поинты, но и замерить расстояние между ними.

Сам сколько работал - всегда получал приемлемый результат в матч-мувере. Вплоть до танцев с бубном по поводу угадывания оптики.
ходить и снимать на руках - это редкий случай мазохизма.
Paul Oblomov
А чего там переваривать то ? Один раз отыграл - зафигарилось в кэш. Дальше крути верти. Главное кэш побольше поставить.
Негыч
Сейчас пытаюсь оттречить сцену движения по эскалатору в аэропорту. Камера стояла статично на поручне. Ракурс был взят такой, чтобы в кадр немного попадал конец эскалатора, а все остальное пространство занимала стенка.
Задача - прикрепить к стенке (статично) надпись, чтобы в определенный момент она появлялась в кадре (выезжала)
Тречю в Божо, точки очень хорошо цепляются к видео, делаю Camera Solve - появляются некоторые точки которые не очень корректно расположены (при движении по таймлайну видно, что они не верно прикреплены). Я удаляю эти точки, ставлю геометрию сцены (центральную точку и 2 плоскости) и после этого ставлю Test Odject.
Все работает идеально.
Импортирую в After Effects, создаю надпись, подгоняю ее, чтобы она по перспективе совпадала с перспективой стенки. И после этого начинаются проблемы
Надпись немного подергивается, хотя в Божо Test Odject двигался идеально и надпись не прикреплена к стенке. То-есть фактически-то она стоит статично и по ней пролетает камера, но я так полагаю, что движение камеры не верное -- слишком короткое по сравнению с оригинальной сценой, поэтому видно, что надпись двигается медленно, а стенка эскалатора движется быстрее.
Размеры и параметры видео полностью совпадают с параметрами импортируемого файла из Божо.
И еще вопрос - для чего нужны null objects, если траектория движения после трекинга и импортирования в Афтэр создается только для камеры?
bubulkin
Скорей всего косяк в разнице fps у афтера и бужу(просмотри все что возможно)
нулл - вспомогательный объект, скорей всего он и есть твой тест обжект
Негыч
И там и там 25fps
А нулов у меня создается около 100 )
bubulkin
тогда нулы это вероятней точки из бужу
Wisky
Если движение плоско-параллельное - зачем здесь вообще 3Д-трекинг? он не то что будет полезный, но даже и вредный.
Просто потому как трекер может сильно ошибаться, "придумывая" 3Д-траекторию.
DJ_GREEZ
А спомошью какой программы можно делать хромакей с движением камеры ?
Paul Oblomov
Ээээээ... чего ?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.