Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: что такое PNG
Форум .:3DCenter.ru:. > Видео & Графика > Работа с изображениями
zyrya
Объясните в чём фишка относительно работы с текстурами в 3Dмах. Просто во первых я их не использую потому, что с при гамме 2.2 косяки, они то реагируют то нет, и во вторых большего разрешения текстуры весят чертовски много, например арововские, аж вьюпорт их отображать не хочет. Но я же интуитивно понимаю что какие то прелести есть при их использовании. Просветите, ну не знаю я. )
Wisky
вопрос про PNG или про использование текстур?
Prayer
Вообще не понял че за проблема)

пнг (портабле нетворк график) это формат поддерживающий глубину (или не глубина это. так я их и не понял) до 16 бит вроде, альфаканал, и не имеющий артефактов сжатия как при жепеге
хз как в виреях там всяких, мне всегда было лень проверять
но в том-же максвелле если использовать бамп карту не из обычного 8битного файла как жепег к примеру а созданную сразу в 16битах и сохраненную в тот-же пнг, то бамп будет детальнее... хотя скорее это относится ко всему в 3д связаному с текстурами. z-depth врайский вроде, как не должен шуметь если сохранить в пнг 16 к примеру
zyrya
Вопрос про использование текстур ПНГ, плюсы и минусы, я пока только минусы наблюдаю. Но в сборниках http://www.arroway-textures.com/en/product...work-1/contents используют PNG 8бит. Зачем нужна текстура 72 МБ? В чём она потеряет если её по максимуму ужать в джипег? Я лично разницы не вижу, зато рендер живей и во вьюпорте шевелиться нормально. А в 3DMax PNG ведёт себя не стабильно, и вредно. Это просто альтернатива тифаку что ли? PNG весит меньше TIFF , она там чота раскрывается при использовании, а в не активном состоянии типа сжата. вот что я понял на сегодняшний день.
Shiva
Если ты не видишь это не значит что никто не видит. Даже при 100% на JPG появляются артефакты. Они вполне заметны именно на бампах или нормалмаппах(особенно на нормал).
К тому-же специально для bump, png можно перевести в одноканальный greyscale и тогда он занимает еще меньше места.
Ни разу не видел в максе глюков изза использования png.
yukon28
zyrya, нужно для начала понять что любой формат, jpeg, png или любой другой хранит одни и теже данные, разница только в алгоритмах сжатия (как сильно ужимают и ведет ли сжатие к потери качества), и в числе битов на канал изображения, т.е. сколько градаций серого хранит каждый канал. Отсюда вытекает что использовать нужно то что подходит конкретному проекту, если вы делаете флэш банер 320*240 то глупо использовать текстуры огромного разрешения и битности, jpeg вполне прокатит. Если работаете на высокое разрешение, детали и клоз-апы то выбора особого нет, жалкие и пожатые по самые дальше некуда джипеги не прокатят. PNG примечателен тем что умеет сжимать без потери качества, может хранить альфу, иметь 8 или 16 бит на канал, и имеет относительно небольшой размер файлов. Ну и просматривается любым вьюером или браузером.
DAG_ya
Юзайте .dds!
Я-ж юзаю!))
RGhost
Ключевая фраза:
--
PNG был создан как для улучшения, так и для замены формата GIF графическим форматом, не требующим лицензии для использования.
--
http://ru.wikipedia.org/wiki/PNG

Что до использования его, так все зависит что еще вы используете совместно с 3dsmax (хватит уже коверкать название!) бывает так что кому то удобнее tiff кому то tga мне лично png. Важно что все эти форматы поддерживают сжатие без потерь.

Быстрее рендер с jpg не должен быть быстрее, так как текстура все ровно в памяти будет хранится распакованная.




yukon28
Вот кстати интересный плагин для фотошопа и АЕ, SuperPNG (совместим с обычным PNG), от девелопера ProEXR плагинов, бесплатный
http://www.fnordware.com/superpng/
drean
SuperPNG тоже пользуюсь.... отличный плагин!
Ramon_sad
кстати, рнгешные больши текстуры (арововские) рендеряться без потерь во времени рендера...или может у меня ещё просто комп такой мощьный...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.