Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как так закомпозить?
Форум .:3DCenter.ru:. > Видео & Графика > Композитинг
Fomen
Ребят, всем привет. Представте себе, вы сняли себя на зеленом фоне для послеующего кеинга и композа где-нибудь. Так вот, у вас вдобавок есть сделанная вами простейшая сцена, где есть три кубика. Как бы вы поступили, если бы вам нужно было поставить себя снятого и откеенного в центр трех кубиков примерно так, как на картинке:
?
Заранее благодарен
ogneed
А в чем проблема? Размещай свои кубики сверху себя.
Fomen
Так нет, кубики - сцена в 3d max. Они все три в одной сцене. Если я размещу слой с кубиками поверх себя, то слой со мной перекроется ведь. Или как надо действовать?
ogneed
аа, ну если ты отрендериш задний план отдельно и кубики отдельно то тогда сможеш совместить. Как вариант отрендери чб маску с кубиками и по ней обрезай видео с тобой.
K-Funky
А маски для чего существут... Надо себя немного стереть, чтоб кубик был на переднем плане.
yukon28
Цитата(Fomen @ 18/12/2009, 18:42) *
Ребят, всем привет. Представте себе, вы сняли себя на зеленом фоне для послеующего кеинга и композа где-нибудь. Так вот, у вас вдобавок есть сделанная вами простейшая сцена, где есть три кубика. Как бы вы поступили, если бы вам нужно было поставить себя снятого и откеенного в центр трех кубиков примерно так, как на картинке:
?
Заранее благодарен

В хелпе макса и\или в гугле почитайте про альфа-каналы (alpha channel). Ваши кубики рендерятся с альфой, и накладываются слоем (или нодой) поверх фона (ваше видео), т.е. видео это background, кубики foreground, делается это в фотошопе, АЕ, или любой монтажке\композере. Можно сделать все и прямо в максе, но я бы не советовал, лучше сразу учиться работать правильно.
Fomen
Ааа, т.е. кубики в альфе должны быть белыми - полная НЕпрозначность, а фон - черным - полная прозрачность, тогда при совмещении слой со мной перекроется кубиком, чтобы я там не делал, правильно? Только вот как быть с самой сценой из макса, в которой будут кубики? (Я имею ввиду, что сцена - это линия с модификатором LAthe, просто для фона. Ну вы понимаете). Что с ней-то делать? И вобще, правильно я все понял?
yukon28
Цитата(Fomen @ 18/12/2009, 21:30) *
Ааа, т.е. кубики в альфе должны быть белыми - полная НЕпрозначность, а фон - черным - полная прозрачность, тогда при совмещении слой со мной перекроется кубиком, чтобы я там не делал, правильно?

Да, правильно.

Цитата(Fomen @ 18/12/2009, 21:30) *
Только вот как быть с самой сценой из макса, в которой будут кубики? (Я имею ввиду, что сцена - это линия с модификатором LAthe, просто для фона. Ну вы понимаете). Что с ней-то делать?

Ничего не понял. Причем тут сцена, причем тут линия с модификатором?
Fomen
)))) Ну как сказать, ну вот вы замоделили машину, к примеру, но помещать ее никуда не хотите, вот вы и помещаете ее просто в сцену. Типа как декорации.
А я еще подумал: если кубики будут все белые, то как быть, если я пройду вправо и захочу перекрыть правый кубик (см картинку), но в альфе-то он белый, как и передний самый и получится, что и он стоит впереди меня, т.к. перекрывает слой со мной. Как быть в таких случаях? Типа как мне меж кубиками побродить? ) Запутанно наверное)))
ogneed
Просто делай столько масок сколько требуется. Подумай и раздели картинку по слоям, где ты там будешь перемещаться и за что заходить. Белый мат с 100% свечением на нужные кубики остальное в черном мате, тени и свет вырубить. И делай себе маски сколько угодно.
Fomen
Так альфа разве материалами делается? Я думал, это канал такой специальный...
ogneed
Ну тебе главное результат или способ его достижения?
Fomen
Я это буду делать первый раз и хочу сделать правильно, чтобы в будущем не лажать.
yukon28
Да не важно как это делается, альфа-канал или отдельная маска, суть одно и тоже. Каждый кубик можно отрендерить отдельно, альфу или маску в нужный момент можно инвертировать. Вообще, я бы посоветовал разобраться с базовыми принципами композитинга, с теорией и основами, перед тем как делать что то, даже банальные "кубики". Из книг, могу порекомендовать Compositing Visual Effects Essentials for the Aspiring Artist, автор Steve Wright. Это очень хорошая, и в то же время не сложная книга по базису композа, одна из моих настольных книг. Еще есть Digital Compositing for Film and Video, от того же автора, это уже на порядок сложнее, не имея базы в ней не разберешся. Еще - The Art and Science of Digital Compositing от Ron Brinkmann (второе издание)
Fomen
yukon28, спасибо за книги. Первые две нашел (без дисков только... Надеюсь, что и просто информация, хранящаяся в них будет полезной), но последнюю Рона Бринкмана найти мне так и не удалось. Не подскажешь, где ее можно скачать?
yukon28
Цитата(Fomen @ 20/12/2009, 17:16) *
yukon28, спасибо за книги. Первые две нашел (без дисков только... Надеюсь, что и просто информация, хранящаяся в них будет полезной), но последнюю Рона Бринкмана найти мне так и не удалось. Не подскажешь, где ее можно скачать?

Не знаю, я книги обычно покупаю cool.gif К первой книге диска нету вообще, он не прилагается.
Fomen
В нашем городе продаются только книги типа "Выучить компьютер за три дня"... или "Опретор ПК - это просто!" %)
yukon28
Цитата(Fomen @ 20/12/2009, 19:54) *
В нашем городе продаются только книги типа "Выучить компьютер за три дня"... или "Опретор ПК - это просто!" %)

Вы не поверите, но и в нашем городе конкретно эти книги не продаются. Но это не помеха на пути разума жаждущего новой порции знаний - человечество за последнее десятилетие придумало такие вещи как Amazon, e-Bay и иже с ними rolleyes.gif В наши палестины через 5-7 дней книги приходят.
Fomen
Не всегда есть возможность лазать по амазонам, понимаете ли) Но во всяком случае еще раз спасибо. Буду грызть пока эти две, так сказать) Времени на это надо удет убить огого. Тем более на буржуйском - придется параллельно пырить словарик. Иногда думаю, хорошо, что я учил не французский)
denis
Частично Бринкмана поместили в хэлп Шэйка 2.5111 (короч - последний Виндузовый).
Такие вещи, как альфа-канал наши гуру уже не считают за предмет разжёвывания. Кстати,у Савчука был неплохой курс по С*, сперва на 10 кажется CD, потом на 3 DVD. Если можно найти и скачать - лишним не будет. У него и теории немало.
Есть русскоязычные уроки по АЕ. Было б желание.
STOPZONE
Всех с рождеством!!!!
Ребята а не проще ли создать кубики тоже на зеленом или синем фоне

удалить с начало фон кубиков

при этом мы получим кубики, которые могут перекрыть план с человеком

в итоге мы получим вот что

ну и убираем фон с человеком и получим...



Если конечно нужно создать более качественный и правдоподобный композитинг то без функции MatteMath1 не обойдешься. Эта функция позволяет выделить только место перекрытия. Но эта функция не входит в стандарт Shake, могу скинуть если что, обновление с этой функцией и многими другими!!!
yukon28
Цитата(STOPZONE @ 07/01/2010, 11:48) *
Всех с рождеством!!!!
Ребята а не проще ли создать кубики тоже на зеленом или синем фоне

А зачем? Для этого вообще то и существуют альфа каналы. Делать keying лишний раз, вместо того что бы использовать идеальную альфу? Нет, это неверный метод.

Цитата(STOPZONE @ 07/01/2010, 11:48) *
Если конечно нужно создать более качественный и правдоподобный композитинг то без функции MatteMath1 не обойдешься. Эта функция позволяет выделить только место перекрытия. Но эта функция не входит в стандарт Shake, могу скинуть если что, обновление с этой функцией и многими другими!!!

Я бы не советовал новичкам изучать Shake. Пакет уже давно одной ногой в могиле, студии работающие с Shake постепенно переходят на другие пакеты (в основном на Nuke, меньше на Fusion), через год-два не останется студий работающих с ним и Shake благополучно умрет. Изучать Shake стоит имхо только если предстоит работать с пайплайном завязанном на него, если нет другого выбора.
STOPZONE
Ну я немного не соглашусь. через Shake нужно пройти каждому. Nuke это пародия на Shake, точнее усложненный. Я могу сказать одно, что конечный результат сделанный в Nuke и Shake, будут одинаковы реалистичны. Но такого простого и понятного интерфейса как у Shake, по моему нет ни в одной программе. Вторая версия да, она сильно устарела, а четвертая она еще впереди многих похожих программ, но она под Мак или Линукс.

Цитата
вместо того что бы использовать идеальную альфу?

Мне кажется это займет больше времени чем "перерендерить" на зеленом фоне. Тем более если это так легко, то зачем тогда снимают персонажей на синем или зеленом фоне вить видео сигнал несет одни данные и альфа канала там нет, если брать форматы png или iff то это уже другой разговор.
yukon28
Цитата(STOPZONE @ 07/01/2010, 20:13) *
Ну я немного не соглашусь. через Shake нужно пройти каждому. Nuke это пародия на Shake, точнее усложненный. Я могу сказать одно, что конечный результат сделанный в Nuke и Shake, будут одинаковы реалистичны. Но такого простого и понятного интерфейса как у Shake, по моему нет ни в одной программе. Вторая версия да, она сильно устарела, а четвертая она еще впереди многих похожих программ, но она под Мак или Линукс.

Не хочу затевать бессмысленный спор, скажу только что то что вы написали это личное мнение, не соответствующее мнению 99.9% профессионалов, то что Nuke на 10 голов выше шейка признают все, даже те кто вынужден пока работать с шейком по тем или иным причинам (обычно из-за того что студия пока не может позволить себе апгрейд пайплайна). На счет реалистичности результатов замечание лишнее, это и так понятно что хороших результатов можно добиться и там и там, и в другом софте тоже. Проблема в том что шейк во много раз медленнее нюка (часто бывает так что то что нюк рендерит за пару секунд, в шейке рендирится не одну минуту), и что ВСЕ что можно сделать в шейке можно сделать и в нюке (только быстрее и проще зачастую), а много вещей которые можно сделать в нюке в шейке никак не повторить, ни скриптами, ни плагинами - никак. На счет того что версия 4 не устарела - да, шейк 4 это новье, ему всего то 3 года rolleyes.gif . Ничего не поделать, дело даже не в возрасте версий - шейк морально устарел, в нем нет кучи новых фичеров и технологий появившихся в последние годы (которые есть в нюке и фьюжене), нет 3д, много чего нет, это факт. В 2009 году несколько ОЧЕНЬ известных огромных студий перешли с шейка на нюк, и куча студий поменьше, могу дать линки.

Цитата(STOPZONE @ 07/01/2010, 20:13) *
Мне кажется это займет больше времени чем "перерендерить" на зеленом фоне. Тем более если это так легко, то зачем тогда снимают персонажей на синем или зеленом фоне вить видео сигнал несет одни данные и альфа канала там нет, если брать форматы png или iff то это уже другой разговор.

Что займет больше времени?! huh.gif Альфа вообще то автоматом рендерится. И причем тут персонажи снятые на greenscreen, там просто нет выхода, если бы камера автоматом давала альфу, как рендер, поверьте никто не стал бы возиться с greenscreen, это очевидно. Еще раз - это неправильно, так не делают, greenscreen через CG рендер это нонсенс и глупость, для создания масок нужно использовать альфа каналы. Вообще, greenscreen это процесс получения альфа-канала из зеленого (синего, красного - не важно) фона, рендер дает нам альфа-канал изначально, в идеальном виде совершенно бесплатно, автоматом. Рендер на зеленом фоне это исскуственное усложнение задачи, создающее лишний и совершенно не нужный головняк, при этом не дающее никаких преимуществ.
STOPZONE
В общем то вы правы. Спорить тоже не буду. Просто моим требованием Шейк устраивает вполне, и по цвето-коррекции, и в захвату движений, и многим другим ( я даже пробовал повторять моменты из Гарри Поттера последнего, где комната и они там в темноте, хотя на самом деле, в комнате довольно светло) и уложился в две функции rolleyes.gif

Мне вот что интересно, как может видео файл (допустим AVI) нести в себе альфа канал? проще говоря кадр AVI это простая jpg картинка! (просто я в основном пользуюсь "искусственным" альфа каналом, или рендер видео произвожу не в avi формат, а в формат картинки iff, тогда и ненужен зеленый фон (если это мая, макс или илюжен)
yukon28
Цитата(STOPZONE @ 07/01/2010, 21:49) *
В общем то вы правы. Спорить тоже не буду. Просто моим требованием Шейк устраивает вполне, и по цвето-коррекции, и в захвату движений, и многим другим ( я даже пробовал повторять моменты из Гарри Поттера последнего, где комната и они там в темноте, хотя на самом деле, в комнате довольно светло) и уложился в две функции rolleyes.gif

Мне вот что интересно, как может видео файл (допустим AVI) нести в себе альфа канал? проще говоря кадр AVI это простая jpg картинка! (просто я в основном пользуюсь "искусственным" альфа каналом, или рендер видео произвожу не в avi формат, а в формат картинки iff, тогда и ненужен зеленый фон (если это мая, макс или илюжен)

На счет AVI с альфой я точно не скажу, нужно проверить, но кажется можно сохранить AVI в RGBA. т.е. с альфой. Вот MOV точно можно. Можно сделать проще - рендерится 2 AVI файла, первый с RGB, т.е. цветом, а второй с альфой в RGB каналах, на композе в шейке или в чем вы работаете выбираете второй файл как альфу для первого. Но это в принципе обычно не используется, я даже и не припомню когда использовал последний раз AVI или MOV для чего то кроме рендера (не рендера из 3D программы, а рендера из пакета композа, из Nuke например). Работать нужно с секвенциями кадров, т.е. рендерить в exr, tiff, tga, png, iff, jpg (в jpg лучше не надо, он сжимает с потерей качества, т.е. при каждом сохранении картинка деградирует) и т.п., в зависимости от потребностей. А рендерить в AVI или MOV нужно в самом конце, когда ни вы, ни кто то другой работать над этим шотом уже не будет.
STOPZONE
Цитата
Работать нужно с секвенциями кадров, т.е. рендерить в exr, tiff, tga, png, iff,

ну в общем я так и работаю, я в iff рендерю, jpg несет альфу, уже проверил, но она слабая в отличии от iff.
yukon28
Цитата(STOPZONE @ 09/01/2010, 10:10) *
Цитата
Работать нужно с секвенциями кадров, т.е. рендерить в exr, tiff, tga, png, iff,

ну в общем я так и работаю, я в iff рендерю, jpg несет альфу, уже проверил, но она слабая в отличии от iff.

Нет, jpg альфу хранить не умеет по определению (хотя опять же можно отрендерить альфу в jpg отдельной секвенцией). Если нужно RGB и альфа в одном файле то пользуйте TGA, PNG, IFF и т.п.

P.S.
Что значит слабая альфа?! rolleyes.gif Она не бывает ни слабой, ни сильной - она или есть, или ее нет. Альфа это маска, она описывает прозрачность пикселя, от 0 до 255, где 255 это белый цвет, или полная прозрачность, 0 это черный, или полная непрозрачность, все что между ними это частичная прозрачность (в некоторых программах все наоборот, т.е. черный это прозрачность, а белый непрозрачность, в таком случае альфу можно инвертировать).
STOPZONE
Цитата
Что значит слабая альфа?!

Ну об этом диктовал хелп шейка...может я конечно не так перевел, там получалось от 1 до 200 в jpg (если юзали шейк, то урок про дирижабли в Ньюарке) но из всех форматов мне нравится iff и avi, причем у шейка есть кодек, который при рендере в avi не теряет качества и весит мало, но его понимает только Пример про, для остальных программ нужно кодировать.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.